Папки-передвижки

Конспект занятия «В гостях у Лесовичка»

Железкова Юлия
Конспект занятия «В гостях у Лесовичка»
▼ Скачать + Заказать документы

Экологическое образование – важный компонент воспитательной работы в детском дошкольном учреждении. Экологическая игра является действенным приемом формирования экологических знаний у дошкольников, основой для развертывания деятельности участников, стимулирующей высокий уровень мотивации, интереса к природе и эмоциональной включенности. Проведение данного занятия способствует формированию экологической культуры у детей старшего дошкольного возраста, развивает познавательный интерес к миру природы, бережное отношение к лесу, любовь к природе, стремление заботиться о ней и беречь ее. 2 АКТУАЛЬНОСТЬ Воспитывать у детей любовь к природе, к родному краю, желание заботиться о природе. ЦЕЛЬ Закрепить и расширить представления детей о лесе и его обитателях; Развивать у детей познавательный интерес, бережное отношение к природе, навык и правильного поведения в лесу; Воспитывать интерес к природе, умение видеть его красоту, желание сохранять все живое. ЗАДАЧИ Видеоролик о лесе и его обитателях; картинки с изображением лесных растений и животных; плакаты с изображением леса; правила поведения в лесу; картинки с изображением деревьев, перелетных и зимующих птиц. ОБОРУДОВАНИЕ И МАТЕРИАЛЫ ХОД ИГРЫ Воспитатель: – Дети, сегодня мы с вами отправимся в путешествие в лес. На чем лучше отправиться в путешествие, чтобы не мешать жителям леса? (Лучше идти пешком) 3 СЛАЙД 1 ТИТУЛЬНЫЙ СЛАЙДЫ 3-5 ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ В ЛЕСУ Воспитатель: – В пути мы сделаем много остановок и познакомимся с лесными жителями. К нам из леса пришел сказочный гость Лесовичок. Он будет путешествовать с нами. Лесовичок : – Здравствуйте, ребята! Я Лесовичок – хранитель леса. Охраняю я лес от людей, которые не ценят и не берегут его: оставляют мусор, жгут костры, вырубают и ломают деревья и кустарники. Я очень надеюсь, что вы этого делать не будете. Ведь без леса, без деревьев нам не прожить. Помните это! Прошу вас, относится к лесу бережно! – Ребята, знаете ли вы правила лесного поведения. Назовите мне их, пожалуйста. (Дети называют правила, Лесовичок их дополняет) Правила поведения в лесу: Наблюдать за птичьими гнездами можно, трогать их и подходить к ним нельзя. Наблюдать за муравейником можно, разрушать его нельзя. В лесу старайся ходить по тропинке, не шуметь. Не лови насекомых, не ломай ветки кустарников и деревьев, не рви цветов! Пусть красивое остается в природе. ХОД ИГРЫ Правила поведения в лесу: 4 СЛАЙДЫ 3-5 ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ В ЛЕСУ Не сбивай грибов! Даже не съедобные грибы нужны лесу. Не разжигай костры! От огня погибают многие растения и насекомые. Не лови и не уноси домой птиц и детенышей зверей! В природеонихпозаботятсявзрослые животные. Лесовичок : – Молодцы, ребята, правила назвали правильно, не нарушайте их в лесу, берегите лес. СЛАЙД 7 ЛЕС Лесовичок : –Ребята, скажите,а что же такое лес? Лес – это место, где растет много деревьев. Деревья на нашей планете бывают самых разных видов. Лес – это богатство нашей Родины – России. Лес, такой красивый и нарядный во все времена года, дарит всем окружающим свежий и чистый воздух, богатый кислородом, который так необходим людям и животным. Лес является домом для зверей, птиц, насекомых и других животных. Лесовичок : –Как выдумаете, кто самые главные жители леса? (Деревья) СЛАЙД 6 ХОД ИГРЫ 5 СЛАЙД 8-10 ЛИСТВЕННЫЕ И ХВОЙНЫЕ ДЕРЕВЬЯ СЛАЙДЫ 12-15 ВОЗРАСТ ДЕРЕВЬЕВ Лесовичок : –Скажите, ребята, вызнаете, сколько живут деревья? (Ответы детей) –Деревья могут жить очень долго. Например, дуб –до 1000 лет, сосна и ель –до 600 лет, липа –300-400 