Диана Иванова
Конспект занятия «Узнай всё о себе, воздушный шарик»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: закрепить у детей знания о резине.
Обучающие:
1. Учить устанавливать связь между материалом, из которого сделан предмет.
2. Закрепить знания о свойствах резины.
3. Развивать навыки проведения лабораторных опытов.
4. Закреплять умение соблюдать технику безопасности.
Развивающие:
1. Развивать умение анализировать и делать выводы.
2. Развивать наблюдательность, память, логическое мышление, любознательность.
Воспитательные:
1. Воспитывать умение выслушивать мнение товарища.
2. Отстаивать собственное мнение.
3. Развивать умение работать в группе.
Публикация «Конспект занятия „Узнай всё о себе, воздушный шарик“» размещена в разделах
Предварительная работа:
1. Беседа о резине и роли ее в жизни
Материалы для занятия : резиновые шары по количеству детей, ёмкости с водой, резиновые перчатки, резиновые предметы разных цветов.
Ход занятия
Воспитатель: Сейчас я загадаю загадку, а вы ребята попробуйте её отгадать.
Загадка: Круглый, гладкий, как арбуз…
Цвет любой, на разный вкус.
Коль отпустишь с поводка,
Улетит за облака.
Ребята что это?
Дети: Шарик!
Воспитатель: Молодцы!
Воспитатель: - Прежде чем начать наше занятие мы должны вспомнить правила поведения.
Правило№1. На столах ничего не трогать без разрешения воспитателя.
Правило №2. Соблюдать тишину, не мешать работать другим.
Воспитатель: ребята давайте немножко разомнемся.
Физкультминутка:
На разминку становись!
Вправо-влево покрутись
Повороты посчитай,
Раз, два, три, не отставай,
Начинаем приседать –
Раз, два, три, четыре, пять.
Тот, кто делает зарядку
Может нам сплясать вприсядку.
А теперь поднимем ручки
И опустим их рывком.
Будто прыгаем мы с кручи.
Летним солнечным деньком.
А теперь ходьба на месте,
Левой-правой, стой раз-два.
Воспитатель: Приступим к работе?
Дети:-Да!
Воспитатель:- Как вы думаете, из какого материала может быть сделан воздушный шарик?
Дети: - Из резины.
Воспитатель: - Почему вы так решили? Ответы детей.
Воспитатель: - Но мы должны с вами это доказать.
Воспитатель: - Давайте узнаем, какая резина по своим свойствам. Подойдите к первому столу!
На первом столе у детей лежат шарики по количеству детей.
Опыт №1
Воспитатель: - Возьмите в руки шарики, сожмите их в руке, потрогайте. Какие они на ощупь?
Дети: - Мягкий, гладкий.
Воспитатель: Значит первое свойство резины, она мягкая. Второе-она гладкая!
Воспитатель: - Попробуйте его разорвать. Получилось?
Дети: - Нет.
Воспитатель: - Почему?
Дети: - Он прочный.
Воспитатель: Третье свойство резины-она прочная. Шарик мы узнали, что ты прочный!
Шарик : Спасибо. Вы молодцы!
Воспитатель: - Ребята, возьмите шарик и надуйте его. Что с ним происходит?
Дети: - Он становится большим.
Воспитатель: - А почему так происходит?
Дети: - Потому что, когда мы его надуваем, то в шарик попадает воздух, и поэтому ты называешься воздушным, он растягивается, становится большим.
Воспитатель: - Молодцы! А когда сдуваем, что происходит?
Дети: - Он становится маленьким.
Воспитатель: Шарик, ты бываешь большим или маленьким?
Шарик : Теперь знаю! Когда меня надувают»Я боль-шой», а когда сдувают «Я малень-кий»
Воспитатель: - Значит четвертое свойство резины, она эластичная, и может, растягиваться.
Воспитатель: - Давайте вспомним, какие свойства резины мы узнали
Дети: - Резина мягкая, гладкая, прочная, эластичная.
Опыт №2
Воспитатель: - А теперь перейдём к другому столу. Как называются предметы, сделанные из резины?
Дети: - Резиновые.
Воспитатель: - Молодцы, какие вы догадливые! Какие предметы из резины вы знаете?
Дети: - Резиновые сапоги, мячи, шины у машины и т. д.
Воспитатель: - Молодцы! Для чего нужны резиновые сапоги?
Дети: - Чтобы ходить в дождливую погоду.
Воспитатель: - А почему в дождливую погоду?
Дети: - Потому что они не промокают.
Воспитатель: - Молодцы.
Подвижная игра «Воздушный шар.»
Дети стоят в кругу, взявшись за руки, и выполняют движения в соответствии с текстом и по показу воспитателя.
С мамой в магазин ходили (идут по кругу)
Шар воздушный там купили.
Будем шар там надувать
Будем с шариком играть. (Останавливаются, поворачиваются лицом в центр круга, держатся за руки, выполняют «пружинку»)
Шар воздушный надувайся, Шар воздушный, раздувайся (Идут назад мелкими шагами, надувая шар)
Надувайся большой
Да не лопайся!
Шар летел, летел, летел,
Да за веточку задел,
И лопнул (Хлопают в ладоши)
Поднимают руки вверх, покачивают ими из стороны в сторону. Руки ставят на пояс, медленно приседают, произносят (ш-ш-ш)
Игра повторяется 2-3 раза!
Воспитатель: - Ребята, подходим к третьему столу, где стоят тазики с водой.
Опыт №3
Воспитатель: - Мы узнали, что резина не пропускает воду. Значит пятое свойство резины, она водонепроницаема! Давайте проверим, что случится с воздушным шаром, если мы его опустим в воду? Он промокнет?
Возьмите шар и опустите его в воду. Возьмите его в руки. Каким стал шарик?
Дети: - Мокрым.
Воспитатель: - Да он снаружи стал мокрым, а внутри он какой? Потрясите его. Протрите салфеткой. Есть ли там вода?
Дети проверяют шарик.
Дети: - Шарик внутри сухой.
Воспитатель: - Что это значит?
Дети: - Он не промокает и воду не пропускает?
Воспитатель: - С ним можно смело гулять под дождем. Посмотрите все резиновые предметы одного цвета или разных? (на столе лежат резиновые предметы разного цвета)
Дети: Предметы разного цвета
Воспитатель: Следующее свойство-это резина окрашивается.
Воспитатель: - Давайте вспомним все свойства воздушного шарика.
Дети: - Мягкий, гладкий, прочный, эластичный и не пропускает воду, резину можно окрашивать.
Воспитатель: - Все эти свойства подходят к свойствам резины. Значит, мы с вами доказали, что шарик сделан из резины.
Воспитатель: - Ребята, спасибо, вам, что вы были активными и внимательными.