Елена Шаинская
«Улыбки мальчиков и девочек». Игра детей с учетом гендерных особенностей дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы
Итогового мероприятия с учетом тематической недели «Улыбки мальчиков и девочек»
(игра детей с учетом гендерных особенностей дошкольников).
Тип проекта: познавательно-исследовательский
Участники проекта: воспитатели, дети, родители, работники ДОУ.
Длительность: краткосрочный (с 17.11.2014г. по 27.11.2014г.)
Публикация «„Улыбки мальчиков и девочек“, Игра детей с учетом гендерных особенностей дошкольников» размещена в разделах
- Гендерное воспитание
- Игры для детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2015
Актуальность: У детей не в достаточной степени сформировано представление о роли мамы в ее жизни, и чем она занята дома, на работе. Проект направлен на решение задач через совместные игры, в процессе которых дети могут действовать сообща, в соответствии с гендерными особенностями.
Цель: Формировать у детей представление о внешнем сходстве и различии мальчиков и девочек.
Задачи:
Образовательные: Формировать адекватное представление о собственной половой принадлежности.
Развивающая: Закрепить знания о круге увлечений, интересов и различных видах деятельности ребят в зависимости от пола. Закреплять представление о зависимости имени человека от его половой принадлежности. Активизировать словарный запас слов. Закрепить и упорядочить последовательность возрастного и полового развития человека.
Воспитательные: Воспитывать культуру взаимоотношений между девочками и мальчиками. Воспитывать женственность у девочек и мужественность у мальчиков, уважение друг к другу. Воспитывать отзывчивость, чуткость, доброту и уважение по отношению к окружающим.
Предварительная работа: Этические беседы с детьми на темы: «Девочки и мальчики такие похожие и такие разные»
Правила поведения между девочками и мальчиками, «Лучший друг (подруга, рисование мальчиками портретов девочек, Совместное сочинение стихотворения «Девочки и мальчики»
Этапы реализации проекта:
1 этап: подготовительный
1. Создание условий
2. Подборка материала – подбор книг, стихотворений, рассказов, иллюстраций о маме.
3. Подготовка материала для продуктивной деятельности
4. Подготовка информации для родителей:
• Роль матери в семье
• Профессии мам – помогающие быть здоровыми
5. Подбор дидактических игр по гендерному воспитанию
6. Пополнение развивающей среды: пословицами о маме, картинками о профессиях, фотографиями «увлечения моей мамы»
Родители:
1. Опрос родителей
2. Подбор консультаций
3. Подбор пословиц, стихотворений, иллюстраций
4. Привлечение родителей к организации развлечению, выставок.
2 этап: основной
Воспитатели:
Организация совместной деятельности с детьми:
• 1. Создание проблемной ситуации. Выявление противоречий (выяснили, что дети мало знают о празднике, об увлечениях своих мам, профессиях)
• Работа по подготовке к выставке рисунков «Портрет мамы»
• Работа по оформлению альбома с фотографиями мам
2. Реализация содержания проекта в интеграции со специалистами
3. Индивидуальные беседы с родителями по подготовке к проекту
4. Оформление информационно стенда для родителей
Родители:
1. Создание страничек «Пословицы о маме», «Стихи о маме».
2. Подготовка фотографий в альбом «Увлечения моей мамы», «моя любимая мама»
3. Подготовка к чаепитию – презентация сладких блюд
4. Подготовка к развлечению – подбор конкурсов совестных к выступлению детей и родителей.
Самостоятельная деятельность детей :
• 1. Поисковая деятельность – поиск стихов и пословиц в библиотеке, журналах, худ. Литературе, поиск фотографий для пополнения альбома.
• Творческая деятельность – нарисовать портрет мам; сделать поздравительную открытку; мальчики – изготовление подарков из бросового материала для девочек и свое поздравление
• Коммуникативная деятельность – заучивание пословиц и стихотворений; составление творческого рассказа «Увлечения моей мамы»; чтение Коми сказки «Медвежьи няньки», Е. Серова «3 мамы», Э. Успенского «Разгром», сказка «Кукушка»
2. Активная речевая деятельность в ходе обсуждения проекта
3. Беседа с родителями
3 этап: заключительный
1. Анализ полученных результатов и обобщение опыта
2. Определение развития перспектив развития проекта – создание условий в группе для составления самостоятельного проекта
3. Оформление выставки и оформление альбома, и показ их для детей других младших групп
4. Взаимодействие с социумом – организация выставки лучших портретов среди групп
5. Проведение развлечения
6. выложить информацию в интернете
1. Собрание для родителей
- презентация для родителей
-праздник «Милой мамочке моей»
Формы реализации проекта:
• В рамках тематической недели
• Непосредственно – образовательная деятельность
• Создание творческих работ детей и родителей
• Знакомство с пословицами, стихотворениями, народный фольклор с акцентом на гендерное воспитание
• Составление рассказов «Увлечения моей мамы»
Ожидаемый результат:
1. У детей формируются дружеские взаимоотношения между девочками и мальчикам.
2. Расширяется представление детей об игрушках, которыми пользуются девочки и мальчики
3. Развивается речь детей, обогащается словарь
4. Формируется представление о соответствии поведения ребенка его гендерной роли.
развивается познавательный интерес и любознательность, высокая активность
И итогом тематической недели мы представляем итогового мероприятия с учетом тематической недели «Улыбки мальчиков и девочек»
Содержание:
Входят дети в зал под музыку (из чего сделаны мальчишки и девчонки, садятся на стульчики.
Воспитатель 1:
Слушайте детишки девчонки и мальчишки.
Собрались мы в этом зале, чтобы вместе поиграли.
Мы играем целый день, нам играть совсем не лень.
Но для нашей игры, нужно выбрать «Жюри».
В Жюри должны присутствовать самые мудрые и справедливые люди. Мы его выберем среди наших гостей (4 человека). Вы будете сидеть в жюри, и оценивать детей смайликами грустные не понравились, веселые понравились. А нам нужно разделиться на две команды мальчиков и девочек. Мальчиков назовем БОГАТЫРИ, девочек ДЮЙМОВОЧКИ.
2 воспитатель:
Вчера вечером, когда вы ушли домой, почтальон Печкин принес 2 посылки, я их не стала распечатывать, давайте вместе посмотрим, что в них лежит.
Ой, да это же вещи, которые пользуются наши мамы и папы, только они перепутанные. Давайте я буду доставать по одному предмету, а вы говорить, что это и кто этим пользуется - мамы или папы.
1 воспитатель:
Дети давайте поиграем, я буду называть части тела, а вы прикасаться рукой (голова, нос, лоб, спина, щеки и т. д)
- Дети посмотрите друг на друга и скажите, чем вы похоже?
- А чем вы отличаетесь друг от друга?
-А еще мальчики и девочки отличаются именами. Давайте мы сейчас вспомним мужские и женские имена.
Игра с мячом (в кругу дети в центре ведущий кидает мяч и называет слово «мужское имя», а ребенок имя мальчика и также женское).
Жюри оценивает.
2 воспитатель: приглашаем всех детей поиграть в игру «Делай как я».
1 воспитатель: ребята предлагаем вам немного посоревноваться
НУЖНО ПОДХОДИТЬ К СТОЛУ ПО ОЧЕРЕДИ МАЛЬЧИКИ К СВОЕМУ СТОЛИКУ, А ДЕВОЧКИ К СВОЕМУ. ПЕРЕД ВАМИ КУБИКИ. ЗАДАНИЕ ТАКОЕ: НУЖНО ПОСТРОИТЬ БАШНЮ, НО НЕ ПРОСТО ТАК, КОГДА БУДЕТЕ СТАВИТЬ КУБИК ВЫ ДОЛЖНЫ НАЗЫВАТЬ ПРЕДМЕТ ОДЕЖДЫ МАЛЬЧИКИ ДЛЯ СЕБЯ, ДЕВОЧКИ ДЛЯ СЕБЯ.
1 воспитатель:
Молодцы, какие высокие башни получились.
Жюри оценивают команды.
2 воспитатель:
В посылке лежал еще конверт давайте его откроем. В нем лежат картинки с профессиями, но они перепутаны давайте их разберем на те, где работают мамы и где папы, мальчики разберут мужские профессии, девочки женские (проходит игра)
- Объясните, почему вы решили что это мужские профессии, а это женские?
- А когда вы вырастите, кем вы будите?
- А кем работают ваши мамы и папы?
2 воспитатель:
Дети у каждого из вас есть своя семья - мама и папа!
- Как зовут вашу маму?
У каждого родителя есть своя домашняя работа, расскажите:
- Что делает ваша мама дома?
- Какую помощь вы оказываете ей?
-Что делает ваш папа?
- А что вы помогаете делать папе?
- А как вы проводите время вместе с родителями?
1 воспитатель:
Послушайте пословицу: «При солнышке светло, а при матушке - добро». Как вы её понимаете?
- Что общего между солнечным светом и любовью матери?
- Я нарисую на доске солнце материнской любви, а вы должны перечислить качества своих мам, от которых вам становится тепло и светло. Всё сказанное вами я запишу на лучах солнца материнской любви.
- Какими словами вы встречаете маму, когда она возвращается домой?
- А как ласково вас называет ваша мама?
- Давайте все вместе нарисуем мамины волшебные глаза!
2 воспитатель:
А теперь вы станете мамами и папами. Мальчики будут выполнять папину работу, а девочки мамину работу.
(дети проходят в игровую)
Мальчики- строят дома и гаражи из кубиков, ремонтируют машины.
Девочки_ варят, сервируют стол, кормят детей, гладят одежду.
1 воспитатель:
(детей приглашают в круг на ковер, задают вопросы.)
- Я вам буду задавать вопросы, а вы должны отвечать и выполнять определенные движения. Если ответ относится к девочкам, вы должны поднять руки вверх, если к мальчикам то присесть.
-кто любит играть в куклы?
-Кто любит играть в футбол?
-Кто любит носить украшения?
-Кто забивает гвоздь?
-Кто готовит вкусный обед?
-Кто стирает вещи?
-Кто заплетает девочкам косички?
-Кто служит в армии?
_ Кто поет колыбельные песни?
-Кто бреет бороду?
-КТО КРАСИТ НОГТИ?
- КТО НОСИТ ЮБКИ?
2 воспитатель:
Дорогие ребята! А теперь жюри наградит всех участников нашей игры. Потому что вы справились со всеми заданиями.
1 воспитатель:
Вы соревновались, играли, смеялись
Во всех заданиях очень старались
Послушайте дети сейчас мой ответ
Теперь знаем точно, неумеек здесь нет.
Воспитатель 2:
Хочу похвалить вас дорогие ребята
Вы очень старались выполнить правильно и быстро все задания. Вы все молодцы и как всегда побеждает дружба между девочками и мальчиками. До свидания.