МААМ-картинки

«Умную речь приятно послушать» Цикл упражнений для формирования образной речи

Татьяна Колченогова
«Умную речь приятно послушать» Цикл упражнений для формирования образной речи
▼ Скачать + Заказать документы

Что мы делали?

Цель. Учить употреблять глаголы в настоящем, прошедшем и будущем времени, в повелительном наклонении.

Воспитатель произносит четверостишье, дети выполняют соответствующе движения.

Мы сначала будем хлопать,

А затем мы будем топать,

А сейчас мы повернемся

И все вместе засмеемся.

Затем дети отвечают на вопросы.

Что мы делали сначала? (Хлопали)

А затем что мы делали? (Топали)

Что мы еще сделали? (Повернулись, засмеялись)

Дети встают в круг, в центр которого взрослый приглашает любого ребенка.

Публикация «„Умную речь приятно послушать“ Цикл упражнений для формирования образной речи» размещена в разделах

Воспитатель. Что ты сначала будешь делать? (Я сначала буду хлопать) Что делает Ира? (Хлопает)

Далее он задает вопросы и про другие действия. Дети отвечают, что Ира топает, поворачивается, смеется и т. п. Воспитатель предлагает детям дать Ире задание выполнить то или иное движение, напоминает, что обращаться к девочке надо вежливо, ласково: «Ирочка, попрыгай, пожалуйста! Ириша подойди к двери» и т. п.

Кого не стало?

Цель. Развитие наблюдательности.

Дети становятся в круг. По сигналу воспитателя они отворачиваются, а он в это время прячет одного ребенка под покрывалом, снова дает сигнал. Дети поворачиваются и угадывают, кого не стало в круге.

Знакомство с чувством радости

Воспитатель показывает фотографии из журналов и предлагает детям назвать чувство, испытываемого на них людьми. Спрашивает, как они догадались, что это радость (по глазам, по губам, по бровям, чему может радоваться человек.

Волшебный сон

Цель. Снятие психомышечного напряжения.

Дети ложатся на коврики. Звучит спокойная музыка.

Воспитатель. Начинается игра «Волшебный сон». Не засыпайте по-настоящему, все слушайте, но не двигайтесь и не открывайте глаза, пока я не скомандую: «Все открыть глаза!»

Внимание: наступает «волшебный сон»

Реснички опускаются,

Глазки закрываются.

Мы спокойно отдыхаем,

Сном волшебным засыпаем.

Дышится легко, ровно, глубоко.

Шея не напряжена

И расслаблена.

Губы чуть приоткрываются,

Все чудесно расслабляется.

Дышится легко, ровно, глубоко.

Наши руки отдыхают,

Отдыхают, засыпают.

Дышится легко, ровно, глубоко.

Ноги тоже отдыхают,

Отдыхают, засыпают.

Напряженье улетело,

И расслаблено все тело.

Нам становится понятно:

Расслабление приятно.

(Длительная пауза)

Мы спокойно отдыхали,

Сном волшебным засыпали.

Хорошо нам отдыхать!

Но пора уже вставать.

Крепче кулачки сжимаем,

Их повыше поднимаем.

Потянуться! Улыбнуться!

Всем открыть глаза и встать!

Воспитатель. Легко вам было засыпать?

Приветствие «чуткие руки»

Цель. Сплочение группы.

Дети становятся в круг.

Воспитатель.

Что за чудо - чудеса:

Раз рука и два рука!

Вот ладошка левая,

Вот ладошка правая.

И скажу вам, не тая:

Руки всем нужны, друзья.

Сильные руки не бросятся в драку,

Добрые руки погладят собаку,

Умные руки умеют лечить,

Чуткие руки умеют дружить!

А теперь крепко возьмитесь за руки, почувствуйте тепло рук ваших соседей. Ребята, давайте жить дружно!

Дети выполняют задание.

Кто это?

Наглядный материал. Игрушки или картинки с изображением животных : петух, поросенок, воробей, утка, кошка, еж.

Воспитатель спрашивает, кто из животных производит такое действие. Дети отвечают, педагог показывает игрушку или картинку, а затем просит детей воспроизвести соответствующее звукоподражание.

Кто кукарекает? (Петушок)

Как он кукарекает? (Ку-ка-ре-ку)

Кто хрюкает? (Поросенок)

Как он хрюкает? (Хрю-хрю-хрю)

Кто чирикает? (Воробей)

Как он чирикает? (Чик-чирик, чик-чирик)

Кто крякает? (Утка)

Как она крякает? (Кря-кря-кря)

Кто мурлычет? (Кошка)

Как она мурлычет? (Мур-р, мур-р)

Кто фыркает? (Ежик)

Как он фыркает? (Фр-р-р)

После этого воспитатель предлагает детям по звукоподражанию определить животное и сказать, что оно делает, когда так кричит:

Ку-ка-ре-ку. Кто так кричит? (Петушок)

Что он делает? (Кукарекает)

Хрю-хрю-хрю. Кто так кричит? (Поросенок)

Что он делает? (Хрюкает)

Чик-чирик. Кто так кричит? (Воробей)

Что он делает? (Чирикает)

Кря-кря-кря. Кто так кричит? (Утка)

Что он делает? (Крякает)

Мур-р, мур-р. Кто так кричит? (Кошка)

Что он делает? (Мурлычет)

Фр-р, фр-р. Кто так кричит? (Ежик)

Что он делает? (Фыркает)

Данное игровое упражнение можно проводить индивидуально или с несколькими детьми.

Воспитатель следит, чтобы все дети правильно произносили звук [р] ([р']) в звукоподражаниях; внятно называли действия, производимые животными; внимательно слушали воспитателя.

Физкультминутка «Елочки»

Есть в лесу три полочки:

Стоя, руки опущены, ладони перпендикулярно туловищу.

Ели,

Потянуться вверх, руки поднять вверх,

Елки,

Стоя, руки опущены перпендикулярно туловищу.

Елочки.

Присесть, руки перпендикулярно туловищу.

На елях висят небеса.

Встать, руки в стороны.

На елках - птичьи голоса.

Стоя, пальцами имитировать игру на дудочке.

А на елочках - роса.

Встряхнуть кисти рук.

Публикации по теме:

НОД — Изобразительная деятельность (лепка)НОД — Изобразительная деятельность (лепка) Тема: «Рамка для фото» Цель: 1. Уметь украшать рамку для фотографий с помощью пластилина (отщипывание, скатывание, расплющивание, придавливание).

«Спряжение глаголов будущего времени». Конспект урока по русскому языку в 4 классе Русский язык – 4 класс. Тема: Спряжение глаголов будущего времени. Цели: 1. Познакомить учащихся с особенностями спряжения глаголов в будущем.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Умную речь приятно послушать» Цикл упражнений для формирования образной речи
Опубликовано: 17 декабря 2014 в 18:39
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Умную речь приятно послушать» Цикл упражнений для формирования образной речи» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Колченогова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД