Голуб Генриетта
Конспект занятия по рисованию «Украсим кукле фартук»
▼ Скачать + Заказать документы
- обучать детей правильно сидеть при рисовании;
- держать в руках правильно кисточку, аккуратно пользоваться красками – наносить мазки ворсом кисточки на бумагу.
Развивающая задача:
Развивать чувство цвета, формы, эстетическое восприятие окружающих предметов, развивать творческие способности, воображение, мелкую моторику, речь, мышление.
Воспитывающая задача: воспитывать умение слушать воспитателя, желание рисовать, самостоятельно выполнять задание, любовь к художественному слову, бережное отношение к одежде, навыки самостоятельности в процессе одевания.
Публикация «Конспект занятия по рисованию „Украсим кукле фартук“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кукла. Конспекты занятий с куклами
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Фартук
- Фартук. Украшаем, рисуем, клеим
- Темочки
Методы и приемы: художественное слово; словесный: объяснение, разъяснение, ответы детей; наглядный: показ, демонстрация способов действий; обследование с разъяснением; практический: упражнять детей в выполнении задания.
Оборудование: краски, кисточки, стаканчики с водой, заготовки (шаблоны) из белой бумаги «фартуков» по количеству детей, кукла, белый фартук, маленький стульчик для куклы, музыкальное сопровождение.
Активизация словаря: обогатить словарь детей существительными (предметы одежды «платье», «кофта», «фартук», рассматривая одежду кукол во время игр, во время одевания детей на прогулку; обогащать словарь прилагательными, обозначающими цвет (чтение стихотворений о цвете, игра «Подбери крышечку к стаканчику», артикуляционная гимнастика «Рыбки разговаривают», «Лопнул пузырь».
Предварительная работа: игры с куклами «Покорми куклу», «Одень куклу на прогулку», рассматривание и беседа об одежде кукол, показ демонстрационного материала «Одежда», дидактическая игра «Стаканчики», рисование «Платье для куклы».
Индивидуальная работа: с Ильей, Тимуром. Аминой Н. рассмотреть одежду куклы, ее особенности, детали, закреплять основные цвета в одежде.
Структура занятия :
- организационный момент 1,5 минуты;
- содержательная часть занятия 7 минут;
- заключительный этап 1,5 минута.
Интегрированные образовательные области:
- познание;
- социализация;
- коммуникация;
- чтение художественной литературы;
- художественное творчество;
-музыка;
- физическая культура;
- труд.
Ход занятия
Воспитатель: (привлечь внимание детей) «Тук-тук-тук! Дети посмотрите кто-то к нам стучится в дверь! (Детям показывается кукла Катя, на ней одет фартук).
Катенька красавица
В гости к нам пришла
Платьице красивое
Фартук белоснежный
Кружевами рюши
Ой красив наряд Катюши!
Воспитатель: дети посмотрите, к нам сегодня в гости пришла кукла Катя. Давайте все поздороваемся с ней. Здравствуй кукла Катя! (Дети здороваются с куклой, говорят: «Здравствуй кукла Катя!», пожимают ей ручку).
Дети посмотрите, в каком красивом наряде пришла к нам Катя, какое на ней платье, кофточка, ботиночки, а какой фартучек. Какого он цвета?
Дети: белого цвета.
Воспитатель: ребята, интересно узнать, а как он держится, как застегивается на кукле. У него есть 2 веревочки, которые завязываются между собой. вот так. Еще у фартука есть вот такие оборочки, которые придают красоту фартуку. ( Показать детям: фартук, его детали, как он завязывается на кукле).
Воспитатель: ребята, мне Катя говорит, что она сегодня идет на праздник, но ее фартук не такой нарядный, как ей хочется.
Может мы поможем Кате, и украсим ее фартук? Как его можно украсить?
Дети отвечают.
Воспитатель: можно фартук украсить цветочками, полосочками, кружочками. Давайте вместе сядем за стол, (дети садятся за столы. на столах разложены краски, кисточки, стаканчики с водой, шаблоны «фартука» для каждого ребенка, салфетки, перед вами лежат белые фартуки. Как ты будешь украшать свой фартук Артем? Что ты хочешь нарисовать на нем? Какой цвет ты возьмешь? А ты Амина? (подготовить детей к выполнению задания).
Ответы детей.
Воспитатель: давайте теперь возьмем в руки кисточку, смочем ее в воде, наберем краски на кисточку, и будем украшать наши фартуки, нанося вот такие мазки (показывает на отдельном шаблоне «фартука», как наносятся мазки, точки, полосочки, кружочки разных цветов, получая своеобразный узор на фартуке).
Дети выполняют задание.
Воспитатель: замечательно, у вас красиво получается. (помогает тем детям, которые затрудняются в выполнении задания).
Воспитатель: Кате очень нравится, как вы разукрасили для нее фартуки. Очень красиво! Давайте примерим наши нарядные фартуки Кате. (Похвалить каждый рисунок, отметить его особенности. Примерить фартуки ребят кукле.).
Воспитатель: Кате очень нравится. Теперь он довольная в нарядном фартуке сможет пойти на праздник. А сейчас Катя приглашает нас поиграть.
Дети встают вместе с воспитателем в круг, начинается подвижная игра.
Подвижная игра «Где мои ручки?»
У меня пропали руки.
Где вы, рученьки мои?
(ребенок прячет руки за спиной)
Раз, два, три, четыре, пять —
Покажитесь мне опять.
(показывает руки)
У меня пропали уши.
Где вы, ушеньки мои?
(закрывает уши ладошками)
Раз, два, три, четыре, пять —
Покажитесь мне опять.
(показывает уши)
У меня пропали глазки.
Где вы, глазоньки мои?
(закрывает глаза ладошками)
Раз, два, три, четыре, пять —
Покажитесь мне опять.
(убирает ладошки от глаз)
Воспитатель: ох и повеселились мы! Пришла пора прощаться, кукле Кате пора уходить. Но на прощанье она нам приготовила угощенье - вот эти вкусные, ароматные яблочки (сок!
Скажем Кате «До Свидания!», приходи к нам еще!»
Дети прощаются с куклой Катей, машут ей ручкой.
Воспитатель: «А теперь ребята давайте уберем наши краски, кисточки, стаканчики в свой домик, наведем порядок в группе, и будем принимать угощенье, кушать яблоки».
Дети приводят в порядок столы, складывают, убирают принадлежности рисования на свое место (в шкаф) и садятся кушать яблоки.