Евгения Владимировна Кочетова
«Упражнения и игры для формирования бинокулярного зрения». Консультация для воспитателей и тифлопедагогов
▼ Скачать + Заказать документы
Упражнения и игры
для формирования бинокулярного зрения.
Для формирования бинокулярного зрения у детей во время обязательных занятий, лечебных процедур и игр должен применяться комплекс упражнений в следующей последовательности.
1. Упражнения, способствующие улучшению восприятия формы, предметов и повышению остроты зрения амблиопичного глаза (перерисовка изображений через прозрачную бумагу, раскрашивание, мозаика, классификация геометрических фигур по форме, величине, цвету, нанизывание бус, шнуровка, вырезание деталей).
Публикация «„Упражнения и игры для формирования бинокулярного зрения“, Консультация для воспитателей и тифлопедагогов» размещена в разделах
- Гимнастика для глаз. Зрительная гимнастика
- Дефектология. Материалы для дефектологов
- Зрение, глаза. Консультации для родителей
- Игрушки. Консультации для родителей
- Игры для детей
- Консультации для воспитателей, педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Работа тифлопедагога. Тифлопедагогика
- Темочки
2. Упражнения, способствующие повышению уровня зрительного анализа и синтеза сложной формы (аппликация, составление картинок из фигур, кубиков, нахождение части целого, обнаружение различий в похожих рисунках, лепка).
3. Развитие пространственных представлений и ориентировок (нахождение предметов по словесному описанию, размещение предметов по заданию на плоскости, понятие верх, низ, правая и левая стороны, угол, составление групп из окружающих предметов по количественным и качественным признакам).
4. Упражнения, направленные на коррекцию глазодигательных функций (обведение контурных очертаний предметов, распутывание лабиринта, тренировка на мускултренере, синоптофоре, прослеживание глазами за предметом, перемещаемым в разных направлениях.
5. Упражнения, способствующие улучшению зрительно-двигательной координации и повышению скорости зрительного восприятия (метание в цель, набрасывание колец, забрасывание в корзину, бадминтон).
6. Упражнения, способствующие улучшению интеграции зрительного анализатора со слуховым и тактильным анализатором (компьютер, неречевые звуки).
7. Упражнения, направленные на развитие глубинного (стереоскопического) зрения при восстановлении симметричного положения глаз и плоскостного бинокулярного зрения («Стеклограм», «Пейзаж» с зарисовками).
В процессе применения упражнений нужно руководствоваться интересами ребенка, ежедневно использовать разнообразные упражнения, постепенно усложняя их. Выбор зрительных упражнений определяется возрастом ребенка, индивидуальным развитием и остротой зрения. Продолжительность упражнений регламентируется возрастом и индивидуальными особенностями, но обычно не превышает 25 минут.