Елена Денисова
Интегрированное занятие «Умка ищет маму»
▼ Скачать + Заказать документы
«Умка ищет маму»
Проблема: Как отправить Умку домой
Игровая мотивация: Помочь медвежонку добраться до Севера
Цель: активизация мышления в процессе разрешения специально создаваемых проблемных ситуаций.
Задачи:
1. Развивать способность к поисковой деятельности:
- находить разные способы решения выявленных проблемных ситуаций;
- воспитывать желание помогать тем, кто оказался в беде (в трудной ситуации)
2. Активизировать речь с помощью игр и упражнений.
Публикация «Интегрированное занятие „Умка ищет маму“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Медвежонок Умка
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2014
3. Вызывать желание экспериментировать.
4. Продолжать знакомить с дикими животными Севера, их повадками, способностью приспосабливаться к среде обитания.
Формировать умение определить животных Севера и тёплых стран.
5. Развить логическое и пространственное мышление.
Стимулировать творческую активность.
Методическое обеспечение:
1. Костюмы для Умки и медведицы.
2. Материал к упражнению «Оденься по-зимнему» (два обруча иллюстрация снежинки и солнца, карточки с летней и зимней одежды).
3. Для выставки транспорта ( игрушки: самолёт, вертолет, машина, мотоцикл, автобус, корабль, поезд).
4. Слайды для мультимедийного проектора с изображением карты и Северного полюса. Оборудование для опыта (емкости с водой, детский крем, салфетки бумажные).
5. Макет Севера с соответствующими животными; 3-4 фигурки животных жарких стран.
6. Белый лист бумаги и чёрный фломастер для оригами.
7. Музыка: «Песня медведицы», звуки пурги, музыка для релаксация.
Предварительная работа: рассматривание картин «Северные олени», «Белые медведи», «Моржи и тюлени»; чтение: Р. Рамазанов «Тюлень», «Белый медведь», «Олень», «Северное сияние». Просмотр мультфильма «Умка» и документального фильма «Ребятам о зверятах «БЕЛЫЙ МЕДВЕДЬ»».
Рассматривание иллюстраций в энциклопедиях «Живой мир», «Животные Севера», «Животные Евро
НОД
Дети входят в зал под музыку. Из-за ширмы выходит грустный медвежонок Умка (ребенок старшей группы).
1. Введение в игровую ситуацию.
Вос: Приплыл по океану с Севера матрос,
Малюточку - медведя в подарок нам привез.
Сидит он и тоскует весь вечер на пролет
И мамочку любимую очень-очень ждет.
- Видите, ребята, какой грустный медвежонок? Как вы думаете, почему? (заблудился, в чужом краю без мамы, скучает по снегу и т. д.)
2. Уточнение проблемы. Постановка задач.
- Правильно ли поступил матрос, что привез нам в подарок живого медвежонка? (Нет)
- Почему? (поступил не правильно, нельзя отбирать детей от мамы, диких животных не дарят).
- Как мы можем помочь Умке? (отправить обратно домой).
- Какими путями можно отправить медвежонка к его маме?
(по почте, самолетом, поездом, обратно отдать матросу).
3. Поэтапное решение проблемы.
Вос: Чтобы отправить медвежонка домой, надо знать его адрес.
Мы можем определить, где живут белые медведи? (Дети предлагают свои ответы и делают вывод, что они живут на севере).
Вос: Там холодно или жарко? (Холодно).
Игровое упражнение «Оденься по-зимнему»
Игра с обручем: два обруча разного цвета, карточки с зимней и летней одеждой.
Вос : Ребята, перед вами лежат два обруча. Надо выбрать ту одежду, которая пригодиться нам на Севере.
Вос: Скажите, что вы положили в красный обруч?
( Дети перечисляют: купальник, юбочку, шортики и т. д.)
Вос: Каким одним словом можно назвать эту одежду, какая она. ( дети: Летняя)
Вос: Что вы положили в синий обруч? ( Дети перечисляют: шубку, тёплые брюки, шапку и т. д.)
Вос: Каким одним словом можно назвать эту одежду, какая она? (зимняя).
