Елена Гнутова
Спортивное экологическое развлечение для детей второй младшей группы детского сада «В гости к Дружку»
▼ Скачать + Заказать документы
Спортивно- экологическое развлечение для детей второй младшей группы «В гости к Дружку»
Выполнила: Гнутова Елена Анатольевна, воспитатель
Цель: воспитание экологически грамотной личности.
Задачи: прививать любовь к родной природе; формировать навыки поведения в природе; закрепить знания детей о диких животных и птицах; развивать физическую активность дошкольников.
Темочки:
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Физическое развитие, спорт
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Участники: дети второй младшей группы, воспитатель, второй воспитатель в роли Дружка.
Оборудование, материалы: проектор, аудиозапись «Голоса птиц», мяч, верёвка, малые обручи, фантики от конфет, мягкие игрушки: зайчик, медведь, ежик, лисица, лось, волк.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с дикими животными и птицами, беседы о жизни леса, чтение художественной литературы, просмотр м/ф «Барбоскины», беседы о пользе физкультуры.
Ход занятия.
Воспитатель: Ребята, сегодня утром я нашла на своем столе письмо, вот оно. Написано: «От Дружка»…Кто бы это мог быть?
Дети: Наверно, это Дружок из мультика «Барбоскины»!
Воспитатель зачитывает письмо:
«Здравствуйте, дети группы «Ежики»! Пишу вам, чтобы пригласить вас к себе в гости, в нашу деревню. Мои родные, мама, папа, Лиза, Роза и вся семья уехали в город за покупками, я остался один, и мне очень скучно. Приезжайте ко мне в деревню, тут очень хорошо, лес, речка, свежий воздух! Будем заниматься спортом, это полезно для здоровья! Жду вас с нетерпением!»
Воспитатель: Ну что, ребята, пойдем в гости к Дружку? Хотите заниматься спортом и быть здоровыми? Тогда стройтесь, пойдемте за мной, будем дружно шагать по дорожке и придем в деревню к Дружку!
Дети шагают по залу, построившись попарно.
Воспитатель: Мы дружные ребята, мы ходим в детский сад
И каждый физкультурой заняться очень рад!
Физкультурой мы в саду много занимались.
На зарядке по утрам крепли, закалялись.
На экране появляется вид деревенского домика Барбоскиных. В зал входит герой мультфильма Дружок с мячом в руках, он плачет.
Воспитатель: Здравствуй, Дружок! Ты нас пригласил в гости, вот мы с ребятами и пришли к тебе! Почему ты плачешь? Ты нам не рад?
Дружок : Здравствуйте, ребята! Что вы, я вам очень- очень рад! А плачу я потому, что никто не хочет со мной играть!
Воспитатель: Как так может быть! Ты же такой добрый, веселый пес, ребята много о тебе интересных мультиков смотрели!
Дружок : А вот так, я пошел в лес, на полянке хотел поиграть в мяч, звал Ежика, звал Зайчика, звал Лисичку, а ко мне никто не вышел, даже птички, и те разлетелись от меня! И цветы все опустили свои головки и завяли!
Воспитатель: Чудеса. Но, ребята, кажется, я знаю, в чем тут дело! Дружок, не плачь, веди нас, показывай нам свою полянку!
Дружок : Идемте за мной, вот тропинка!
Дети строятся в колонну по одному и идут по протянутой через зал веревочке, стараясь не сходить с нее, потом прыгают из обруча в обруч (вокруг «болото»). Подходят к «полянке», на ней разбросаны фантики от конфет.
Воспитатель: Вот это твоя полянка! Почему же здесь повсюду разбросаны фантики от конфет!
Дружок : Ну… это я ел конфеты…а куда же мне было девать фантики, мусорного ведра же в лесу нет!
Воспитатель: Теперь нам, Дружок, понятно, почему тут цветочки все завяли! Ребята, как вы думаете, почему?
