Глазнева Анжелика Николаевна
Организованная образовательная деятельность «В гостях у кастелянши» для детей 5–6 лет
▼ Скачать
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Первомайский детский сад»
Первомайского района Тамбовской области
" В гостях у кастелянши "
Организованная образовательная деятельность
по познавательному развитию для детей 5 – 6 лет
Подготовила:
Глазнева Анжелика Николаевна,
воспитатель
2021
Цель. Ознакомление детей старшего дошкольного возраста с деловыми и личностными качествами кастелянши. Подвести к пониманию целостного образа кастелянши.
Публикация «Организованная образовательная деятельность „В гостях у кастелянши“ для детей 5–6 лет» размещена в разделах
- Кастелянша. Знакомство с профессией
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2021
Задачи:
формировать у старших дошкольников представления о профессии кастелянши;
расширять знания детей о труде сотрудников детского сада;
создавать условия для совершенствования знаний воспитанников о трудовых действиях, совершаемых взрослыми, о результатах, оборудовании, инструментах, необходимых для работы;
развивать познавательный интерес к деятельности взрослых;
формировать у детей эстетические чувства;воспитывать в детях бережное отношение к одежде;
развивать связную речь, активизировать в речи детей слова, обозначающие инструменты и приспособления для шитья.
Ход занятия
Воспитатель. Ребята, давайте вспомним стихотворение К. Чуковского «Чудо-дерево» (читает).
Как у наших у ворот чудо-дерево растет.
Чудо, чудо, чудо, чудо расчудесное!
Не листочки на нем, не цветочки на нем,
А чулки и башмаки, словно яблоки!
Мама по саду пойдет, мама с дерева сорвет
Туфельки, сапожки, новые калошки!
Папа по саду пойдет, папа с дерева сорвет
Маше – гамаши, Зинке – ботинки,
Нинке – чулки, а для Мурочки такие крохотные голубые
Вязаные башмаки и с помпончиками!
Вот такое дерево, чудесное дерево!
Но это же совершенно неправильно! Обувь не растет на дереве, одежда тоже! Чтобы все увидеть и разузнать, мы сегодня с вами совершим занимательную экскурсию в кабинет кастелянши! А кто это, вы узнаете чуть позже!
Воспитатель(предлагает детям погулять по группе)
- Посмотрите, ребята, что висит у нас на окнах? А посмотрите, как шторы красиво сделаны? Вам нравится? А наверху к шторам пришиты петельки, чтобы удобно было их повесить. Кто же сшил для нас такие красивые шторы?
- А теперь давайте пройдем в умывальную комнату. Рассмотрите свои полотенца, что к ним пришито? На полотенцах тоже петельки, чтобы удобно было их повесить. Кто же это сделал? Может быть эта волшебница?
Сегодня я вас познакомлю с этой волшебницей, она работает в нашем детском саду и зовут ее Марина Валерьевна. А работает Марина Валерьевна кастеляншей –это женщина, заведующая бельевым хозяйством и сегодня она расскажет нам о своей работе.
Воспитатель(приглашает детей на экскурсию в кабинет кастелянши)
У Марины Валерьевны есть кабинет, здесь стоят специальные шкафы- стеллажи, на полках которых она хранит полотенца, простыни, покрывала и т. д.
А как вы думаете, зачем их так много? Ведь у каждого из вас есть полотенце и одеяло? (Предположения детей).
Конечно, полотенца, простыни и все, что сделано из ткани, может порваться. То, что можно зашить, она зашивает, или меняет на новое. (Кастелянша показывает детям и рассказывает, как она хранит все вещи: у каждой группы свои полки для постельного белья, полотенец)
Воспитатель. Ребята, как вы думаете,какие предметы помогают Марине Валерьевне в работе? Посмотрите, что вы здесь видите? (Швейная машинка, нитки, иголки, ножницы).
Вот такая у кастелянши работа – следить за всем, что сшито из ткани: постельное белье, полотенца, одеяла. И даже за костюмами, в которых выступают на праздниках. Посмотрите, сейчас они аккуратно висят на вешалках. После выступлений Марина Валерьевна приводит их в порядок.
Воспитатель предлагает детям разгадать загадки. Кастелянша сопровождает показом каждую правильную отгадку и рассказывает о назначении данного предмета и его пользе для человека.
Маленького роста я,
Тонкая да острая,
Носом путь себе ищу
За собою хвост тащу.
(Иголка с ниткой)
Наша тетушка-игла,
Строчку по полю вела.
Строчка в строчку.
Будет платье нашей дочке.
(Швейная машина)
Два кольца, два конца,
Посередине - гвоздик.
(Ножницы)
На пальце одном
Ведерко вверх дном.
(Наперсток)
Итог. Прощаясь с кастеляншей, воспитатель напоминает детям об аккуратном пользовании полотенцами и постельными принадлежностями. Педагог напоминает детям о том, как много разных сотрудников заботятся о них, поэтому детям в детском саду так хорошо; как важно уважать и ценить труд каждого человека.