Ольга Смирнова
Сценарий развлечения по правилам дорожного движения «В гости к Светофору»
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий развлечения по Правилам дорожного движения
«В гости к Светофору»
(Развлечение для детей старшего дошкольного возраста)
Цель: формирование безопасного поведения детей старшего дошкольного возраста на улицах и дорогах.
Задачи:
- систематизировать знания детей о правилах дорожного движения;
- выявить уровень готовности дошкольников разбираться в дорожно-транспортных ситуациях;
Публикация «Сценарий развлечения по правилам дорожного движения „В гости к Светофору“» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- ПДД. Сценарии развлечений
- Светофор
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- активизировать процессы мышления, внимания и речи детей;
- воспитывать сообразительность и находчивость;
- воспитывать интерес у детей к накоплению знаний правил дорожного движения;
- развивать двигательную активность;
- воспитывать интерес к подвижным играм и эстафетам.
Предварительная работа:
- повторение значения знаков дорожного движения;
- классификация знаков дорожного движения по видам;
- НОД - аппликация «Светофорчик»;
- заучивание стихотворений о правилах дорожного движения, чтение рассказов;
- проведение игр по ПДД.
Ход мероприятия:
Звучит веселая музыка. Дети выходят на спортивную площадку.
Воспитатель: Здравствуйте, ребята, сегодня мы с вами отправимся в гости. А чтобы узнать - к кому мы идём, нужно отгадать загадку:
Посмотри – друг пешехода,
Он стоит у перехода.
Он сигналы подает:
Ждать или идти вперед!
Наш помощник с давних пор!
Ну, конечно, - СВЕТОФОР! (отвечают дети)
Воспитатель:
Правильно, ребята!
Воспитатель ведет ребят в групповое помещение, где ребят встречает Светофор.
Светофор : Здравствуйте, ребята! Рад вас видеть у себя в гостях!
(дети отвечают)
Я - дорожный светофор
Здесь несу я свой дозор
Никуда не ухожу
За порядком я слежу.
Внимание, глядит в упор
На вас трехглазый светофор –
Зеленый, желтый, красный глаз.
Он каждому дает приказ!
Дорогие ребята, вы знаете, что улица – это место, где нужно быть очень внимательным, чтобы не случилось беды. Вспомните, как называются правила, которые должны соблюдать люди, если они собираются выйти на улицу и куда-нибудь пойти или поехать? (дети отвечают) Правильно, это Правила дорожного движения. Давайте вспомним Правила дорожного движения, приглашаю вас поиграть!
Дорогие мои гости, вы обязательно должны знать эти правила и быть внимательными на улице. Вы именно такие? Давайте проверим? Я буду задавать вопросы, а вы отвечайте «да» или «нет».
Красный свет - проезда нет? (Да)
Если очень вы спешите,
Через улицу бежите? (Нет)
Мы всегда идем вперед
Только там, где переход? (Да)
Мы бежим вперед так скоро,
Что не видим светофора? (Нет).
Означает: «Хода нет?» (Да).
Воспитатель: Молодцы - ребята, вы внимательны и сообразительны!
Светофор :
Давайте проверим внимательные ли вы, поиграем в игру: «Красный, желтый, зеленый». Когда зажжется зеленый свет – маршируйте, желтый - хлопайте в ладоши, а на красный – молчите, не шевелитесь.
Молодцы, ребята!
Светофор : Ребята, а вы точно знаете для чего светофоры в городе ставят?
Воспитатель: Уважаемый Светофор, наши ребята точно знают, что обозначает каждый цвет светофора.
Дети читают стихи.
1-й ребенок: Перейти через дорогу
Вам на улицах всегда
И подскажут и помогут
Говорящие цвета.
2-й ребенок: Если свет зажегся красный-
Значит, двигаться опасно.
3-й ребенок: Желтый свет-
Предупреждение,
Жди сигнала для движения.
4-й ребенок: Свет зеленый говорит :
«Пешеходам путь открыт!»
Светофор : Ну, эти ребята молодцы и действительно многое знают. Ребята, послушайте загадки.
1. Пьет бензин, как молоко.
Может бегать далеко.
Возит грузы и людей.
Ты знаком, конечно, с ней. (Машина)
2. Маленькие домики по улицам бегут.
Взрослых и детишек по городу везут. (Автобус)
3. Едет он на двух колесах,
Не буксует на откосах.
И бензина в баке нет.
Это мой …. (велосипед)
4. Я глазищами моргаю
Неустанно день и ночь.
Я машинам помогаю
И всем вам хочу помочь. (Светофор)
Воспитатель: Вы ребята молодцы, быстро отгадали все загадки Светофора. А как вы думаете, можно ли играть на дороге или вблизи проезжей части?
(Дети говорят по очереди)
-Рядом с дорогой опасно играть
-И на нее за мячом выбегать.
-Миг - и случится большая беда…
Ты у дорог не играй никогда!
Светофор : Запомните: играть на проезжей части нельзя. Это очень опасно! А если мяч выкатится на дорогу, надо попросить взрослых его достать. В нашем детском саду дети играют с мячом только на детской площадке. Ребята, а как вы думаете, кто главный на дороге?
(дети отвечают)
Светофор : Когда водители выезжают на дорогу они выполняют требования дорожных знаков и светофора.
Воспитатель: Ребята, давайте расскажем Светофору, что вы знаете о дорожных знаках.
Ребенок 1.
Мы – важные знаки,
Дорожные знаки.
На страже порядка стоим.
Вы правила знайте
И их выполняйте,
А мы вам помочь поспешим.
Ребенок 2. Знак «Дети»
Затихают все моторы,
И внимательны шоферы,
Если знаки говорят:
Близко школа, детский сад!»
Ребенок 3. Знак «Подземный переход»
Знает каждый пешеход
Про подземный переход.
Город он не украшает,
Но машинам не мешает.
Ребенок 4. Знак «Велосипед»
Вот круг окрашен в синий цвет,
А в кругу велосипед.
Веселей, дружок, кати,
Лишь педали ты крути!
Ребенок 5. Я - знак перехода!
Пешеход, пешеход,
Помни ты про переход:
Подземный и надземный,
Похожий, на зебру.
Знай, что только переход
От машин тебя спасет!
Светофор : Замечательно, ребята. А сейчас предлагаю небольшую разминку.
Постовой стоит упрямый (Ходьба на месте).
Людям машет: Не ходи!
(Движения руками в стороны, вверх, в стороны, вниз)
Здесь машины едут прямо (Руки перед собой)
Пешеход, ты погоди! (Руки в стороны)
Посмотрите: улыбнулся (Руки на пояс, улыбка)
Приглашает нас идти (Шагаем на месте)
Вы, машины, не спешите (Хлопки руками)
Пешехода пропустите! (Прыжки на месте)
Воспитатель: Ребята, давайте покажем Светофору - какие вы быстрые и ловкие.
Эстафета: «Кто быстрее на самокате»
Дети встают в две колонны в руках у направляющих самокат. Необходимо проехать до флажка и вернувшись обратно передать эстафету следующему в колонне. Побеждает колонна быстрее выполнившая задание.
Конкурс «Самый быстрый, самый ловкий»
(образуют круг 11 человек, на стульчиках, стоящих по кругу лежат дорожные знаки, под музыку игроки бегут по кругу, как только музыка останавливается, необходимо быстро занять место, взяв в руки знак и поднять вверх. Выбывший игрок выбирает любой дорожный знак и просит объяснить его значение.
Светофор : Ребята, как вы думаете, все ли участники движения должны знать правила дорожного движения?
(дети отвечают)
Воспитатель: Вот и закончилось наше небольшое путешествие. Светофор, спасибо тебе большое за интересную и поучительную встречу! Ребята, чтобы у каждого из вас было хорошее настроение, соблюдайте правила дорожного движения!
Светофор : Молодцы, дорогие гости! Все вы были внимательными, правильно отвечали на вопросы. Правила дорожного движения очень важны. Знать их должен каждый взрослый и ребенок. И вы, как следует запомните и не нарушайте их. А за то, что вы были ловкими, смелыми, находчивыми, правильно отвечали на все вопросы, я вручаю вам медали «Знатоки правил дорожного движения», на память о сегодняшней нашей встрече.
В конце мероприятия Светофор вручает детям медальки «Знатоки правил дорожного движения». Дети и воспитатель прощаются со Светофором и возвращаются в своё групповое помещение.