Если дети затрудняются, воспитатель объясняет, что мусор в лесу оставлять нельзя, нужно забирать его с собой, чтоб выбросить дома.
Воспитатель: Как же нам помочь цветочкам?. Правильно, нужно собрать фантики в пакет, в садике выбросим их в ведро! (дети собирают фантики)
Воспитатель: Ну вот, Дружок, сколько фантиков мы собрали, целый пакет! разве можно столько конфет есть! Конечно, нельзя. Ну, ребята, вы молодцы, убрали мусор, теперь полянка чистая, красивая, цветочки довольны. Можно и поиграть! А где же лесные зверушки? Где птички, пчелки и жучки? Никого не видно!
Дружок : Сейчас я их позову! (кричит громко) Зайчик! Мишка! Ежик! Ау, где вы все? Идите с нами играть. Ну вот, я же говорил, они все разбежались, вредничают, наверное! Попрятались!
Воспитатель: Да нет, Дружок, они не вредничают, а попрятались они оттого, что испугались тебя! Запомни, и вы, ребята, не забывайте: в лесу кричать нельзя! Не нужно кричать, не нужно слушать громкую музыку, а то птички и звери испугаются и убегут от вас. Лучше послушайте, как в лесу красиво поют птички! Тс! ( звучит аудиозапись голосов и звуков птиц: кукушки, соловья, совы, дятла, дети угадывают, кто поет, изображают птиц, «летают» по залу, стараются не шуметь)
Воспитатель: Ах, как хорошо! Мы играем так тихо-тихо, и все птички вернулись к нам, поют нам свои песенки.
Дружок : А давайте с моим мячом поиграем! Я могу вас научить играть в футбол, хотите?
Воспитатель: Нет, Дружок, это все- таки очень шумная игра. Становитесь лучше в круг! Будем передавать мяч! Только тихонечко, не шумим, а то спугнем птичек! (дети встают/садятся в круг и передают/ перебрасывают/ перекатывают мяч по кругу).
Воспитатель (Обращает внимание детей на появившихся в уголке игрушек Зайчика, Медведя, Ёжика) : Посмотри, Дружок, взгляните- ка, ребята! Кто это?. (ответы детей) Да! Вот и лесные зверушки к нам вернулись! Кто еще живет в нашем лесу, какие животные? (воспитатель размещает рядом игрушечных Лисичку, Лося, Волка). Давайте к ним подойдем, поздороваемся! Только не шумим, чтоб нам их не спугнуть (дети подходят, здороваются с каждым, повторяя с воспитателем названия диких животных).
Воспитатель: Но вот гладить, брать в руки, ребята, мы зверушек лесных ни в коем случае не будем, они этого очень не любят! Давайте мы лучше покажем зверушкам, как мы умеем прыгать, пусть они полюбуются! Тихонечко попрыгаем как зайчики! А теперь пройдемся как медведи! Как лисички! Как ёжики! Молодцы!
Дружок : Слушайте, ребята, как весело мы с вами поиграли! Заодно и полезным спортом позанимались! А все потому, что вели себя в лесу хорошо! Не шумели, не ломали ветки у деревьев, не рвали цветы просто так, не ловили жучков! Я все понял! Нужно просто никого не обижать, и тогда все будут с нами дружить и играть!
Воспитатель: Вот именно, Дружок! Как хорошо, что ты это понял! И не забывай убирать за собой в лесу мусор. Кстати, вот твой пакет с фантиками, забирай, в лесу не оставляй. Дети, а вы запомнили, как нужно вести себя в лесу? (Ответы детей).
Дружок : Спасибо, друзья, я все запомнил!
Воспитатель: Вот и хорошо! А теперь, ребята, нам нужно возвращаться в детский сад. Дружок, веди нас домой! (Все по очереди опять перепрыгивают из обруча в обруч, идут по веревочке)
Дружок прощается с детьми.