Мария Пермякова
Сценарий мероприятия «Удмуртия — мой край родниковый» для детей средней и старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Воспитание у старших дошкольников чувства патриотизма, любви к Родине, родному краю, городу, воспитание чувства патриотизма, уважения к национальному искусству, любви к родному краю, городу.
Задачи: • Образовательные – познакомить детей о государственных символах России, Удмуртии, с национальностями, их костюмами и обычаями знакомство учащихся с особенностями природы, культуры, традициях удмуртского края.
• Развивать познавательный интерес.
Публикация «Сценарий мероприятия „Удмуртия — мой край родниковый“ для детей средней и старшей группы» размещена в разделах
- Мой край, мой город. Краеведение
- Республика, область, край. Список городов
- Родник. Все о родниках для детей
- Средняя группа
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Удмуртия, мой край
- Темочки
• Воспитательные –Воспитывать патриотические чувства любви к Родине, к народам, населяющим нашу Республику, воспитание чувства патриотизма, уважения к национальному искусству, любви к родному краю, городу.
Ход мероприятия:
Ведущий: Здравствуйте ребята! В какой стране мы с вами живём? (Россия) В какой республике? (Удмуртия) Сегодня мы с вами поговорим о нашей республике Удмуртия и г. Ижевске. Удмуртия – край прекрасной природы, богатых недр, интересной истории, замечательных тружеников Удмуртию воспевало множество поэтов
Хватает Волге широты и сини,
Но с Камою она еще синей,
И для меня бы не было России,
Без маленькой Удмуртии моей.
Дети читают стихи
1. Этот праздник не простой,
Знают все в Удмуртии.
Этот праздник - наш с тобой,
Славим мы Республику
2. Эту дату отмечаем, Край удмуртский поздравляем. Вместе пляшем и поем Дружно вместе мы живем.
3. Люблю тебя, Удмуртия моя Весь твой народ, как дружная семья. Твои просторы, как прекрасный сад, Они чудесной музыкой звучат.
4. Люблю твой хлеб, душист и мягок он, Святую силу чувствуем мы в нем. Ты им вскормила нас, своих детей, И нет тебя, Удмуртия родней.
Ведущий: У нашей республики есть свой флаг, посмотрите какой красивый удмуртский флаг
1 реб: Есть три великих цвета- Красный, Чёрный, Белый
Красный -солнце означает
Чёрный -цвет земли вещает
Ну а белый чистоту, красоту и доброту
Танец " Удмуртия" (подготовительная группа)
Ведущий: Удмуртия -наша малая Родина, она находится на территории большой родины России, вы знаете, что у нашей республики тоже есть гимн, я предлагаю вам послушать его, а вы знаете, что гимн слушают стоя, предлагаю вам встать
Гимн Удмуртии
Сегодня мы с вами поговорим о нашем родном крае, проверим, как вы знаете особенности природы, культуры, традиций удмуртов Ребята, вы знаете как называют Удмуртию? Край родниковый – почему его так называли? (Потому что в Удмуртии очень много родников, рек.)
«Реки Удмуртии»
Ребята, а вы знаете, что в Удмуртии очень много рек? реки в Удмуртии вам известны? Кама, Вятка, Чепца, Кельмез, Иж, Сива, Вала, Лумпун, Лекма, Лоза, Ува, Ита, Кырыкмас, Уть, Нылга, Люга, Бима
«Города Удмуртии»
А вы знаете, какие города есть в Удмуртии? Можга, Глазов, Сарапул, Воткинск, Ижевск, Камбарка
«Собери пазл»
«герб и флаг Удмуртии»
Ребята, у нашей республике и нашего города Ижевска есть свой герб и флаг. Посмотрите внимательно на экран, у каждого из этих изображений есть своё описание
Герб Удмуртской республики •
чёрный цвет является символом земли красный — цветом солнца и символом жизни;
белый — символом космоса и чистоты
обобщенный образ белого лебедя или человека-птицы является символом возрождения, мудрости, мужества и совершенства.
Герб Ижевска: отражает прошлое, настоящее и будущее города, клещи изображают промышленное производство. Клещи разжаты, так как если их сжать поломается рябина, из плодов вытечет сок, природа погибнет, а с природой погибнет и человек.
Сейчас мы хотим вам предложить собрать пазл (раздаются пазлы на все команды)
А сейчас пришло время поиграть
Валэз быжтиз кут «Поймай коня за хвост»
Все дети встают друг за другом, взявшись за пояс впереди стоящего ребенка. Первый ребенок считается «головой коня», последний – его хвостом. По сигналу старшего, «голова» водит детей быстрой змейкой, пытаясь поймать последнего ребенка – «хвост». Если поймает, по счету выбираются другие «голова» и «хвост». Правило игры: дети должны крепко держаться друг за друга.
Азвесь манет «Серебряная монетка»
Дети стоят в кругу, поют песню и передают из ладоши- в ладоши по кругу монетку. Песня заканчивается. Дети спрашивают: «кытын манет?» (Где монетка). Водящий, который стоял в середине круга и наблюдал за движением монетки, должен угадать, у кого задержалась монетка.
Игра «Италмас»
Дети встают в круг, водящий – снаружи с цветком италмас. Пол музыку дети идут в одну сторону, а водящий в другую. Музыка останавливается, водящий просовывает цветок между двумя детьми, дети разбегаются в разные стороны. Кто первый поймает цветок, тот и водит.
«Памятники и достопримечательности Сарапула»
Ребята, а сейчас мы узнаем кто же знает памятники и достопримечательности Сарапула, в нашем городе их очень много Мы даём вам несколько минут посовещаться. Команды по очереди отвечают, за каждый правильный ответ вы получаете жетон
Красная Площадь, дача Башенина, пожарная каланча, гора Урал, памятник Надежде Дуровой, старая Башня (водонапорная башня, памятник фонтан со стерлядью, покровский собор, историко краведческий музей, дом купца Корешева, дом Башенина, Пушкинский парк, Ленинский парк, Драмтеатр, дом музей академика Мельникова, памятник неизвестному солдату, памятник паровозу, музейный центр дом Мощевитина, Фрагмент железнодорожной ветки, здание администрации
«Национальный костюм»
Ребята, в Удмуртии живёт многонациональный народ, все мы являемся соседями. Кто знает какие национальности живут в Удмуртии? (русские, удмурты, татары, марийцы, бессермяне и другие) Правильно, много народов живёт в Удмуртии, каждый народ имеет свою культуру, свой язык, свой костюм. Внимание на экран, сейчас будут появляться изображения людей разных национальностей в своих национальных костюмах, пожалуйста отгадайте костюмы каких народов появляются на экране. (Показ слайдов)
«Национальные блюда.»
Удмурты славятся своими национальными блюдами. А какие национальные блюда вы знаете? (табани – лепешки, перепечи, шаньги, пельмени,зырет,кыстыбей,саламат)
«Удмуртские загадки»
У удмуртского народа очень много загадок.
1) У черной лошади хвост раздвоен. (ласточка)
2) Белая как снег, зеленая как лук, крутится и вертится, повернется и в лес. (сорока)
3) Летом ему дом нужен, а зимой нет. (скворец)
4) На поле серый зипун. (ворона)
5) Под елкой дом без углов. Что это? (Муравейник)
6) Без рук, без ног, на брюхе ползает. (Червяк)
7) Не рыба, не зверь, не птица, кто его убьет, тот свою кровь прольет. (Комар)
8) В углу потолка повешено сито, не руками свито. (Паутина)
9) Выпучив глаза сидит, по французки говорит, прыгает как блоха, плавает как человек. (Лягушка).
10) Рот есть не говорит, крылья есть, но не летает. (Рыба)
11) Кто с бородой родится (Козел)
12) Сама маленькая хвост большой. (Лиса)
13) Кто без топора, без ножа дом строит. (Птица)
Ребята, о чем мы сегодня говорили?
Какие реки Удмуртии Вы запомнили?
Какие города Удмуртии запомнили?
Какие национальности проживают в Удмуртии?
Какие достопримечательности нашего города вы знаете?
Ребята, вы большие молодцы, хорошо запомнили культуру и традиции удмуртского народа.