лет. Воспитатель: – Деревья бывают лиственные и хвойные. Лиственные деревья — это те, которые имеют листву, все хвойные деревья имеют вместо листьев иголки, называемые «хвоей». Зимой лиственные деревья сбрасывают листву, а хвойные — сохраняют свою хвою. Но есть одно особенное хвойное дерево, которое на зиму сбрасывает свой мягкие хвоинки, –это лиственница. – Назовите лиственные деревья (береза, дуб, осина ит. д.). – Назовите хвойные деревья (сосна,ель, лиственница, пихта.). СЛАЙД 11 ВИДЕОРОЛИК О ЛЕСЕ ХОД ИГРЫ 6 СЛАЙД 16 ЗАГАДКИ С моего цветка берет Пчелка самый вкусный мед, А меня все обижают – Шкурку тонкую сдирают. (Липа) Живет внизинке, Из нее плетут корзинки. (Ива) Ягоды–не сладость, Зато глазу –радость, И садам украшенье, И дроздам –угощенье. (Рябина) Я из крошки бочки вылез, Корешки пустил и вырос. Стал высок я и могуч, Не боюсь ни гроз, ни туч. Я кормлю свиней и белок. Ничего, что плод мой мелок. (Дуб) Сучки рогатые, Плоды крылатые. Лист–ладошкой С длинной ножкой (Клен) Лесовичок : –Отгадайте, ребята, о каком дереве идет речь? Вроде сосен, вроде елок, А зимует без иголок. (Лиственница) Что за дерево стоит: Ветра нет, а лист дрожит? (Осина) У меня длинней иголки, Чем у всем знакомой елки. Очень прямо я расту, Поднимаюсь в высоту, Если я не на опушке, Ветви только на макушке. (Сосна) В белом сарафане Стала на поляне. Летели синицы, Сели на косицы. (Береза) Что же это за девица? Не швея, не мастерица, Ничего сама не шьет, А в иголках круглый год? (Ель) ХОД ИГРЫ 7 СЛАЙДЫ 17-33 Воспитатель: – Сейчас мы выясним, хорошо ли вы знаете растения, которые растут именно в наших лесах. Поиграем в игру «Что где растет?». (Воспитатель называет разные деревья и кустарники, а дети выбирают только те, что растут в данной местности. Если растут, дети хлопают в ладоши или прыгают на одном месте (движение можно выбрать любое,если нет–дети молчат). Растения: береза, пальма, шиповник, манго, смородина, дуб, малина, апельсин, клен, лимон, сирень, сосна, ананас, ель, гранат, орешник, грецкий орех, рябина, бамбук,лиственница. Что где растет? Физкультминутка. ХОД ИГРЫ 8 СЛАЙДЫ 34-39 ВИКТОРИНА Лесовичок : – Знаете ли вы, кто еще живет у меня в лесу? Если правильно ответите на вопрос, узнаете о моих лесных друзьях. Лесовичок : – Ребята, узнаете ли вы по описанию домика животное, которое в нём живёт? У этих животных дома нет. Они рождаются прямо на траве. Летом, затаившись, сидят под кустом. Зимой –в снежной ямке. (Зайцы) Они живут большими семьями – колониями. Все вместе строят огромный дом из хвоинок, стебельков. В нём множество ходов и камер. (Муравьи) Эти звери сидят под открытым небом. Нору-логово устраивают только для выведения потомства. (Волки) У этого зверька гнездо круглое, построено из прутьев, стены изнутри выстланы мягким мхом, лишайником и шерстью. Иногда зверёк устраивает своё жилище в дуплах деревьев. (Белка) Этот зверь бродит летом по лесу. Постоянный дом сооружает лишь на зиму. Берлогу – яму, выкопанную под корнями деревьев, –выстилает травой, сухим папоротником. (Медведь) Какая птица выводит птенцов зимой (клёст) Какая птица подбрасывает свои яйца в другие гнёзда (кукушка) Кого называют листопадничками? (зайцев, которые родятся в листопад) Какое животное спит зимой (медведь) СЛАЙДЫ 39-44 ДОМИКИ ХОД ИГРЫ 9 Воспитатель: – Ребята, мы с вами уже знакомились с птицами, давайте узнаем, как хорошо вы запомнили, какие птицы остаются зимовать, а какие улетают в теплые края. Для этого сыграем в игру «Четвертый лишний». Вы должны назвать, какая птица из четырех лишняя и почему. СЛАЙДЫ 45-48 «ЧЕТВЕРТЫЙ ЛИШНИЙ» Воробей, ласточка, сорока, синица (Ласточка, остальные зимующие); Голубь, дятел, снегирь, грач (Грач, остальные зимующие); Ворона, скворец, сова, свиристель (Скворец, остальные