Елена Сазина
Музыкальное занятие «В гостях у Лесовичка»
Музыкальное занятие «В гостях у Лесовичка»
(для детей старшего дошкольного возраста).
Цели и задачи:
• Развитие восприятия музыки, понимания её изобразительных средств выразительности.
• Совершенствование основных приёмов игры на металлофоне.
• Автоматизация звука «ж» средствами логоритмической пластики.
• Совершенствование музыкально-ритмических движений в игре.
Публикация «Музыкальное занятие „В гостях у Лесовичка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Лесовичок. В гостях у старичка-лесовичка
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Темочки
• Создание непринуждённой, радостной атмосферы от встречи с музыкой, сказочным персонажем.
Ход занятия. Дети входят в музыкальный зал.
Муз. рук. Дети, сегодня мы с вами отправимся на прогулку в лес. Садитесь в автобус.
Звучит фонограмма песни «Мы в автобусе сидим» муз. Е. Железновой, дети инсценируют движениями содержание песни.
Муз. рук. Вот мы и приехали. А вот и чудесная полянка, здесь и остановимся, прислушаемся к звукам леса.
Звучит фонограмма пения птиц, шума ветра, дождя (аудиокассета «Из чего родилась музыка?» сост Т. Тютюнникова).
Дети слушают звуки.
Муз. рук. Ребята, о дождике можно рассказать стихами.
«Тишина» (В. Шибаева).
Была тишина, тишина, тишина (голос звучит спокойно).
Вдруг грохотом грома сменилась она (усиление звучания голоса).
И вот уже дождик (спокойно, не громко)
Тихонько – ты слышишь?
Закапал, закапал, закапал по крыше.
Наверно, сейчас (громким шёпотком)
Барабанить он станет…
Уже барабанит, уже барабанит (громко).
Вот так, словами и интонацией голоса, можно рассказать о дождике.
А можно дождик изобразить музыкальными звуками.
Послушайте, как композитор С. Майкапар изобразил дождик в своей музыке.
Муз. рук. исполняет пьесу С. Майкапара «Дождик».
Муз. рук. Как о дождике нам рассказала музыка?
Какое настроение создал у вас, дети, «музыкальный дождик»?
Ребята, а вы хотите сыграть на музыкальных инструментах свой дождик?
Объяснить детям, что маленькие капельки дождя начнут играть маленькие металлофоны, а большие капли станут играть большие металлофоны, маракасы и коробочки-шуршалки будут изображать шум ветра и шелест листьев.
Дети вместе с муз. рук. исполняют пьесу «Дождик».
Муз. рук. Ребята, а вы наблюдали в природе, что бывает после дождя?
Научить детей играть на металлофоне приёмом глиссандо (можно изобразить появление солнышка или радуги, или ручейка).
При повторном исполнении пьесы, дети после окончания звучания фортепиано, исполняют глиссандо (появилось солнце или радуга).
Муз. рук. Ребята, а кто это там на пенёчке сидит? Давайте встанем, подойдём поближе. Смотрите, да это же Старичок-Лесовичок!
Лесовичок. Стало шумно так в лесу,-
Нет покоя старику.
Муз. рук. Лесовик, ты посмотри,-
В гости мы к тебе пришли!
На ребят ты не серчай,
Лучше с нами поиграй!
Лесовичок. Хорошо, я поиграю с ребятами, но сначала пусть они отгадают мои загадки. Загадки будут не простые, а музыкальные. Помогут им справиться с этим заданием вот эти картинки (раздаёт детям карточки с изображением птички, медведя и ёжика).
Муз. рук. играет фрагмент пьесы «Артистка» муз. Д. Кабалевского.
В этой пьесе обратить внимание детей на высокий регистр, подвижный темп, на изобразительную интонацию пения птички (предложить детям спеть её, затем сыграть на металлофоне).
Муз. рук. играет фрагмент пьесы «Медведь» муз. Г. Галынина.
Обратить внимание детей на звучание музыки в низком регистре, в медленном темпе.
Муз. рук. играет пьесу «Ёжик» муз. Д. Кабалевского.
В этой пьесе обратить внимание детей на отрывистое, острое звучание мелодии, появление пауз.
Муз. рук. Ёжик – симпатичный зверёк, трудолюбивый, ему надо много кушать, чтобы к зимней спячке накопить много жира. Что любит кушать ёжик?
Дети, хотите потрудиться, как ёжики?
Проводится игра «Ёжики».
Ход игры: дети встают на четвереньки, на спину каждому ребёнку кладут «яблоко» (мешочек с песком). Под музыку «ёжики» ползают на четвереньках, на паузах останавливаются, с началом звучания музыки вновь ползут. Дети стараются удержать «яблоко» на спине.
Муз. рук. Дети, смотрите, Лесовичок нашёл ёжика. Я спою про ёжика шутливую песенку.
Логопедическая песенка «Ёж» сл. Е. Железновой.
Жа, жа, жа, жа, мы нашли в лесу ежа (хлопки по коленкам).
Жу,жу,жу,жу, дали яблоко ежу (трём ладони скользящими движениями вперёд).
Же,же,же,же, ёжик съел его уже («вертушка», руки на поясе).
Жи,жи,жи,жи, нам животик покажи (прикладываем ладони к животу и отводим их в стороны).
Муз. рук. В этой песенке какой звук чаще всего встречается? Давайте все вместе чётко произнесём слоги со звуком «ж» (жа, жу, же, жи). А теперь споём под музыку.
Муз. рук. Лесовичок, дети правильно отгадали твои загадки и хотят поиграть с тобой в игру.
Лесовичок. За загадки вас хвалю! Встать в кружочек всех зову!
Давайте поиграем в мою любимую игру «Не спеши!»
Ход игры: дети стоят в кругу, в центре – Лесовичок. Звучит музыка, Л. бежит внутри круга, с окончанием музыки останавливается в центре круга.
Дети. Лесовик, не спеши! («грозят» пальчиком)
Что нам делать? (удивлённо пожимают плечами)
Покажи! (протягивают руки вперёд).
Звучит музыка (плясовая, марш, колыбельная, Лесовичок двигается в характере музыки, дети повторяют за ним движение. Игра повторяется с новым ведущим.
Муз. рук. Ребята, нам пора возвращаться в детский садик. Давайте на прощание споём для наших друзей, Лесовичка и ёжика, весёлую песенку.
Дети поют песню «Жил в лесу колючий Ёжик» муз. М. Бодраченко.
Муз. рук. А сейчас занимайте места в автобусе, поедем в детский садик.
Звучит фонограмма песни «Мы в автобусе сидим».