Виктория Пшеничная
Органицационно образовательная деятельность в ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы
Органицационно образовательная деятельность в ДОУ
Физкультурное занятие «Осминожки» в подготовительной группе.
Цель:
Формирование двигательной активности в соответствии с индивидуальными особенностями и бережного отношения к своему здоровью в разнообразных формах двигательной деятельности.
Задачи:
Обучающие:
совершенствовать технику выполнения упражнений, координируя движения рук и ног;
закреплять ориентировку в пространстве;
закреплять формирование правильной осанки,
закрепление упражнений направленных на предупреждение плоскостопия
Публикация «Органицационно образовательная деятельность в ДОУ» размещена в разделах
закреплять правила безопасного передвижения в спортивном зале.
Развивающие:
формированию опорно-двигательной системы организма, развитие равновесия, координации движения, моторики обеих ног на основе уже накопленного детьми опыта;.
закреплять умение выполнять правильно, не наносящему ущерба организму, основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны)
Воспитательные:
воспитывать чувство сопереживания, взаимопомощи, доброжелательности к сверстникам; воспитать осознанное отношение к своему здоровью, способствовать формированию положительных эмоций.
Интеграция образовательных областей :
Социально - коммуникативное развитие:
развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками; становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий; формирование основ безопасного поведения в спортивном зале.
Познавательное развитие: развитие любознательности и позновательной мотивации; развитие вооброжения и творческой активности.
Речевое развитие: обогащение активного словаря.
Художественно - эстетическое развитие: становление эстетического отношения к окружающему миру.
Физическое развитие: укрепление оппорно - двигательного аппарата путем коррегирующих упражнение; развитие равновесия, координации движений, формирование умения в правильном, не наносящим ущерба организму, выполнением основных видов движений, овладение игр с правилами.
Методы и приемы:
Наглядные: наглядно - зрительные приемы (показ техники выполнения физических упражнений, использование физкультурного оборудования, зрительные ориентиры).
Словесные: объяснения, пояснения, указания, подача команд, сигналов, вопросы к детям и поиск ответов, словесная инструкция.
Практические: выполнение и повторение упражнений без изменения; выполнение упражнений в игровой форме, самостоятельное выполнение упражнений в свободной игре.
Оборудование: большой осьминог сделанный своими руками; массажные мячи – ежи (по количеству детей); корригирующие дорожки для профилактики плоскостопия; гимнастическая лестница; фитбол; игрушки от киндер сюрприза (30 шт.); шкатулка; носовые – платки «рыбки»; обручи (8 шт.); набор фломастеров, кольца (8 шт.); магнитофон; музыка
Предварительная работа: просмотр мультфильма «Осминожки» (реж. Р. Страутмане, чтение сказки Э. Успенского Разноцветная симейка»)
Ход занятия:
Дети вместе с инструктором по физкультуре сидят вокруг осьминога.
Инструктор: Ребята хотите, я вам расскажу одну историю про осьминожек, в котогрой вы можете стать главными героями.
Дети: Да!
Инструктор: Тогда слушайте. Жил – был один осьминог со своей осьминожкой. (Указывает рукой на игрушечного осьминога.)
И было у них
Осьминожков немножко.
(Указывает на детей.)
Все они были
Разного цвета:
Первый - зеленый,
Второй – фиолетовый,
Третий – как зебра,
Весь полосатый,
Черные оба –
Четвертый и пятый,
Шестой – темно – синий
От носа до ножек,
Желтый – прежелтый –
Седьмой осьминожек,
Восьмой –
Словно спелая ягода,
Красный…
Словом, не дети,
А тюбики с краской…
Но все для мамы
Они были прекрасны.
Рано утром на зарядку
Вывожу их по порядку.
Надо ножки разминать,
По дорожкам всем шагать.
Дети шагают друг за другом по корригирующим дорожкам под музыку, выполняя задания инструктора: идут на носках, пятках, и др. В конце переходят на легкий бег и останавливаются, восстанавливая дыхание идут по кругу. Останавливаются.
Инструктор берет в руки массажный мячик. Морской ежик – непоседа.
Чтоб на месте не лежать,
Просит ежик осьминожек
С ним немеожко поиграть.
- Ты, колючий, ну и что ж?
- Помассируй стопы, еж.
- Мы тебя хотим погладить,
- Мы с тобой хотим поладить.
Инструктор из мешка рассыпает ежей по залу.
Дети берут себе по одному ежу и садятся в круг, вокруг большого осьминога.
С массажным мячиком – ежом выполняют упражнения для профилактики плоскостопия.
• И. п. – сидя на полу, ноги согнуты в коленях, руки в упоре сзади, мяч под стопами ног. Дети катают пяч вперед – назад правой (левой) стопой поочередно (8 раз).
• И. п. – то же. Дошкольники катают мяч вправо – влево двумя стопами вместе и поочередно (4 раза) .
• И. п. – то же. Ребята совершают круговые движения двумя стопами вместе и поочередно, вращая мяч вправо – влево.
• И. п. – лежа на спине, руки прижаты к полу, мяч зажат между стопами ног. На счет – 1-2 – дошкольники поднимают мяч вверх и удерживают ег стопами, 3-4 возвращаются в и. п.
• И. п. – сидя ноги врозь, мяч лежит внутри на полу, у носка правой ноги. Дети движение носка внутрь одной стопы перекатывают мяч к другой стопе и наоборот – 8 раз (по 4 раза каждой ногой).
Складывают ежей в сачок.
Инструктор:
Поиграли все с ежами,
Ну и дальше побежали.
Ведь чудес на свете много,
В мир игры ведет дорога…
Была у детишек плохая черта –
Уж очень любила шалить детвора.
А мама, чтоб осьминожек занять,
В игру пригласила их снова играть.
Дети выполняют по указанию взрослого упражнения по схеме круговой тренировки: переходя с одной станции на другую.
Станция 1.
«Переберёмся по водорослям»
Ходьба по пролетам гимнастической лестницы.
Станция 2.
«Прокатимся по волнам»
Ползание по гимнастической скамейке на животе с подтягиванием на
руки.
Станция 3.
«Мы пройдемся по дорожке»
Ходьба по корригирующим дорожкам.
Станция 4.
«Покатаемся на дельфине»
Прыжки на фитболе до конуса и до 8 счета прыжки на месте.
Станция 5. «Поиграем с рыбками»
Собираем и подбрасываем «рыбок»
(носовые платочки в виде рыбок нестандартное оборудование).
Станция 6.
«Между рифов мы пройдем»
Прямая линия (канат) ребенок проходит пятка к носку – руки в
стороны).
Станция 7. «Найдем клад на морском дне»
Сбор ногами мелких игрушек в шкатулку.
Станция 8.
«Не наступи»
Перешагивание на наружных сторонах стоп через " щупальца осьминога" (нестандартное оборудование).
И. п. - руки на поясе, ноги на ширине плеч. Поднимаем на носок правую ногу (опускаем) -1, левую (опускаем) – 2, поднимаемся не 2 ноги – 3, опускаемся – 4 (4 раза).
И. п. – то же. Перекаты с носка на пятку и наоборот (4 раза).
Инструктор:
Солнце греет
Пуще печки,
Папа дремлет
На крылечке.
А детишки – осминожки
Что – то чертят на дорожке:
(инструктор показывает, как можно сделать осьминога из колец и фломастеров)
- Палка,
Палка,
Огуречик,
Вот и вышел человечек,
А теперь
Добавим ножек –
Получился осьминожек!
(Звучит песня из мультфильма «Осьминожки»)
Дети выкладывают ногами осьминожек при помощи колец и фломастеров.
Инструктор:
Целый день осминожки играли,
Ваши ножки, конечно, устали.
Вы немножко отдохните,
Наши игры дома повторите.
До новых встреч, ребята!