зимующие). СЛАЙД 49 «ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ЗНАКИ» Лесовичок : – Ребята, сейчас я проверю, запомнили ли вы правила поведения в лесу. Для этого поиграем с вами в игру «Как вести себя в лесу?» – Я буду говорить, что собираюсь сделать в лесу, если я поступаю хорошо, говорите «да» ,если плохо, то кричите «нет»! Белки прыгают по веткам. Прыг да скок, прыг да скок! Забираются нередко Высоко, высоко! (Прыжки на месте) Физкультминутка. ХОД ИГРЫ 10 СЛАЙД 49 «ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ЗНАКИ» Лесовичок : Если я приду И сорву ромашку (Нет) Если съем я пирожок И выброшу бумажку (Нет) Если хлебушка кусок На пеньке оставлю (Да) Если ветку подвяжу, Колышек подставлю (Да) Если разведу костер, А тушить не буду (Нет) Если сильно насорю И убрать забуду. (Нет) Если мусор уберу, Банку закопаю (Да) Я люблю свою природу, Я ей помогаю (Да) Лесовичок : – Надеюсь, что после нашей встречи вы еще больше полюбите мой лес, будете проявлять интерес к жителям лесной страны и оберегать её. Игра показала, что вы много знаете о лесе. Спасибо за участие! Приходите ко мне в гости! по проведению Всероссийского урока «Эколята – молодые защитники природы» для дошкольного возраста (5-6 лет) МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ Список литературы 1. ЗагикЛ. В., Куликова Т. А., Маркова Т. А. Пособие для воспитателя детского сада «Воспитателю о работе с семьей». Москва, 2011 г. 2. Кривошеева. М. А «Экологические экскурсии в школе». Издательский центр «Март», 2005 г. Москва. 3. Крылова Н. М. Примерная образовательная программа дошкольного возраста «Детский сад – дом радости». Издательство «Творческий Центр Сфера». Москва, 2014 г. 4. Мужева. «Рисуем семью»Камышлов: ГБПОУ СО «Камышловский педагогический ко В. К. Лосева. Москва, 2010 г. 5. ПерекатьеваО. В. «Сценарии школьных праздников, конкурсы, викторины, игры». Издательство «Феникс», 2002 г., Ростов-на-Дону, переулок Соборный, 17. 6. Сборник сценариев досуговых форм для организации совместной деятельности родителей и детей старшего дошкольного возраста / сост. Н. В. Щербакова Г. В. – Методическое пособие для воспитателя по работе с родителями «Играем вместе с детьми». Москва, 2014 г.

Публикация «Конспект занятия „В гостях у Лесовичка“» размещена в разделах

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

«Мастерская лесовичка». Фотоотчет о выставке работ из природного материала«Мастерская лесовичка». Фотоотчет о выставке работ из природного материала Образовательный процесс по ФГОС строится вокруг одной центральной темы, что помогает интегрировать образовательную деятельность и организовать.

Конспект комплексного занятия «В гостях у сказки» Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное», «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое.

Фотоотчет о проведении развлечения с детьми средней группы «В гостях у Старичка — Лесовичка»Фотоотчет о проведении развлечения с детьми средней группы «В гостях у Старичка — Лесовичка» Добрый день, уважаемые коллеги! В августе месяце в нашей группе прошло веселое развлечение "В гостях у Старичка - Лесовичка". Предлагаю.

Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе «В гостях у Лесовичка»Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе «В гостях у Лесовичка» Цель: Закреплять умение различать количество предметов, используя слова один, много; умение составлять группы предметов по определенному.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «В гостях у Лесовичка»
Опубликовано: 31 октября 2024 в 12:23
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «В гостях у Лесовичка»» (включая файлы) размещена пользователем Железкова Юлия (УИ 3489186) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД