Получи документы

Устное народное творчество как инструмент в формировании математических представлений

Кристина Анисимова
Устное народное творчество как инструмент в формировании математических представлений
▼ Скачать + Заказать документы

"Устное народное творчество, как инструмент в формировании математических представлений"

Воспитатели:

Анисимова Кристина Владимировна

Лебедева Юлия Юрьевна

Москва, 2023 г.

Публикация «Устное народное творчество как инструмент в формировании математических представлений» размещена в разделах

1. Слайд: Уважаемые гости, мы хотим представить свой опыт работы по формированию математических представлений у детей старшей группы с использованием устного народного творчества.

2. Слайд: Актуальность выбранной темы обусловлена тем, что формирование элементарных математических представлений является средством умственного развития ребенка, его познавательных способностей. Математическое мышление не только помогает ребёнку ориентироваться и уверенно себя чувствовать в окружающем его современном мире, но и способствует его общему умственному развитию.

Влияния сказочных сюжетов на процесс воспитания и обучения в дошкольном детстве сейчас наиболее актуальны, так как сказка способствует органичному вхождению ребенка в мир математики, превращая его из пассивного, бездеятельного наблюдателя в активного участника, тем самым способствуя созданию устойчивой положительной мотивации к обучению.

3. Слайд: Такие сказки как «Репка» и «Теремок» мы использовали для усвоения детьми количественного и порядкового счета в пределах десяти, а также эти сказки помогают нашим детям освоить основы арифметики.

Дети легко усваивают, как увеличивается количество, каждый раз прибавлять по единичке. Например: прискакал зайка – и стало их трое; прибежала лисичка – и стало их четверо. Сколько всего героев в этой сказке. Особенно эти сказки хороши для усвоения порядкового счета.

Кто первый тянул репку, второй, третий?

Кто последний пришел к теремку?

4. Слайд: На примере сказки «Волк и семеро козлят» мы продолжали вести работу по решению тех же задач:

Посчитайте, сколько козлят было у мамы козы.

Сколько козлят унес волк?

Сколько осталось козлят?

Назови козлят всех по порядку (порядковый счет)

Посчитай козлят в обратном порядке.

Для того чтобы закрепить представления о геометрических фигурах, детьми был построен дом для козы с козлятами.

5. 6. Слайд: На примере сказки «Колобок» мы закрепляли умение детей ориентироваться в пространстве (право – лево, умение определять положение предмета (над, под, в середине, между, около).

7 Слайд: Рассматривая теремок, сделанный из геометрических фигур, мы закрепляем представления детей о различных геометрических фигурах, а также развиваем геометрическую зоркость, умение анализировать и сравнивать предметы по форме, размеру. И развивать представление о том, как из одной формы сделать другую. Например: детям были заданы вопросы:

Из каких фигур состоит теремок?

Сколько квадратов, треугольников, прямоугольников у теремка?

Сколько больших, сколько маленьких?

Насколько больших треугольников меньше, чем маленьких?

Насколько маленьких треугольников больше, чем больших?

8. Слайд: Мы в своей работе познакомили детей с дидактической игрой «Танграм».

Используя Танграм, мы закрепляли знания детей о геометрических фигурах, их цвете, форме, размере.

Учили работать по схемам, развивали логическое мышление. Знакомство с танграмом мы начали с выкладывания фигур героев русских народных сказок.

9. Слайд: Также на занятиях мы использовали моделирование сказки с помощью геометрических фигур.

Учили детей самостоятельно пересказывать и понимать сказку на основе построения наглядной модели. Развивали умение соотносить символы заместители с образами сказки. Развивали мышление, память, эмоциональную отзывчивость, воображение при отборе условных заместителей персонажей сказки, подбирая их по величине, форме и цвету.

10. Слайд: Для занятий мы подбирали разные математические задачки с персонажами сказок. На примере сказки «Гуси – лебеди» мы пересчитывали яблоки, вопросы представлены на слайде. И на примере сказки «Маша и медведь» считали грибы, также представлено на слайде.

11. Слайд: В заключении можно сказать, что включение в занятия сказок и сказочных игровых ситуаций делает процесс обучения интересным, создаёт у детей бодрое настроение и способствует преодолению трудностей в усвоении материала, снимает утомляемость и поддерживает внимание. Так, например,

в ходе занятий-путешествий по сказкам происходит обогащение словаря, активизируется речь, расширяется кругозор, развивается интерес к предмету, повышается творческая фантазия и воспитываются нравственные качества. Играя, непроизвольно закрепляют и доводят до автоматизированного навыка математические знания. Сказочный сюжет вводит детей в волшебный мир, где они вместе с героями преодолевают препятствия. Сказка несёт в себе юмор, фантазию, творчество, а главное, учит детей мыслить логически.

Таким образом, использование малых форм фольклора помогает в обучении детей, испытывающих трудности в усвоении математических знаний.

Можно сказать, что сказка является и методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения детей, и средством всестороннего воспитания ребенка.

12. Слайд: Уважаемые коллеги, мы приготовили для Вас несколько заданий. Предлагаем Вам решить задачки по русским народным сказкам.

13. Слайд: А теперь вспомните и запишите поговорки.

Команда …. вспоминает поговорки с числом 3, а команда … с числом 7.

14. Слайд: Вашему вниманию представлены схемы танграм.

Просим Вас собрать животных по данной схеме.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Устное народное творчество в воспитании дошкольников На вопрос : "Кто придумал чудо-дерево или Мойдодыра?" любой из вас ответит, что это Корней Иванович Чуковский. Так же легко вы назовете.

Устное народное творчество в развитии речевой активности детей младшего возрастаУстное народное творчество в развитии речевой активности детей младшего возраста Проблема развития речи детей дошкольного возраста средствами устного народного творчества на сегодняшний день имеет особую значимость..

Игра-путешествие по стране «Устное народное творчество»Игра-путешествие по стране «Устное народное творчество» (Появляются ведущие,Хозяин с Хозяюшкой.) -Здравствуйте,гости дорогие! -Веселья вам да радости! давно мы вас ждем-поджидаем,праздник не начинаем.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Устное народное творчество как инструмент в формировании математических представлений
Опубликовано: 24 ноября 2024 в 20:12
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Устное народное творчество как инструмент в формировании математических представлений» (включая файлы) размещена пользователем Кристина Анисимова (УИ 470776) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД