Елена Рашковская
«Утренники — это радость, а не стресс». Консультация для воспитателей
▼ Скачать + Заказать документы
«Утренники – это радость, а не стресс»
Подготовка и проведение детского утренника - дело непростое, как для музыкальных руководителей, так и для воспитателей, и детей. Воспитатель должен готовиться к утреннику, почувствовать все сложности, с которыми сталкиваются на утреннике. Утренник - не только долгожданный праздник, но и стресс для детей. Особенно это для тех детей, которые долго не посещали детский сад.
Публикация «„Утренники — это радость, а не стресс“, Консультация для воспитателей» размещена в разделах
- Консультации для воспитателей, педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Задачи, стоящие на утреннике перед ребёнком :
1. Музыкально-исполнительские: слышать музыку и сочетать ритмические движения в танцах, вовремя перестраиваться и поворачиваться в нужную сторону, чисто интонировать в пении, правильно играть на музыкальных инструментах.
2. Речевые: не забыть текст, выразительно его донести с помощью мимики, жестов, интонации и др.
3. Коммуникативные: что делать ребенку во время выступления других детей; как вести, если обидели, и воспитатель надел не ту маску; как выразить своё возмущение, эмоции, быть внимательным и вежливым к товарищу;
4. Личностно-оценочные: что делать, если у тебя не получилось, если сбился, забыл движение, если на тебя все смотрят и снимают на видео.
Педагог должен не только знать все сложности каждого ребёнка, но и обязан решать на утреннике ещё и свои задачи.
Задачи воспитателя при проведении утренника
Музыкально-исполнительские: знать проблемные детей места в песнях (подсказать начало следующего куплета, сопровождающее движение, танцах (перестроения, оркестр (неточный ритм у детей, раздача инструментов) показать свои музыкальные способности (спеть соло или в дуэте, в песне, сыграть более сложную мелодию в оркестре) .
Организационные: уметь организовать выход детей на номер, перестроения, проведение игр и хороводов, раздачу атрибутов; распределить обязанности ведущего и помощника ведущего.
Эмоционально-речевые: создать воображаемую ситуацию, эмоциональную атмосферу утренника- это выразительная речь ведущего с разнообразными интонациями, выделением смысловых акцентов. Указания детям («встаньте», «пройдите», «сядьте» вместо бытующих «встали», «прошли», «сели») -это связано с тем, что дошкольники, особенно младшие, не воспринимают указания в прошедшем времени как обращенные лично к себе.
Коммуникативные: общение взрослого со взрослым (взаимосвязь со вторым воспитателем, персонажами, родителями) ; общение взрослого с ребёнком - умение видеть проблемы каждого ребёнка и уметь оказывать вовремя помощь, доброжелательное отношение к каждому ребёнку, умение высказывание положительных оценок. Проведение утренника- стресс ещё и для взрослого, Наша общая задача- избежать стресса.
Методика подготовки воспитателя к проведению утренника включает 3 этапа.
1 этап: «воспитатель как ребёнок». Музыкальный руководитель учит, а воспитатель учит, что и дети: мелодию и тексты песен, движения и перестроения в танцах, правила игр.
2 этап: «воспитатель как ведущий». Воспитатель знает весь репертуар, распределяет детей по подгруппам на занятии, руководит перестроениями, подготавливает себя и детей к проведению утренника.
3 этап: «воспитатель как актер» Музыкальный руководитель может дать новый, репертуар, осваивают методику проведения утренника, распределение обязанностей, взаимодействие с персонажами. На этом этапе надо обязательно вслух проговорить всю свою роль, стихотворные тексты, адресованные детям. На репетиции двух воспитателей перед утренником необходимо определить, куда положить атрибуты, кто и что будет раздавать, кто и где будет стоять, как перемещаться. Если на всех трех этапах воспитатель проявляет внимание, заинтересованность во время музыкальных занятий, видит перспективу возможных проблем и пути их решения, тогда утренник пройдет без стресса как для детей, так и для воспитателей и, конечно же, для музыкального руководителя. Утренник это итог занятий всех специалистов, работающих с детьми данной группы, это станет радостью в достижении успеха для всех.