Наталья Терина
Конспект прогулки «Удивительное путешествие» (старшая группа)
▼ Скачать
Конспект прогулки (старшая группа
Задачи: Расширить и обобщить имеющиеся у детей знания о растениях их свойствах (форма, цвет); Закрепить навыки работы с различным материалом: умение подбора цвета, выкладывание из различного материала изображение, рисование мелками на асфальте; Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.
Оборудование: Разноцветные мелки, карточки с заданиями, заранее приготовленные задания для детей.
Ход: Я читаю детям стихотворение " о Лете"
От рассвета до рассвета
По лугам гуляет Лето
По полям, да по оврагам.
Мерит даль поспешным шагом
Публикация «Конспект прогулки „Удивительное путешествие“ (старшая группа)» размещена в разделах
Босиком, в простой рубахе,
В рукавах по певчей птахе.
На закатанных штанинах,
Не заплаты, сок малины
А за пазухою прячет,
Дождь грибной, да луч горячий.
Затем предлагаю детям отправиться в путешествие и отискать следы, оставленные Летом. Предупреждаю о том, что около каждого "следа"будет лежать записка, а в ней задание или вопрос. Напоминаю детям, что для выполнения заданий могут понадобиться чистые листы бумаги и краски с кистями.
Первую записку мы находим под вьюном: Здравствуйте ребята! Очень мне хочется поиграть с вами, да посмотреть,кто из вас любознательный, а кто старательный. Расскажите, что вы знаете про меня (вьюн) и дорисуйте мое изображение на карточках.
Дети рассказывают, а перед тем как начать изображать вьюн мы обсуждаем каким цветом будем дорисовывать растение. Дети рисуют на столе, который стоит на участке. Все справились с заданием и мы переходим ко второму.
Задание второе:дети осмотритесь вокруг и найдите лекарственный цветок ромашку. Расскажите, что вы знаете про ромашку. После обсуждения нарисуйте на формате А4 всей группой букет ромашек. Обсуждаем с детьми какими карандашами лучше рисовать ромашки. На столе уже приготовлен большой формат листа бумаги и карандаши для каждого ребенка. Нарисованный букет детьми берем с собой.
Вторую записку о Лете находим подвешенную на березке. Читаю детям записку:
" Вижу я что растения лекарственные вы знаете, а знакомы ли вы с садовыми цветами? Расскажите какие цветы растут на клумбах? "
Дети называют цвет и название цветов. Дополняю ответы детей.
"Молодцы ребята, а про овощи что вы знаете? Какие овощи выращивают на грядках в вашем огороде?"
Подходим с детьми к огороду и называем овощи, которые есть у нас на участке. Рассматриваем все овощи, обращаем внимание на форму и цвет каждого овоща.
За тем дети отгадывают загадки от Лета. (загадки про овощи) последняя загадка бедет про одуванчик:
Я шариком пушистым
Белею в поле чистом
А дунул ветерок -
Остался стебелек.
Дети отгадывают загадку, находят одуванчик на участке. Предлагаю изобразить одуванчики на асфальте, заранее приготовленными мелками.
С ребятами выбираем мелки нужного цвета и начинаем рисовать. Когда все закончили, любуемся нашими одуванчиками. Всех хвалю за рисунки и говорю о том, что наше удивительное путешествие походит к концу. Предлагаю подойти к вьюнку, где мы нашли первую записку: " Может быть Лето нам еще что-то хочет сказать"
С ребятами заглядываем под вьюнок, и видим что там стоит корзинка с ягодами и запиской. Читаем :"Ребята, мне очень понравилось с вами играть. У вас получились очень красивые рисунки с растений. Молодцы вы много знаете о цветах, овощах, а теперь попробуйте мое угощение, которое я приготовила для вас"