Оксана Рубцова
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Украсим шляпу»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема непосредственно-образовательной деятельности: «Украсим шляпу»
ПРЕДМЕТ: ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ОКРУЖАЮЩИМ.
ГРУППА: СРЕДНЯЯ
Рубцова Оксана Валерьевна., воспитатель, МДОУ Детский сад № 107 комбинированного вида, г Тверь
Конспект непосредственно-образовательной деятельности
Программные задачи:
• Систематизировать элементарные знания детей о головных уборах (беретки, шапки, шляпы, колпаки).
Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром „Украсим шляпу“» размещена в разделах
- Головные уборы
- Головные уборы. Конспекты занятий
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2015
• Познакомить детей с историей головного убора.
• Обогащать и активизировать словарь.
• Формировать умение самостоятельно выбирать цветовую гамму, соответствующую радостному настроению.
• Развивать умение анализировать, видеть характерные признаки, устанавливать осмысленные взаимосвязи, делать вывод.
• Закреплять умение отвечать на вопросы воспитателя.
• Развивать связность и выразительность речи.
• Вызывать положительный отклик на результаты своего творчества.
Тип непосредственно-образовательной деятельности: интегрированное
Подготовка воспитателя:
• Анализ раздела программы.
• Анализ календарного и перспективного плана (прохождение программы).
• Изучение литературы.
• Анализ развивающей среды в группе.
• Предварительная беседа с детьми для выявления уровня знаний.
• Составление конспекта.
• Изготовление и подбор демонстрационного материала.
Предварительная работа:
• Наблюдение за людьми «Какие головные уборы носят люди?».
• Беседы на темы «Головные уборы», «Что носят люди?».
• Чтение сказок «Кот в сапогах», «Золушка», «Красная шапочка».
• Рассматривание иллюстраций к сказкам.
• Рассматривание модных журналов, газет.
• Организация практической деятельности детей (изготовление головных уборов, конструирование из бумаги).
Демонстрационный материал:
• Кукла Король
• Головные уборы шляпа, цилиндр.
• Картинки с изображением старинных головных уборов.
• Аудиозапись для игры.
• Кукла
Раздаточный материал:
• Цветной картон.
• Клеенки.
• Кисточки.
• Ножницы.
• Клей.
• Пуговицы, бисер, бусы, ленты.
• Салфетки
Оборудование:
• Столы.
• Стулья.
Ожидаемый результат:
Дети знают:
• название головных уборов: (цилиндр, шляпа, кепка, платок и. т. д.)
• историю головного убора;
Дети умеют:
• связно и выразительно выражать свои мысли, отвечать на вопросы.
• анализировать, видеть характерные признаки, устанавливать осмысленные взаимосвязи, делать вывод.
• проявлять творческие способности при изготовлении шляп;
• самостоятельно пользуются ножницами
Организация детей:
I часть – беседа с игровой мотивацией (стоя около воспитателя).
II часть – изо деятельность (сидя за столом).
III часть – беседа с игровой мотивацией (сидя за столом, стоя около воспитателя).
IV часть – итог (стоя около воспитателя).
Этапы непосредственно-образовательной деятельности:
I часть – 3 минуты.
II часть – 10 минут.
Физкультминутка и пальчиковая гимнастика – 1 минута.
III часть – 3 минут.
IV часть – 3 минуты.
ВСЕГО: 20 минут
Резерв времени – 1-2 минуты.
Конспект непосредственно-образовательной деятельности
Этап непосредственно-образовательной деятельности
Деятельность воспитателя Деятельность детей
I часть Воспитатель: Ребята я вам загадаю загадку а вы отгадайте. (стимулирование умственной активности)
-Сижу верхом,
Не ведаю на ком.
Что это такое?
Воспитатель: Правильно! (оценка деятельности)
Воспитатель: Сегодня мы с вами поговорим о головных уборах. К нам на занятии пришел необычный гость (установка к деятельности, игровая мотивация) (Звучит музыка появляется король).
Воспитатель: Вы его узнали? Кто это?
Воспитатель: Здравствуйте! Проходите, пожалуйста, ваше величество.
Король: В нашем сказочном королевстве скоро состоится бал. А вы знаете, что такое бал? (обращение к личному опыту).
Король: Ребята, а что обычно люди одевают, когда идут на бал? (обращение к личному опыту). (использование наглядности, демонстрация куклы).
Король: А где мы можем взять эти вещи? (обращение к личному опыту).
Король: Ребята, но у нас не обычный бал. Бал шляп.
Король: А вы знаете, что в старину люди носили шляпы, как повседневный предмет одежды. Раньше выйти на улицу без головного убора было просто неприлично. Богатые люди носили шляпы не только как защиту от солнца и холода, но и как украшение. (познавательный рассказ воспитателя).
Король: Посмотрите, какие головные уборы, нося у нас в королевстве. (использование наглядности). Это «цилиндр». Ребята как вы думайте, его носят женщины или мужчины. (стимулирование умственной и речевой активности)
Король: Молодцы! (оценка деятельности)
Воспитатель: Цилиндр- это высокая шляпа для джентльменов. (рассматривание, проговаривание её частей-«тулья», «дно»,»поля»). (активизация словаря). В настоящее время «цилиндры» обязательны при посещении королевских приемов, которые проводятся в Англии.
Король: Ребята, а кто еще в наше время может носить такие шляпы? А где вы их видели?
(обращение к личному опыту).
Король: Держит в руках «Цилиндр» предлагает примерить.
Король: Ребята, а вы знаете, как нужно носить Цилиндр?
Король: Можно носить на левом боку? На правом? На лбу? Полностью на голове? (обращение к личному опыту).
Король: А дамы носили разнообразные шляпки. Некоторые шляпы были совсем крошечными- их называли таблетками, а другие были большими и с широкими полями. Их украшали перьями, бантами, цветами, мехом, тесьмой (познавательный рассказ воспитателя). Рассматривание фотографий шляп (использование наглядности).
Король: Ребята, расскажите, какие вы носите головные уборы?
Воспитатель: Чтобы рассказать, мы проведем игру она так и называется. «Назови головной убор». Дети встают вкруг, передают цилиндр по кругу во время музыки, музыка умолкает и тот, у кого в руках оказалась цилиндр называет любой головной убор. (игровой мотивация, активизация словаря).
Король: Молодцы! (оценка деятельности)
Король: Грустно вздыхает.
Воспитатель: Что случилось ваше величество?
Король: У нас из королевства пропали все шляпы и поэтому бал теперь не состоится. (игровая мотивация)
Воспитатель: Не грусти мы с ребята поможем тебе и твоему сказочному королевству. Ребята, вы согласны?
Воспитатель: А для того чтобы мы помогли нам нужно попасть в сказочную мастерскую.
Король: Я знаю волшебные слова. Ребята повторяйте за мной.
Три раза хлопнем
Два раза топнем
Покружились вокруг себя. (игровой прием и использование художественного слова)
Воспитатель: Смотрите вот мы и попали в сказочную мастерскую. Слушают педагога
Ответ детей: шляпа
Ответ детей: Король. Здороваются с гостем.
Ответы детей:
Ответ детей: платья, костюмы, шляпки, туфли, корону.
Ответ детей: в магазине, сшить самим.
Слушают педагога
Рассматривают наглядность
Ответ детей:
мужчины
Проговаривают название частей.
Слушают педагога
Ответ детей:
Фокусник в цирке
Дети примеряют на себя цилиндр
Ответы детей
Слушают педагога и рассматривают наглядность
Дети называют головной убор по окончании звучания музыки (кепка, шапка, платок, фуражка, панамка, беретка)
Дети слушают
Ответ детей: Да
Проговаривают слова и выполняют движения.
II часть Воспитатель: Присаживайтесь на свои места.
Воспитатель: Сегодня мы с вами сделаем мальчики цилиндр, а девочки шляпки. Давайте представим что мы дизайнеры и украсим свои шляпки и цилиндры. (установка к деятельности).
Воспитатель: Посмотрите, ребята у вас на столах лежат материалы для вашей новой шляпки (бисер, бусы, пуговицы, ленты). Для вас приготовлены шляпы и цилиндры, которые вы должны аккуратно вырезать и украсить их. Так же для вас приготовлены разные образцы как можно примерно украсить ваши головные уборы. (установка к деятельности).
Воспитатель:Для того, что бы мы с вами приготовили красивые головные уборы, мы вырезаем наши шляпки и цилиндры из картона. Потом берем кисточку и аккуратно макаем ее в клей, после промазываем пуговицу или бусы и приклеиваем. А если вы захотите начать работу с бисера, то мы макаем кисточку в клей, а затем этой кисточкой макаем в бисер, после осторожно с помощи наших пальчиков приклеиваем. (объяснения).
Воспитатель: Я вижу вы все сделали и, наверное, устали. Давайте мы с вами немного поиграем. (предупреждение утомляемости)
Физминутка
Воспитатель: «Начинаем отдыхать!»
Раз, два, три, четыре, пять, Начинаем отдыхать! (потянуться). Спинку бодро разогнули, Ручки кверху потянули! Раз и два, присесть и встать, Чтобы отдохнуть опять. Раз и два вперед нагнуться, Раз и два назад прогнуться. Вот и стали мы сильней, (показать «силу») Здоровей и веселей! (улыбнуться друг другу). (игровая мотивация, связь движений с речевой активностью) Дети садятся за столы
Слушают педагога
Слушают педагога
Изготовление работ.
Дети повторяют движения в соответствии с текстом
III часть Воспитатель: Молодцы! (оценка деятельности).
Воспитатель: Посмотрите Ваше величество какие красивые получились шляпы и цилиндры для бала. (дети показывают работы королю). (оценка деятельности).
Король: Вы ребята молодцы ваши шляпы самые оригинальные и замечательные. Спасибо ребята теперь бал в моем сказочном королевстве состоится благодаря вам. А вам пора возвращаться в группу. Нужно произнести волшебные слова.
Три раза хлопнем
Два раза топнем
Покружились вокруг себя.
(игровая мотивация, использование художественного слова)
Воспитатель:
До свидания король. Дети относят работы на стол рядом с королем.
Дети повторяют движения в соответствии с текстом
Ответ детей: До свидания.
IV часть Подведение итогов:
Воспитатель: Ребята, кто приходил к нам в гости? (связь концовки с началом).
-Про какие головные уборы вы узнали на занятии?
-Как назывался головной убор, который носили джентльмены (мужчины, а дамы?
-Почему в королевстве хотели отменить бал?
-Что мы делали для короля?
-Что мы с вами использовали для украшения наших шляп?
-Вам понравилось наше занятие?
Воспитатель: Ребята, вы славно потрудились, создали такие оригинальные головные уборы! (Оценка деятельности) Всем большое спасибо!
Ответ детей:
король
Ответы детей.
Ответ детей Шляпки, цилиндры.
Ответ детей:
Пропали все шляпы.
Ответ детей:
Шляпки,
цилиндры
Ответ детей: бисер, пуговицы, бусы, лента.
Ответ детей
Список литературы:
1. Аверина И. Е. Физкультурные минутки и динамические паузы в ДОУ: практ. пособие
3-е изд. — М. : Айрис-пресс, 2007. — 144 с. — (Дошкольное воспитание и развитие).
2. Дыбина О. Б. Ребенок и окружающий мир. – М. : 2005Николаева М. Н. Воспитание экологической культуры в дошкольном детстве: мет. Пособие, М 2002
3. Косминская В. Б. и др. Теория и методика изобразительной деятельности в детском саду: Учеб. Пособие для студентов пед. ин-тов / В. Б. Косминская, Е. И. Васильева, Н. Б. Халезова и др. –– М. : Просвещение, 1977. - 253с.
4. Малышева А. Н., Ермолаева Н. В. Аппликация в детском саду. Ярославль Академия развития 2010 240 с.
5. «Программа воспитания и обучения в детском саду» под редакцией Васильевой М. А., Гербовой В. В., Комаровой Т. С. М. 2005.