МААМ-картинки

«Утренники — это радость, а не стресс». Консультация для воспитателей

Елена Рашковская
«Утренники — это радость, а не стресс». Консультация для воспитателей
▼ Скачать + Заказать документы

«Утренники – это радость, а не стресс»

Консультация для воспитателей

Подготовка и проведение детского утренника - дело непростое, как для музыкальных руководителей, так и для воспитателей, и детей. Воспитатель должен готовиться к утреннику, почувствовать все сложности, с которыми сталкиваются на утреннике. Утренник - не только долгожданный праздник, но и стресс для детей. Особенно это для тех детей, которые долго не посещали детский сад.

Публикация «„Утренники — это радость, а не стресс“, Консультация для воспитателей» размещена в разделах

Задачи, стоящие на утреннике перед ребёнком :

1. Музыкально-исполнительские: слышать музыку и сочетать ритмические движения в танцах, вовремя перестраиваться и поворачиваться в нужную сторону, чисто интонировать в пении, правильно играть на музыкальных инструментах.

2. Речевые: не забыть текст, выразительно его донести с помощью мимики, жестов, интонации и др.

3. Коммуникативные: что делать ребенку во время выступления других детей; как вести, если обидели, и воспитатель надел не ту маску; как выразить своё возмущение, эмоции, быть внимательным и вежливым к товарищу;

4. Личностно-оценочные: что делать, если у тебя не получилось, если сбился, забыл движение, если на тебя все смотрят и снимают на видео.

Педагог должен не только знать все сложности каждого ребёнка, но и обязан решать на утреннике ещё и свои задачи.

Задачи воспитателя при проведении утренника

Музыкально-исполнительские: знать проблемные детей места в песнях (подсказать начало следующего куплета, сопровождающее движение, танцах (перестроения, оркестр (неточный ритм у детей, раздача инструментов) показать свои музыкальные способности (спеть соло или в дуэте, в песне, сыграть более сложную мелодию в оркестре) .

Организационные: уметь организовать выход детей на номер, перестроения, проведение игр и хороводов, раздачу атрибутов; распределить обязанности ведущего и помощника ведущего.

Эмоционально-речевые: создать воображаемую ситуацию, эмоциональную атмосферу утренника- это выразительная речь ведущего с разнообразными интонациями, выделением смысловых акцентов. Указания детям («встаньте», «пройдите», «сядьте» вместо бытующих «встали», «прошли», «сели») -это связано с тем, что дошкольники, особенно младшие, не воспринимают указания в прошедшем времени как обращенные лично к себе.

Коммуникативные: общение взрослого со взрослым (взаимосвязь со вторым воспитателем, персонажами, родителями) ; общение взрослого с ребёнком - умение видеть проблемы каждого ребёнка и уметь оказывать вовремя помощь, доброжелательное отношение к каждому ребёнку, умение высказывание положительных оценок. Проведение утренника- стресс ещё и для взрослого, Наша общая задача- избежать стресса.

Методика подготовки воспитателя к проведению утренника включает 3 этапа.

1 этап: «воспитатель как ребёнок». Музыкальный руководитель учит, а воспитатель учит, что и дети: мелодию и тексты песен, движения и перестроения в танцах, правила игр.

2 этап: «воспитатель как ведущий». Воспитатель знает весь репертуар, распределяет детей по подгруппам на занятии, руководит перестроениями, подготавливает себя и детей к проведению утренника.

3 этап: «воспитатель как актер» Музыкальный руководитель может дать новый, репертуар, осваивают методику проведения утренника, распределение обязанностей, взаимодействие с персонажами. На этом этапе надо обязательно вслух проговорить всю свою роль, стихотворные тексты, адресованные детям. На репетиции двух воспитателей перед утренником необходимо определить, куда положить атрибуты, кто и что будет раздавать, кто и где будет стоять, как перемещаться. Если на всех трех этапах воспитатель проявляет внимание, заинтересованность во время музыкальных занятий, видит перспективу возможных проблем и пути их решения, тогда утренник пройдет без стресса как для детей, так и для воспитателей и, конечно же, для музыкального руководителя. Утренник это итог занятий всех специалистов, работающих с детьми данной группы, это станет радостью в достижении успеха для всех.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Утренники волшебства»Фотоотчет «Утренники волшебства» Фотоотчет «Утренники волшебства» Вот и пришли долгожданные новогодние утренники! Утренники волшебства! Все приготовления закончены,.

Фотоотчёт «Осенние утренники в подготовительных группах»Фотоотчёт «Осенние утренники в подготовительных группах» Фотоотчёт «Осенние утренники в подготовительных группах» Осень в город невидимкой потихонечку вошла. И волшебную палитру с собой в город.

Консультация «Чтобы лыжи были в радость!»Консультация «Чтобы лыжи были в радость!» Эта консультация может быть полезной для инструкторов по физической культуре, родителей и воспитателей. Наш север богат снегом. Поэтому.

Консультация для педагогов «Музыкальный уголок — радость творчества островок!»Консультация для педагогов «Музыкальный уголок — радость творчества островок!» Необходимое условие для формирования самостоятельной музыкальной деятельности дошкольников – это создание определенной материальной среды,.

Консультация для родителей «Чтобы праздник был в радость»Консультация для родителей «Чтобы праздник был в радость» Консультация для родителей «Чтобы праздник был в радость» Уважаемые родители! В детском саду начинается период подготовки к Новогодним.

Консультация для родителей «Дарите детям радость»Консультация для родителей «Дарите детям радость» Каждый родитель (безусловно) желает видеть своих детей: счастливыми, сделать детство их радостным и беззаботным, наполнить этот период малыша.

Консультация для родителей «Радость от праздника»Консультация для родителей «Радость от праздника» Приближается самый яркий,красивый,веселый праздник всей детворы-Новый год!Во всю идет подготовка к новогодним утренникам:родители готовят.

Консультация для воспитателей «Повышение двигательной активности воспитателей» Консультация для воспитателей «Повышение двигательной активности воспитателей»«Все бесконечное разнообразие внешних проявлений мозговой.

Сценарий новогоднего утренники «Здравствуй, праздник новогодний» Сценарий новогоднего утренника «Здравствуй, праздник новогодний»» Старшая группа Действующие лица. Ведущая, Зимушка-зима, Девочки-снежинки,.

Семинар-практикум для педагогов «Стресс и как с ним бороться» Цель: повышение компетентности педагогов в вопросах борьбы со стрессовыми состояниями. Задачи: 1. Формирование представлений о стрессе.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Утренники — это радость, а не стресс». Консультация для воспитателей
Опубликовано: 31 марта 2023 в 14:36
+156Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Утренники — это радость, а не стресс». Консультация для воспитателей» (включая файлы) размещена пользователем Елена Рашковская (УИ 233802) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 66.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД