Марина Лесных
Отчет «Уроки Доброты — 2021»
▼ Скачать + Заказать документы
Доброта - язык, на котором немые могут говорить и который
глухие могут слышать. К. Боуви
Дома или в детском саду каждый ребенок слышит и познает значение новых для него слов, например, «добро», «любовь», «милосердие», «сострадание»… И, как правило, мы – взрослые своим словом, примером, в разговорах с детьми показываем, как следует поступать, следуя зову своего сердца и своей души. Мы считаем, что если бы каждый человек стал бы хоть чуточку добрее, жизнь приобрела бы более яркие краски для всех, для детей и взрослых.
Публикация «Отчет „Уроки Доброты — 2021“» размещена в разделах
- Доброта. Воспитание доброты, учимся быть добрыми
- Работа. Отчеты о проделанной работе. Анализ работы
- Темочки
Сделать мир лучше можно, главное начать хотя бы с себя и своего ребенка, своего окружения. Не надо бояться выражать свои добрые чувства, свою доброту, свою любовь окружающим….
На Уроках Доброты в нашем детском саду мы говорим о доброте, любви, уважении, ведь эти качества –ценные для любого человека. Они могут проявляться в понимании, заботе о тех, кто рядом.
Калейдоскоп Уроков Доброты дает возможность увидеть, как дети и взрослые размышляют, делятся впечатлениями, совершают добрые дела и поступки, или просто дарят хорошее настроение окружающим.
Уроки Доброты в нашем детском саду проходят ежегодно. Сегодня познакомлю вас с некоторыми их них.
1. Малыши первой младшей группы «Солнышко» вместе с воспитателем отправились «К Солнышку Добра и Любви». Надо было обязательно найти Солнышко, ведь оно, почему то спряталось от всех людей. Все дружно шагали по «опасной дорожке», и, преодолев все препятствия, ребята нашли лучики Солнышка. А когда ребята справились с заданиями, Солнышко подарило им свои лучики Добра и Любви.
2. Дети второй младшей группы «Землянички» по пути в «Сказочном путешествии» встретили грустного Зайчонка. Он потерял брата Пушистика. Его унесла злая Бабя-Яга. Ребята решили ему помочь и отправились в дорогу. В поисках Пушистика они помогли волшебной Печке, Яблоньке, Речке. Они выполнили все «трудные» задания, которые они им предложили выполнить. Ребята смогли расколдовать Пушистика. Зайчик поблагодарил друзей за помощь, за их любовь, доброту и отзывчивые сердца.
3. Дети средней группы «Светлячки» на занятии «Солнце добра и любви» рассуждали о словах «Дружба» и «Любовь». Могут ли эти слова быть рядом? Могут ли эти качества быть у человека и почему? Дети помогли одинокому Дереву найти настоящих друзей, которые своими добрыми словами и поступками помогли ему стать ярким и красочным. Все пришли к выводу, что доброта и любовь сердец помогает дереву быстрее расти и радовать окружающих своей красотой.
4. Ребятам старшей группы «Пчелки» воспитатель подарил занятие – подарок. Поэтому они дружно отправились «Дорогою добра и любви», чтобы рассуждать о добре и зле, о том, что означает слово «Здравствуйте», связано ли это слово с сердцем человека, как любовь может помочь человеку в трудной ситуации…
5. Ребята группы «Непоседы» отправились «По тропинке Добра». В дороге ребята рассуждали о том, почему они любят сказки, какие герои сказок им нравятся больше всего и почему? Еще ребята познакомились с дедушкой - сказочником, который хотел им рассказать новую сказку, но только у него случилась беда – потерялась рукавичка, в которой хранится его волшебство. Ребята предложили отыскать его волшебную рукавичку. В поисках рукавички ребята помогли Зайчику, который остался без домика. А злого Волка, своими добрыми словами, ребята превратили в доброго, и он поспешил творить добрые дела и поступки. Ребята нашли варежку, а за доброту он подарил детям настоящую книгу сказок.
6. Еще ребята группы Непоседы» побывали на Уроке «Дерево Добра», где анализировали свои поступки и поступки своих друзей. Ребята говорили о том, как важно быть честным и справедливым, вежливым по отношению друг к другу, совершать добрые дела и любить окружающих…
Получив письмо от жителей долины Добра, ребята решают помочь им найти все добрые слова, сделать добрые поступки, т. к. эта Долина существует благодаря только добрым поступкам и добрым словам.
В Минуту размышления дети вспомнили и рассказали, какие были в их жизни случаи, когда они поступали нечестно, не по правилам и было ли им тогда стыдно за это? воспитатель поблагодарил детей за смелость и честность.
7. К ребятам подготовительной группы «Бабочки» в гости пришли два
волшебника Добрый и Злой. Поэтому на Уроке «Мешочек любви и добра» дети рассуждали, с каким из волшебников они хотели бы пообщаться? Кого называют добрым? Кого называют злым? Как ведут себя добрые люди? А как злые? Ребята постарались помочь Злому волшебнику стать Добрым, подарили ему рисунки «Доброе животное», и он стал Добрым, и обещал делать только добрые поступки и всем помогать в трудную минуту.
8. На занятии по физической культуре ребята попали «в сказочный лес». «Путешествуя в Волшебном лесу» они помогли жителям леса – Птичке, Ежику Зайчику, которые пополи в беду. Птичке ребята принесли зернышки, т. к. она не могла найти в лесу корм. Ежику ребята помогли найти свои колючки, которые он потерял. А еще ребята научили Ежика, как помирить его малышей, которые часто ссорятся, ведь ссориться никогда нельзя- это плохой поступок.
Ребята не забыли и про Зайчика, который напугался злой Лисы и спрятался под елочкой. С хорошим настроением ребята вернулись «из леса», потому что они помогли лесным жителям. Теперь малыши знают, что любовь и забота – это добрые поступки.
9. На логопедическом занятии «Доброта она от века украшенье человека» ребята говорили о том, почему бывают злые и добрые люди, как по выражению лица понять, что в душе у человека и др. Далее ребята разделились на команды «Солнышко» и «Звёздочка» и соревновались в знаниях сказок, о добрых и злых героях, поступках героев, выполнили творческое задание. В завершении занятия ребята выполнили задание «Спешите делать добро». И в результате пришли к выводу - что любовь и доброта могут сделать невозможное.
Считаем, что Уроки Доброты всегда остаются в памяти, они посвящены доброте и любви, всем проявлениям этих замечательных качеств. Особо яркими, на Уроках Доброты, запомнились приемы Гуманной педагогики Ш. А. Амонашвили – «пожатие руки», «поглаживание», «объятия», «пожелание успеха ребенку», «вера в его силы», «пробуждение в детях чувств сердечности и доброты» и т. д.
ак говорил М. Пришвин «Доброта – это солнце, которое согревает душу человека. Всё хорошее в природе от солнца, а всё лучшее в жизни – от человека и его доброты». Попробуйте провести свои Уроки Доброты… И скоро Вы увидите, какие добрые качества раскроются у Вас и Ваших детей!