яковлева татьяна
Методическая разработка «Учусь говорить правильно: объединяем усилия!»
▼ Скачать + Заказать документы
Проблема: увеличение количества детей с речевыми нарушениями признанный факт в современной педагогической практике. Современные логопатии сложны и неспецифичны, они требуют глубокой проработки и своевременного вмешательства со стороны специалиста и всесторонней поддержки ребенка с данной проблемой со стороны семьи. Однако, родители бывают несколько пассивны, не проявляют активного участия, сотрудничества с педагогом в решении проблемы собственного ребенка.
Цель: погружение ближайшего окружения ребенка в коррекционно-образовательный процесс.
Задачи:
Публикация «Методическая разработка „Учусь говорить правильно: объединяем усилия!“» размещена в разделах
- создать условия для интерактива с родителями и группового сплочения по преодолению дефектов речи ребенка;
- выработать общее мнение по данному вопросу и продемонстрировать имеющиеся подходы в коррекции речи;
- повысить родительскую активность в поддержке и оказании помощи ребенку.
Адресат: в мероприятии принимает участие все ближайшее окружение ребенка.
Актуальность: близкие получают опыт непосредственного проживания и реагирования ребенка на тесную интеграцию, высокая эмоциональная отзывчивость ребенка на логопедическое воздействие в присутствии семьи способствует повышению качества усвоения речевых навыков.
Условия реализации: интерактивная игра.
Содержание в общем виде: вмешательство специалиста в групповую семейную ситуацию «здесь и теперь», которая структурирует активность членов группы в соответствии с определенной учебной целью.
Интерактивная игра позволяет участникам лучше познать и понять структуру предлагаемой деятельности. Таким образом, можно более эффективно обучить новым способам взаимодействия и продвинуть свои педагогические идеи.
Интерактивная игра подчеркивает два основных признака: игровой характер и возможность взаимодействия. Интерактивные игры пробуждают у участников любопытство, готовность к новому, они создают ситуацию испытания и дарят радость открытий.
Методическая разработка
Этапы Деятельность педагога Деятельность группы Наглядность Комментарии
1. Приветсвие участников, оргмомент. - Здравствуйте, участники нашей игры. Сегодня мы поможем нашей замечательной Катюше подружиться с трудным звуком Р - приветствуют педагога Взрослые участники мероприятия несколько напряжены. Ребёнок радуется предстоящей совместной деятельности.
2. Анализ артикуляции звука - Главным специалистом по звуку Р у нас является Катя. Именно она расскажет, как работают органы речи, когда мы говорим этот звук. - ребенок, пользуясь схемой, проговаривает алгоритм
Члены семьи удивлены, что ребенок владеет специальной терминологией
3. Артикуляционная гимнастика Предлагает совместное выполнение артикуляционной гимнастики под музыку. Выполняют гимнастику Звучит аудиозапись детской песни «Солнышко смеется» (минус) Взрослые понимают на сколько трудно выполнять специальные упражнения точно.
4. Автоматизация звука в слогах А) Педагог предлагает произнести слоговые дорожки с различной интонацией:
-АР-АР-АР – РАДОСТНО
-РО-РО-РО – ГРУСТНО и т. д.
Б) Педагог предлагает устраивать дома 5-минутки звука Р, разговаривать, используя слоги только такие слоги:
- Катя, попроси маму пойти гулять слогом ТРА;
- Ирина Александровна, похвалите Катю слогом ОТР и т. д. Участники проговаривает слоги с опорой на схемы эмоций.
- выполняют упражнения
В ходе выполнения взрослые видят как тяжело ребенку контролировать правильное произношение звука, понимают необходимость внешнего контроля
5. Автоматизация звука в слове. Совместная игра «Бродилка» Педагог предлагает вниманию группы общую коммуникативную игру для закрепления звука Р в речи. Участники группы становятся игроками, участвуют в действии.
Члены семьи убеждаются в том, что у ребенка имеются проблемы в произношении и понимают необходимость специальных игр.
6. Игровой калейдоскоп. А) Педагог предлагает каждому участнику группы свою игру. Катя собирает бусы для мамы. Бабушка готовит дорожку из следов, мама выбирает кирпичики для строительства домика. Все элементы игр должны быть с картинками со звуком Р.
Б) Педагог предлагает ребенку проверить работу взрослых. А) Участники группы проигрывают предложенный методический материал, отбирают картинки.
Б) Ребенок проговаривает все слова, что обеспечивает высокую речевую нагрузку мероприятия
Педагог предложил для деятельности пособия изготовленные самостоятельно, чтобы продемонстрировать членам семьи доступность методического материала, который можно изготовить своими руками.
Со стороны ребенка отмечается эмоциональный подъем, так как близкие правильно справились с заданием.
7. Автоматизация Р в тексте. Рифмованное упражнение «Мы со звуком Р играем» Педагог предлагает ребенку с опорой на картинку проговорить текст стихотворения. Взрослые осуществляют внешний контроль за произношением.
Данное стихотворение было рекомендовано для заучивания, но, к сожалению, подготовка была не достаточно качественная. В данном моменте взрослые увидели на сколько важна их помощь ребенку.
8. Рефлексия Педагог перед началом интерактивной игры предложила заметить время, которое будет затрачено на мероприятие. Взрослые отмечают, что за 17 минут выполнен большой объем заданий, которые помогут ребенку быстро и качественно закрепить в речи звук Р. Ребенок получил положительные эмоции от участия всех членов семьи в игре, пережил ситуацию успеха.
Литература:
1. Зверева О. Л., Кротова Т. В. // Общение педагога с родителями в ДОУ//.2010 г.
2. Марковская И. М. Тренинг взаимодействия родителей с детьми. СПб: Речь, 2002 г.
3. Хаснутдинова, С. Р. Поиск активных форм взаимодействия детского сада с родителями. [Текст] / С. Р. Хаснутдинова // Воспитатель ДОУ. - 2011. -№11. – С. 82 – 97.