Анна Неуютнова
Конспект занятия по развитию речи в ясельной группе «Утешаем дедушку и бабушку»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по развитию речи в ясельной группе :
Содержание: Учить детей внимательно слушать сказку. сопровождая текст показом фигурок кукольного театра,вызвать у детей сочувствие к дедушке и бабушке. Закреплять умение скатывать между ладонями кругообразными движениями о круглые формы. Создать радостное настроение от работы. Вызвать у детей желание помочь дедушке и бабушке.
Материал и оборудование: для лепки пластилин, тряпочки мокрые, подносы. Куклы по сказке «Курочка ряба». Ширма.
Публикация «Конспект занятия по развитию речи в ясельной группе „Утешаем дедушку и бабушку“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2020
Содержание занятий :
Дети сидят на стульчиках. У воспитателя на столе куклы по сказке «Курочка ряба», ширма. На столах подносы с пластилином, мокрые тряпочки, все накрыто скатертью, дощечки. Во время рассказывания воспитатель управляет куклами.
Послушайте детки сказочку
Вос-ль: - Сказка, сказка прибаутка.
Рассказать её - не шутка.
Чтобы сказочка сначала
Словно реченька журчала,
Чтоб к концу и стар, и мал
От неё не задремал.
Вос-ль: Жили -были дед и баба
И была у них курочка ряба
С несла курочка для них яичко
Яичко не постое, а золотое.
Дед бил, бил -не разбил.
Баба била,била не разбила.
А мышка прибежала, хвостиком махнула.
Яичко упало и разбилось.
Плачет дед, плачет баба.
А курочка говорит: «Не плачь дедушка,
не плачь бабушка. Я снесу вам яичко не золотое,
а простое.
Вос-ль: - Дети, какое курочка снесла дедушке и бабушке яичко?
Дети - золотое
Вос-ль: - Дети, кто разбил яичко?
Дети: - Мышка
Вос-ль: - Дети, а вам жалко дедушку и бабушку?
Дети: - да
Вос-ль: -Вы хотите помочь дедушке и бабушке?
Дети:- Да
Вос-ль:- Слепим для бабушки и дедушки не одно, а много яичек, - Но, сначала поиграем в игру. «Кто как, ходит» Мы покажем, как ходит дедушка, бабушка, курочка клюет, мышка…
Молодцы. Все правильно показали деда, бабушку, курочку. Мышку. (После игры дети садятся за столы)
Вое-ль:- Дети, сейчас мы с вами будем лепить яички.
Вос-ль- Дети какие яички бывают? (Показ яйца)
Дети:- круглые, белые (форма, цвет)
Вос-ль:- Я беру пластилин, и кладу его на ладошку.
А другой ладошкой его накрываю. (Показывает) Теперь, начинаю кругообразными движениями скатываю пластилин в шарик. (Показывает) Вот и получилось яичко. (воспитатель показывает процесс лепки). Я слепила яичко. Вот как у меня получилось. А теперь мокрой тряпочкой я вытру руки (показывает)
Вос-ль: Сейчас я вам дам каждому пластилин, и вы будете лепить яичко. (Вовремя лепки воспитатель помогает каждому ребенку. Поощряет его словами)
Вос-ль: Молодцы, много слепили яичек. Теперь вытрите свои руки Тряпочкой. (Тряпочки у каждого)
Посмотрите дед и баба смеются. Они очень рады, что вы им помогли. Что вы для них слепили?
Дети: Яички
Вос-ль: И теперь у них стало много яичек. Бабушка и дедушка. Говорят вам большое спасибо.
Дети: Говорят спасибо.