Вос: Так какую же одежду мы с вами оденем, собираясь в путешествие на Север? (Зимнюю)
- Молодцы! Теперь нам нужно выбрать, на чем мы отправимся в путешествие. Для этого посетим выставку. (Дети подходят к столу, на котором стоят спрятанные транспортные игрушки)
Вос: Рассмотрите внимательно эту выставку. Что вы увидели? (Дети перечисляют)
Вос: Каким одним словом назвать игрушки? ( Дети: Транспорт)
Вос: А теперь подумайте и скажите, на каком из них можно добраться до Севера.
Дети: предлагают свои ответы (машине, вездеход, поезде и т. д.)
Вос: воспитатель отвечает исходя от ответов детей.
Дети: делают вывод с помощью воспитателя, что не на всех видах транспорта можно добраться до Севера.
Другие дети: На корабле, самолете, вертолете.
Вос: А на чем быстрее? (Лететь на самолете)
Вос: Да, он передвигается быстрее и занимает мало времени, чтобы добраться до места. Прошу всех занять свои посадочные места.
(Дети проходят и садятся на стульчики)
Вос: Ребята, чтобы нам правильно выбрать путь. Что нам надо для этого взять?
Дети: (предлагают взять с собой карту или глобус и т. д.)
Вос и Дети: выбирают карту.
Ребята, давайте карту рассмотрим на экране.
(Слайд1) - Скажите, пожалуйста, каким цветом изображен Север на карте? (белым)
(Слайд2) Север - это ледяная пустыня. Белый цвет - это цвет снега, холода, льда.
(Слайд3) Океан в этом месте покрыт льдом, толщина которого выше нашего детского сада.
(Слайд4) На Севере холодно в течение всего года, там не бывает лета.
(Слайд5) Северный полюс - самое холодное место на Земле.
(Слайд6) Примерно здесь, где зеленая трава и деревья находиться наш детский сад. А вот здесь, среди льдин и снега, живет наш Умка. Прокладываем путь и вперед.
Ребята встали, повернулись друг за другом.
Физкультминутка
Руки в стороны - в полет
Отправляем самолет.
Правое крыло вперед,
Левое крыло вперед.
Раз, два, три, четыре, пять
Самолет летит опять.
(дети идут под музыку змейкой, имитируя самолет).
- Наш самолет осторожно приземлился, и мы спускаемся на землю.
Умка : - Спасибо, ребята, вот я и дома, только мамы я своей не вижу. Где она?
Вос и Дети: Не переживай, Умка. Мы сейчас поможем отыскать тебе маму.
Вос: Ребята вы чувствуете, как здесь холодно и дует сильный холодный ветер. (звуки вьюги).
Вос: И здесь живет наш Умка. Как вы думаете, почему он и остальные животные Севера не мерзнут в лютую стужу?
(они имеют толстый слой подкожного жира, который защищает их от мороза)
Вос: А почему медведь, тюлень и морж не покрываются корочкой льда, когда вылезают из воды? Хотите узнать?
Чтобы понять, как животные приспособились к таким условиям, проделаем
Опыт
*** В емкость с водой опустите руку и тут же выньте ее. Посмотрите на нее внимательно. Какая она? (Она мокрая, т. е. покрыта тонким слоем воды. А если бы сейчас ударил мороз, то что бы с ней случилось? (вода превратилась бы в корочку льда, рука замерзла).
А теперь вытрите руку и смажьте её кремом (вазелином). Снова опустите руку в воду и выньте ее. Что вы заметили? Какая вода на руке? (Вода собралась капельками). А теперь встряхнем руку, что случилось (капельки слетели). На руке воды не будет, значит, в мороз нечему будет превращаться в лед. Вот почему животные, когда выходят из воды, встряхиваются. ***
Упражнение на релаксацию.
Ребята медленно опускаются на коврик и выполняют движения по тексту.
Под музыку.
Воспитатель: Воет пурга. Ветер несет снег. Трудно Умке пробираться сквозь пургу. Холодно. Устал Умка. Он ложится на льдину, закрывает лапой нос, чтоб не замерз, а ветер несет и кружит снег, и укрывает белоснежным покрывалом медвежонка.
(Звучит «Колыбельная»). И ему уже тепло, и снится ему его добрая и ласковая мама – медведица, которая зовет его: «Умка, Умка, Умка!» Умка обрадовался и побежал к своей маме. ( Ребята быстро поднимаются и зовут: Мама)
Вос: Это был только сон. А нам надо идти дальше.
Умка : - Ребята, мне очень с вами интересно, но где моя мама?
Вос: И, правда, ребята, что-то мы совсем забыли про нашего медвежонка. Может, пойдем дальше искать медведицу? (да или нет)
Вос: А что это там виднеется? (Там живут животные)
Реб: Может там твоя мама? (обращается к Умке)
Умка : Пойдемте скорее посмотрим.
Дидактическая игра «Кто здесь лишний»
На столе стоит макет Севера с животными. Среди них 2-3 животных из тё плых стран: слон, жираф, тигр. Задача детей — определить, кто из них лишний.
Вос: Ребята, здесь что-то непонятно, все эти животные живут на севере?
Ребенок: нет или да
Вос: отвечает исходя от ответа ребенка.
Вос: Ребята, вы можете определить кто здесь лишний?
Дети: (Перечисляют кто здесь лишний и почему.)
Вос: Ребята, (показывает на бурого медведя) может это мама Умки?
Дети: Да или нет.
Вос: отвечает исходя от ответа детей. Почему эти животные лишние?
Дети: (Живут в тёплых странах.)
Вос: А какие животные живут здесь на севере?
Дети: (Перечисляют, кто здесь живет и почему).
Вос: Кто из вас самый внимательный? Кто еще из животных есть на макете?
Дети: Белый медведь.
Вос: Почему он здесь?
Дети: Белый медведь - житель Севера.
Умка : - Вот она моя мама! (выходит «медведица» — взрослый)
Медведица: - Огромное спасибо, ребята, за то, что помогли моему маленькому Умке добраться до дома. Я очень надеюсь, что вам понравилось это путешествие, и вы узнали для себя что-то новое и интересное. А в награду я приготовила вам «снежки» (зефир)
Вос и Дети: Спасибо за подарки. Мы очень рады, что помогли нашему маленькому другу.
Умка : А я оставлю для вас головоломку. Выполнив её, у вас останется портрет мой и моей мамы. До свидания друзья!
Вос: Ребята, перед вами конверты, откройте и посмотрите. Дети, что это? (разные кусочки, пазлы, и т. д.) Ребята давайте попробуем собрать их.
Дети собирают головоломку. Звучит тихая музыка.
Вос: Молодцы! У всех получилось! Теперь у нас есть фотография Умки и его мамы. А теперь пора прощаться – в садик возвращаться! До свидания!
Прошу занять посадочные места. Наш самолет отправляется в садик. Физкультминутка
Руки в стороны - в полет
Отправляем самолет.
Правое крыло вперед,
Левое крыло вперед.
Раз, два, три, четыре, пять –
Самолёт летит опять.
Под музыку дети выходят из зала.
Дети: (Перечисляют кто здесь лишний и почему.)
Вос: Ребята, (показывает на бурого медведя) может это мама Умки?
Дети: Да или нет.
Вос: отвечает исходя от ответа детей. Почему эти животные лишние?
Дети: (Живут в тёплых странах.)
Вос: А какие животные живут здесь на севере?
Дети: (Перечисляют, кто здесь живет и почему).
Вос: Кто из вас самый внимательный? Кто еще из животных есть на макете?
Дети: Белый медведь.
Вос: Почему он здесь?
Дети: Белый медведь - житель Севера.
Умка : - Вот она моя мама! (выходит «медведица» — взрослый)
Медведица: - Огромное спасибо, ребята, за то, что помогли моему маленькому Умке добраться до дома. Я очень надеюсь, что вам понравилось это путешествие, и вы узнали для себя что-то новое и интересное. А в награду я приготовила вам «снежки» (зефир)
Вос и Дети: Спасибо за подарки. Мы очень рады, что помогли нашему маленькому другу.
Умка : А я оставлю для вас головоломку. До свидания друзья!
Вос: Ребята, наш Умка ушел с мамой. А нам чтобы не было так грустно, предлагаю сделать из бумаги – квадратов медвежонка. Как называется поделка, сделанная из бумаги? (Оригами).
Дети делают оригами по схеме
Вос: Молодцы! У всех получилось! А теперь пора прощаться – в садик возвращаться! До свидания!
Прошу занять посадочные места. Наш самолет отправляется в садик. Физкультминутка
Руки в стороны - в полет
Отправляем самолет.
Правое крыло вперед,
Левое крыло вперед.
Раз, два, три, четыре, пять –
Самолёт летит опять.
Под музыку дети выходят из зала.