алтынчурина
Пособие для формирования элементарных математических представлений «Умненькая книжка»
Обучение ребенка основам математики и математическому мышлению в дошкольный период важная задача. Знание и умение использовать эти навыки играет большую роль в качественном образовании и становлении ребенка как личности. Развитие математических способностей включает в себя не только умение считать, но и выработку особого типа мышления, которое позволяет решать различные задачи не связанные с арифметическими действиями.
Чтобы избежать сложностей с освоением математических основ и позволить ребенку с интересом заниматься, нужно прививать любовь к математическим действиям с раннего возраста.
Публикация «Пособие для формирования элементарных математических представлений „Умненькая книжка“» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Игры для детей
- Книга. Все материалы по теме книг
- Книги и книжки своими руками
- Математика. Игры и дидактические пособия по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
Ребенок должен освоить ряд простых и важных умений. Развитие математических способностей в дошкольном возрасте подразумевает под собою:
Формирование математического мышления;
Развитие логического понимания;
Расширение познавательных способностей;
Работа по улучшению восприятия, внимания, памяти;
Побуждения ребенка к решению повседневных задач при помощи логики и знаний, а не интуиции;
Формирование начальных математических представлений;
Развитие основ математических операций;
Формирование интереса к предмету – математика;
Занятия в форме дидактических игр широко применяются в младших группах. В этом случае обучение носит незапрограммированный, игровой характер. Мотивация учебной деятельности также является игровой. Воспитатель пользуется в основном методами и приемами Опосредованного педагогического воздействия: применяет сюрпризные моменты, вводит игровые образы, создает игровые ситуации на протяжении всего занятия, в игровой форме его заканчивает. Упражнения, с дидактическим материалом хотя и служат учебным целям, приобретают игровое содержание, целиком подчиняясь игровой ситуации.
Занятия в форме дидактических игр отвечают возрастным особенностям маленьких детей; эмоциональности, непроизвольности психических процессов и поведения, потребности в активных действиях. Однако игровая форма не должна заслонять познавательное содержание, превалировать над ним, быть самоцелью. Формирование разнообразных математических представлений является главной задачей таких занятий.
Уважаемые коллеги!
Данное пособие я смастерила несколько лет назад, но до сих пор использую его в своей работе.
И созрела идея поделится им с вами, может и вам оно пригодится, взяв некоторые элементы и модернизируя его, оно поможет воспитывать малышей.
Данное пособие представляется в виде книги, которая разбирается на отдельные листы, с определенными заданиями, что увеличивает количество организованных деток.
Все картинки собраны в одном месте, главное сделать кармашки объемными и вместительными.
Пособие красочное, что привлекает внимание и интерес деток для занятия математикой.