Ольга Догадина
«В гости к зимующим птицам». Сценарий спортивно-познавательного развлечения
▼ Скачать + Заказать документы
Цель развлечения: Повышение речевой и двигательной активности.
Задачи:
1. Уточнить, активизировать и расширить представление детей о зимующих птицах.
3. Продолжить совершенствовать двигательные умения и навыки дошкольников.
3. Воспитывать любовь к «братьям нашим меньшим».
4. Развивать внимание, память, логическое мышление.
Предварительная работа: Чтение художественной литературы, беседы с детьми, наблюдения.
Оборудование: картинки птиц, обручи, деревянные ложки, маленькие мячики, обручи, музыка.
Ход развлечения.
1. Вход: (Дети заходят под музыку, строятся посередине зала).
Воспитатель: Здравствуйте, дети! Сегодня у нас необычный праздник, который называется «В гости к зимующим птицам».
2. Сюрпризный момент:
Воспитатель: Ребята, вы хотите отправиться в волшебный мир птиц? Я вам загадаю загадку, если отгадаете – значит, эта птичка прилетит с нами поиграть. Согласны?
Загадка
Скачет бойко по дорожке,
Подбирает с земли крошки.
Не боится голубей,
Что за птица? (Воробей.)
Входит Воробей. Я, Воробей – чик-чирик. Я прилетел к вам, чтобы узнать о том, что дети знают о зимующих птицах и принёс для них разные задания.
1. Выполнение заданий:
Воробей: Воробьи - очень шустрые птички. Они любят быстро летать, соревноваться. А вы любите соревнования?) Тогда для начала нужно размяться. (Дети выполняют упражнения под музыку «Воробьиная дискотека»)
1 задание. «Собери картинку»
(Соревнование команд. В зале разложены части разных птиц (разрезные картинки). Дети должны из предложенных частей собрать птицу и назвать ее. Каждый игрок берет одну часть и, принося ее своей команде, «достраивает» птицу).
2 задание «Накорми птиц»
(Дети строятся в две команды. Каждый ребенок в команде берет в ведерке 1 зернышко и бежит, огибая кегли до кормушки, кладет зернышко в кормушку и бежит обратно, огибая кегли. Затем эстафету продолжает следующий игрок. Побеждает та команда, которая первая перенесет зернышки в кормушку и накормит птиц).
3 задание. Игра «Займи кормушку»
Воробей: Молодцы, а теперь я всем предлагаю поиграть в веселую игру «Займи кормушку» (на полу разложены обручи, дети двигаются под музыку по залу, с окончанием музыки нужно занять пустую «кормушку», кому не хватило садятся на место)
4 задание. «Отгадай загадку».
Непоседа, невеличка,
Желтая почти вся птичка.
Любит сало и пшеничку.
Кто узнал ее?
(Синичка)
Красногрудый, чернокрылый,
Любит зёрнышки клевать,
С первым снегом на рябине он появится опять.
(Снегирь)
Окраской – сероватая,
повадкой - вороватая.
Каркунья хрипловатая.
(Ворона)
Озорной мальчишка
в сером армячишке
По двору шныряет,
крошки собирает.
(Воробей)
Выносливая птица,
Усердно ищет корм,
И крошки подбирает,
Воркуя под окном! (Голубь)
Долго дерево долбил,
Всех букашек истребил.
Зря он времени не тратил, Длинноклювый пестрый … (Дятел)
«Ух, ух, ух, какая ночь!
Разбегайтесь мыши прочь!
Вижу, слышу в темноте –
Пища бегает везде!»
Крутит птица головой,
Видит даже за спиной,
Словно блюдца, глаза два…
Эта хищница -(Сова).
(Отгадывают загадку, бегут и показывают картинку отгаданной птицы)
Воспитатель: Вот и подошёл наш праздник к концу.
- Думаю, что каждый для себя сегодня открыл что-то новое. А главное то, что птицы – наши друзья, часть природы, младшие братья, и мы должны их беречь и охранять!
Воробей. Молодцы, ребята! Вы выполнили все мои задания.