Валентина Валерьевна Саясова
«Устное народное творчество на занятиях в первой младшей группе». Родительское собрание с использованием презентации
▼ Скачать + Заказать документы
«Устное народное творчество на занятиях в первой младшей группе.».
Родительское собрание с использованием презентации.
Немалая роль в нравственном и патриотическом воспитании человека принадлежит искусству и литературе. Знакомство человека с произведениями искусства, с сокровищами русской и мировой литературы, с лучшими образцами устного народного творчества должно начинаться с первых лет жизни, так как период раннего и дошкольного возраста- определяющий этап в развитии человеческой личности. Именно в этот период дети с поразительной быстротой и активностью начинают перенимать нормы поведения окружающих, а главное –овладевать средством человеческого общения –речью. Самых маленьких детей в первую очередь знакомят с произведениями устного народного творчества. Народ создал такие произведения художественного слова, которые ведут ребёнка по всем ступеням его эмоционального и нравственного развития. Знакомство малышей с устным народным творчеством начинается с песенок, потешек. Под ласковые и напевные слова ребёнок легче проснётся, даст себя умыть («Водичка, водичка…», накормить («Сорока- сорока…», причесать («Петя, Петя, петушок…») и тп. Очень много радости доставляют детям игры со взрослыми, которые сопровождаются множеством игровых песенок. При этом взрослый приучает ребёнка вслушиваться в звуки речи, улавливать ритм песенки и понемногу проникать в их смысл. Большинство песенок, потешек, прибауток создавалось в процессе труда на природе, в быту. Отсюда их чёткость, ритмичность, краткость и выразительность. Веками народ отбирал и хранил, передавая из уст в уста эти маленькие шедевры, полные глубокой мудрости, лиризма и юмора. Благодаря простоте и мелодичности звучания дети, играя, чётко запоминают их, научаются пользоваться ими в своей речи, игре. Малые формы народного творчества оказывают и нравственное воспитание- пробуждают в ребёнке чувство симпатии, любви к людям, ко всему живому, интерес и уважение к труду.
Публикация «„Устное народное творчество на занятиях в первой младшей группе“, Родительское собрание с использованием презентации» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Народная культура, фольклор
- Родительские собрания в детском саду
- Устное народное творчество
- Фольклор, народная культура. Консультации
- Фольклор. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» май 2014
В моей работе с маленькими детьми русский фольклор занимает главное место. Устное творчество помогает организовать и заинтересовать детей на образовательной деятельности и вне неё. Предлагаю вашему вниманию ряд НОД (основные моменты) с использование устного народного творчества.
(Родителям показывается презентация образовательной деятельности)
Конструктивная деятельность.
Воспитатель показывает кукольный театр на гапите:
Дон! Дон! Дон!
Загорелся кошкин дом,
Коза выскочила,
Глаза выпучила,
Залить не умеет.
Дон! Дон! Дон!
Загорелся кошкин дом,
Бежит курица с ведром,
Но не добежала,
Воду расплескала.
Дон! Дон! Дон!
Загорелся кошкин дом,
Бежит уточка с ковшом,
Да ковш уронила,
Воду—то разлила.
Дон! Дон! Дон!
Загорелся кошкин дом,
Бежит кисонька с горшком,
Залить хочет молоком;
Но не добежала, Горшок расплескала.
Дон! Дон! Дон!
Порогел весь кошкин дом!
Где теперь кошке жить?
Как вы думаете, ребята, можем ли мы помочь кошке? Может, построим ей новый дом?
Продуктивная деятельность. Рисование.
1 «Солнышко»
Солнышко- вёдрышко,
Взойди поскорей,
Освети, обогрей
Телят да ягнят,
Ещё маленьких ребят.
Воспит. Плохо маленьким ребятам без солнышка. Давайте поможем солнышку ярче светить, нарисуем ему лучики тёплые!
2 «Дождик»
Дождик, дождик, припусти!
Дай цветочкам подрасти.
Лей, лей, веселей,
Землю- матушку полей.
Воспит. Совсем плохо цветочкам без дождика. Где же он спрятался? (в тучке). Давайте нарисуем, как дождик наши цветочки поливает.
Лепка.
1 «Травка»
Ты трава ль моя,
Ты шёлковая,
Ты весной росла,
Летом выросла.
Под осень травка
Засыхать стала.
Воспит. Появляется весной травка маленькая (отщипываем кусочка, а летом большая вырастает (катаем колбаски).
2 «Пряники для кота»
«Кот на печку пошёл,
Горшок каши нашёл.
На печи калачи,
Как огонь, горячи.
Пряники пекутся,
Коту в лапки не даются.
Воспит. Горячи прянички в печке, давайте накормим котика своими пряничками, вкусными, ароматными и не горячими.
Подвижные игры на основе потешек:
1 «Заинька- трусишка»
Водящий- ребёнок (хозяин) прячется за стульчиком,
Остальные дети зайчики
«Заинька- трусишка детки скачут как зайки
По полю бежал,
В огород зашёл,
Морковку нашёл, приседают на корточки
Капустку нашёл,
Сидит грызёт.
Иди прочь-
Хозяин идёт! убегают от хозяина
2 «Кошка и воробьи» (используем мягкую игрушку)
«Тень –тень- потетень,
Села кошка на плетень.
Налетели воробьи,
Хлопни им в ладоши
Улетайте воробьи-
Берегитесь кошки!»
Знакомство с русским фольклором будем продолжать и дальше. Надеюсь, что в вашем лице, уважаемые родители, я найду поддержку в воспитании
в детях любви к матери, семье, родине.