Светлана Здоровцова
Конспект НОД «В гости к лесным животным»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формировать представления о животном мире, учить узнавать и называть животных, живущих в нашем лесу.
Задачи.
Воспитательные: воспитывать гуманное отношение к объектам природы, желание помогать им.
Образовательные: формировать представление о времени года (Осень). Учить различать животных, живущих в лесу (где живут? какие). Уточнять представление о том, чем питаются дикие животные.
Публикация «Конспект НОД „В гости к лесным животным“» размещена в разделах
- В мире животных. Конспекты занятий
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Конспекты занятий, НОД
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
Развивающие: развивать внимание, сенсорное развитие, развитие любознательности и познавательной мотивации. На основе расширения ориентировки детей в ближайшем окружении развивать понимание речи и активизировать словарь.
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно- исследовательская, музыкально-художественная, продуктивная.
Планируемые результаты:
принимает активное участие в продуктивной деятельности, играх;
узнаёт животных, называет их;
различает цвета (красный, зелёный, жёлтый, называет их и находит в ближайшем окружении;
сравнивает предметы по величине (большой, маленький).
Оборудование: игрушки (белка, заяц, медведь); их домики (дупло, норка, берлога); грибочки, шишки; одна корзина с фруктами- муляжи, другая корзина с свежими яблоками; каждому ребёнку 1/2 альбомных листов с изображением малиновой веточки; музыкальный центр.
Предварительная работа: дидактические игры "Дикие животные". Рассматривание картинок с изображениями диких животных, чтение стихов и загадок о лесе и его обитателях. Использование на занятиях демонстрационного материала "Деревья".
Ход занятия:
1. Организационный момент.
Воспитатель: ребята, сегодня мы отправимся в путешествие. Мы с вами отправимся в лес в гости к зверятам. Давайте вспомним, какие звери живут в наших лесах. Как мы их называем. (Дикие животные). Молодцы! Давайте возьмём с собой угощение зверятам.
А для того, чтобы попасть в лес, нам нужно произнести волшебные слова.
Если дружно встать на ножки
Топнуть, прыгнуть — не упасть
В гости к лесным животным
Можно сразу же попасть. (Звучит музыка).
2. Основная часть.
(Перед детьми картинки, деревьев, ёлочки,пеньки, на полу шишки, да грибочки).
Воспитатель: вот он, чудесный лес! Ребята, а какое время года сейчас (Осень). Давайте назовём осенние приметы. (Осенью идёт дождь, дует ветер, птицы улетели в тёплые края, а звери готовятся к зиме). Листья кружатся и падают на землю, а какого цвета листочки? (Жёлтые, красные). Какие деревья здесь вы ведёте? (Ответы детей).
Я хочу вам загадать загадку, а вы отгадывайте.
Рыжий маленький зверёк
По деревьям прыг да скок.
Он живёт не на земле,
А на дереве в дупле.
Рыжий хвостик тут и там
Промелькнул вдруг по кустам
Смотрит в след ей девочка,
Знает это.
(Ответы детей).
Да, дети в нашем лесу живут белки. А где живёт белка? А какая белка по цвету (Ответы детей). Белка собирает орешки, шишки, грибочки. А куда она их прячет?
Белочка (выглядывает из дупла) : А-ап-ап-чхи! Ой, здравствуйте ребятки! Вы меня узнали?
Воспитатель: что случилось с тобой белочка, ты заболела?
Белочка: да нет, не заболела, в своём домике навожу порядок, готовлюсь к зиме. Осталось собрать шишки да грибочки, но все грибочки и шишки перемешались.
Воспитатель: ребята, мы поможем белочке собрать шишки и грибочки? А сколько тут шишек и грибочков? (Много). Белочка, дай нам корзинки для шишек да грибов, мы тебе поможем навести порядок. (Звучит музыка, дети собирают в одну корзину грибы, в другую шишки).
Белочка: спасибо вам ребята за помощь!
Воспитатель: белочка, мы принесли тебе подарок, ребята, что это? (Гриб). Какой он? (Большой).
Молодцы ребята, мы с вами справились и помогли белочке. Ой кто это плачет?
Летом серый, зимой белый.
Длинноухий, "духом смелый"
Как осина он дрожит
Если где-то волк бежит.
(Подходят к пенёчку и видят там зайца)
Воспитатель: ребята это кто здесь (заяц). А какой он? (Серенький, трусишка). Здравствуй зайчик, что с тобой? Почему ты плачешь? Кто тебя обидел?
Зайчик: да меня никто не обижал, я целый мешок набрал яблок, но до дома не донёс, мешок у меня оказался дырявым. Пока шёл домой, все яблоки я потерял.
Воспитатель: да ты не печалься заяц, мы с ребятами пришли не с пустыми руками, а принесли тебе яблок. Ребята, подарим зайчику яблоки? А какие у нас в корзине яблоки по величине? По цвету (Большие и маленькие, красные, жёлтые, зелёные). (Дети берут по яблоку и описывают).
Заяц: спасибо вам ребята!
Воспитатель: дети нам пора идти дальше, чей там домик впереди?
Кто в лесу глухом живёт,
Неуклюжий, косолапый?
Летом ест малину, мёд,
А зимой сосёт он лапу.
Ребята кто это? (Мишка). Он у нас какой? (Большой, косолапый).
Медведь: здравствуйте ребята, да я Мишка большой, косолапый и неуклюжий, но я добрый! Слышал, что вы в гости к нам пришли. А получилось так, что вы помогли животным подготовиться к холодной зиме. Ай, да молодцы! Всё вы знаете, умеете, а научите меня в какую-нибудь игру играть? У меня есть друзья, я их научу.
Подвижная игра «Мишка в лесу»
-Мишка по лесу шагал
-Мишка шишки собирал.
-Вдруг споткнулся мишка!
-И рассыпал шишки!
-Вы, ребята, помогите
-Мишке шишки соберите!
Медведь: хорошо поиграли!
Воспитатель: ребята, Мишка тоже готовится к зиме. Что любит Мишка кушать? Давайте ему поможем, нарисуем ему ягодки. (Дети вместе с воспитателем рисуют ватными палочками ягодки для медведя).
Медведь: вот спасибо, я очень довольный вами, не откажусь от ягодок. Я вам тоже приготовил корзину с подарками, сладкие яблоки от всех жителей нашего леса. До свидания, ребята!
Воспитатель: ну ребята нам пора в детский сад.
Насмотрелись мы чудес
Жди нас снова в гости лес!
Говорим волшебные слова.
Если дружно встать на ножки
Топнуть, прыгнуть — не упасть
То легко ребята смогут
Снова в детский сад попасть
3. Подведение итогов.
-Вот мы с вами и пришли в детский сад. Понравилось вам ребята наше путешествие? А куда мы с вами ходили? Кого мы встретили в лесу? Как мы помогли белке? А зайчику? Чем накормили мишку? Какие вы молодцы, животным нужно помогать, их нельзя обижать. А кого мы не видели в лису? А в следящий раз мы с вами отправимся в гости к волку и лисе.