Миронова Олеся Николаевна
Проект «В гостях у деда Краеведа» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 3 «ХРУСТАЛЬНЫЙ БАШМАЧОК»
Проект
«В гостях у деда Краеведа»
на 2023-2024 учебный год
Воспитатели:
Миронова О. Н
Тамбов
Паспорт педагогического проекта
Тема проекта : «В гостях у деда Краеведа»
Вид проекта : Информативно-познавательный, долгосрочный, семейно-групповой.
Темочки:
- Проекты, проектная деятельность
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» ноябрь 2023
Возраст детей: 4-5 лет
Актуальность проекта : Воспитать патриота своей Родины – ответственная и сложная задача, решение которой в дошкольном детстве только начинается. Чувство Родины начинается с восхищения тем, что видит перед собой ребенок, чему он изумляется и что вызывает отклик в его душе…
И хотя многие впечатления еще не осознаны им глубоко, но, пропущенные через детское восприятие, они играют огромную роль в становлении личности патриота.
Цель проекта - Создание условий для ознакомления детей с памятниками нашего города.
- Сформировать у детей дошкольного возраста патриотическое отношение и чувство любви к своей семье, городу, к природе, культуре на основе исторических и природных особенностей родного края.
- Воспитывать чувство гордости, уважения и любви к родному городу через знакомство с достижениями знаменитых людей, прославивших наш город.
Задачи проекта :
Задачи для детей:
- воспитание у детей любви и привязанности к своей семье, дому, детскому саду, улице, городу;
- формирование у детей бережного отношения к природе и ко всему живому;
- воспитание уважения к труду;
- развивать у детей познавательные процессы (восприятие, память, внимание, воображение, мышление) и мыслительные операции (анализ, синтез, сравнение, обобщение);
- развивать умение отражать свои впечатления в разнообразной деятельности (рисование, аппликация);
- вызвать интерес к литературе по данной тематике;
- способствовать развитию речи через выразительное чтение стихов, составление рассказов о семье;
- привлекать родителей к участию в создании наглядно-дидактического материала по теме.
Задачи для родителей:
- повысить уровень личностного сознания;
- укрепить взаимоотношений между детьми и родителями, между родителями и ДОУ;
- повысить родительскую компетентность по данному вопросу (данной теме, проблеме);
- привлекать к участию семьи в учебно-воспитательном процессе.
Задачи для воспитателя:
- повысить профессионализм воспитателя;
- внедрить новые методы в работе с детьми и родителями;
- личностный и профессиональный рост и самореализация.
Продукт проекта : Фотовыставка «Памятники города Тамбова»
Участники проекта : Педагоги, дети, родители.
Ресурсы проекта :
1. Материально- технические:
- Музыкальный CD центр;
- Магнитная доска;
- Проектор;
- Ноутбук.
2. Учебно – методические:
Дидактические игры;
- Книги о городе Тамбове;
- Наборы открыток и фотографий с видами города Тамбова и памятников.
3. Социальные:
-Взаимодействие с детской библиотекой им. И. А. Крылова
Сроки реализации: 1 учебный год
Практическая значимость проекта :
Данная работа направлена на формирование нравственно-патриотического воспитания у старших дошкольников.
Содержание работы представляет интерес для воспитателей и специалистов ДОУ и может использоваться в практической деятельности.
УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА :
- Педагоги;
- Дети;
- Родители.
АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА
В ходе разговоров с детьми и совместной деятельности неоднократно возникали разговоры о родном городе. Как называют наш город? Чем отличается город от села? Как появился наш город? Дети проявляют интерес к окружающему миру, однако знаний о нём у них недостаточно.
Рассказывать детям о достопримечательностях, культуре, традициях родного края; о замечательных людях, прославивших свой край».
В одной из бесед, дети говорили о том, что видели памятники, но не знают, зачем они там стоят; и хотят узнать, кому их поставили. По результатам голосования именно этот вопрос набрал больше всего голосов, и поэтому было решено реализовать проект «Какие памятники есть в нашем городе?»
ПРОБЛЕМЫ
- Недостаточная сформированность представлений об истории родного города Тамбова, о достопримечательностях и знаменитых людях города.
- Минимальны познания детей произведений тамбовских поэтов и писателей.
ЦЕЛИ ПРОЕКТА :
- Создание условий для ознакомления детей с памятниками нашего города.
- Сформировать у детей дошкольного возраста патриотическое отношение и чувство любви к своей семье, городу, к природе, культуре на основе исторических и природных особенностей родного края.
- Воспитывать чувство гордости, уважения и любви к родному городу через знакомство с достижениями знаменитых людей, прославивших наш город.
ЗАДАЧИ ПРОЕКТА :
- Подобрать иллюстрации памятников и литературу краеведческого направления.
-Способствовать реализации творческих замыслов детей в разных видах детской деятельности.
-Обогащать и активизировать словарь детей за счёт лексики городской тематики.
- Воспитывать положительно-эмоциональное отношение к родному городу.
- Воспитание у детей любви и привязанности к своей семье, дому, детскому саду, улице, городу;
- Формирование у детей бережного отношения к природе и ко всему живому;
- Воспитание уважения к труду;
- Развитие у детей познавательные процессы (восприятие, память, внимание, воображение, мышление) и мыслительные операции (анализ, синтез, сравнение, обобщение);
- Вызвать интерес к литературе по данной тематике;
- Способствовать развитию речи через выразительное чтение стихов, составление рассказов о семье;
- Привлекать родителей к участию в создании наглядно-дидактического материала по теме
-Организовать взаимодействие с родителями и социумом для ознакомления детей с памятными местами города.
РЕСУРСЫ
1. Материально- технические:
- Музыкальный CD центр;
- Магнитная доска;
- Проектор;
- Ноутбук.
2. Учебно-методические:
- Книги о городе Тамбове;
- Наборы открыток и фотографий с видами города Тамбова.
3. Социальные:
- Взаимодействие с детской библиотекой им. И. А. Крылова
ВИД ПРОЕКТА
- Информативно-познавательный;
- Долгосрочный;
- Семейно-групповой.
ВРЕМЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА (СРОКИ) : 1 УЧЕБНЫЙ ГОД
ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:
Дети:
- Сплочение участников в проектной деятельности;
- Формирование у воспитанников интереса к истории своего города (достопримечательности, природе, к своей семье);
-Развитие речевой активности детей в разных видах деятельности.
-В ходе реализации проекта дети смогут узнать о памятниках родного города, кому и почему их устанавливают.
Родители:
- Активное вовлечение родителей в совместную деятельность с ребенком в условиях семьи и детского сада;
- Создание родителями важности гражданско- патриотического воспитания детей.
Педагоги:
- Повышение профессионализма;
- Внедрение новых методов в работе с детьми и родителями;
- Личностный и профессиональный рост и самореализация.
ЭТАПЫ ПРОЕКТА
1. Подготовительный этап
- Вызвать у родителей интерес к проекту;
- Вызвать у детей интерес к проекту;
- Побудить у родителей желание принять активное участие в проекте;
- Поддерживать интерес у родителей и детей к участию в проекте;
- Предварительное анкетирование родителей;
- Предварительный опрос детей для выявления уровня знаний по данной теме.
2. Основной этап
- Познакомить детей с проектом;
- Развивать интерес детей к родному городу;
- Закрепить знания детей об улицах города;
- Рассказать детям о достопримечательностях родного города;
- Поддерживать познавательный интерес к истории родного города;
- Вызвать желание соревнования у детей и родителей;
- Закреплять умение слушать, запоминать, понимать стихи о городе Тамбове;
- Воспитывать интерес к литературе, поэзии;
- Развивать у детей умение слушать и запоминать новую информацию;
- Вовлечение детей в активную познавательную деятельность;
- Привить детям любовь к родному краю, воспитывать чувство гордости за свой город, за своих земляков.
3. Итоговый этап
- Подведение итогов проделанной работы;
- Фотовыставка «Памятники города Тамбова»;
- Итоговая диагностика детей по выявлению уровня роста знаний по данной теме.
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН
№ п/п Сроки Мероприятия
1 сентябрь 1. Разработка проекта
2. Ознакомление родителей с содержанием проекта
Консультация для родителей «Для чего нужно знакомить детей с памятниками?»
2 октябрь 1. Беседа «Что такое памятники».
2. Знакомство с биографией и подвигом Зои Космодемьянской.
3. Экскурсия выходного дня вместе с родителями к памятнику Зои Космодемьянской.
3 ноябрь 1. Беседа «Знаменитые люди Тамбовщины»
2. Знакомство с биографией С. Н. Сергеева-Ценского.
Рассматривание фотографий.
3. Экскурсия выходного дня вместе с родителями к памятнику С. Н. Сергеева-Ценского.
4 декабрь 1. Знакомство с биографией С. В Рахманинова.
2. Рассматривание альбома С. В Рахманинова, обсуждение.
3. Игра «Узнай, где я нахожусь».
4. Экскурсия выходного дня вместе с родителями к памятнику С. В. Рахманинова.
5 январь 1. Знакомство с биографией А. Н Колмогорова.
2. Игра «Путешествие по родному городу».
3. Экскурсия выходного дня вместе с родителями к памятнику А. Н. Колмогорова.
6 февраль 1. Знакомство с биографией Г. Р Державина.
2. Просмотр мультфильма (с картинками) «Царь-девица».
3. Экскурсия выходного дня вместе с родителями к памятнику Г. Р. Державина.
7 март 1. Знакомство с биографией В. М Халилова.
2. Прослушивание марша «Прощание славянки».
3. Экскурсия выходного дня вместе с родителями к памятнику В. М. Халилова.
8 апрель 1. Беседа с детьми «Памятники воинской славы», рассматривание открыток, иллюстрации о памятниках воинской славы, альбомов.
2. Сюжетно-ролевая игра «Летчики».
3. Познакомить детей с памятником Ветерана-победителя. (рассматривание альбома, прослушивание песен военных лет).
4. Экскурсия выходного дня вместе с родителями к памятнику Ветерану-победителю.
9 май 1. Подведение итогов.
2. Оформление фотовыставки.