Шаронова Ирина Константиновна
Консультация для родителей «Убирая игрушки, воспитываем бережливость»
▼ Скачать + Заказать документы
Консультация для родителей : «Убирая игрушки, воспитываем бережливость»
Открыв дверь магазина игрушек, даже взрослым трудно справиться
Публикация «Консультация для родителей „Убирая игрушки, воспитываем бережливость“» размещена в разделах
- Бережливость. Бережливые технологии
- Воспитание ребенка. Консультации для родителей
- Игрушки. Консультации для родителей
- Консультации для родителей
- Темочки
с искушением… Хочется купить пазлы, конструктор, говорящую куклу и баночку мыльных пузырей, и восковые мелки. Мы радуемся покупкам и радуются наши дети. Радуемся, пока все эти полезные, интересные приобретения не лягут красочным ковром беспорядка в комнате… по всей квартире!
Удержитесь от замечаний: «Все игрушки разбросал…», или призыва : «Собери игрушки» Это бесполезно и не нужно. Ребёнок их не разбрасывал специально, он их оставлял в разных местах, переключаясь с одной на другую. Постарайтесь вытерпеть беспорядок (пока играет, но перед сном, перед едой, перед прогулкой нужно убрать игрушки на место.
Маленький помощник иногда сам устраняет аварию, «настоящую» уборку. Складывание вещей - это привычная обязанность взрослых.
К разбросанным кубикам, машинкам, куклам другое отношение. Родители мечтают, чтобы малыш научился расставлять игрушки по местам. Даже если ребенок участвует вместе с мамой в домашних делах, к уборке игрушек относится без желания. Родителям нужно превратить сбор игрушек в интересное, веселое занятие, а обязанность - в игру и развлечение,
ребенок сам придет к вам на помощь.
"Быстро, весело вдвоем
Все на место отнесем!
Интересная игра
Продолжается, ура!»
Положительный пример уважения к порядку демонстрируют взрослые. Сделайте уборку игрушек самоценным событием. Отведите для этого 5 – 10 минут (полностью быть с ребёнком). Не торопите малыша, сделайте так, чтобы вас ничего не отвлекало. Не важно сколько игрушек уберёт он на место (чем младше, тем меньше, главное дать почувствовать ребёнку,
что он – участник важного дела.
Сигналом к уборке игрушек могут послужить стишки:
«А теперь за дело дружно,
Убирать игрушки нужно!
Мигом мы взялись за дело –
И работа закипела!»
«Все игрушки по местам
Я могу расставить сам.
Но гораздо интересней
Убирать их с мамой вместе»
«Как играют детки дружно!
Но убрать игрушки нужно,
Чтобы завтра их опять
Нам на полке отыскать»
Вы продемонстрируете своё отношение к игрушкам, показываете, что вы их любите, заботитесь о них. У ребёнка будут возникать и закрепляться эти чувства. Убирая игрушки, обращайтесь к ним, как живым существам, через них «давайте установку» ребёнку на сон, еду … Взяв куклу, можно сказать: «Ляля, ложись спать. Машенька тоже спать сейчас пойдёт, в свою кроватку ляжет». Перед едой: «Мишка, садись за стол да посмотри, как Машенька обедать будет»… Со временем ребёнок «перенесёт» эти чувства заботы и на живые существа.
Определите место хранения игрушек Ни в коем случае нельзя хранить игрушки в общей коробке, в куче. Устраняется беспорядок, а где воспитание бережливости к игрушкам? Эти места должны быть постоянны : каждой игрушке своё место.
Придумайте игру, результатом которой будет чистая комната, например помочь убрать игрушки любимому мишутке : транспорт аккуратно поставьте в гараж, усыпите в кроватке куклу.
Примите участие в разыгрывании историй вместе с ребенком. Малыша нужно похвалить. Перечислите, что он сделал: «Вот какая Машенька добрая – зайку за стол посадила, Лялю спать уложила, - отдыхайте игрушки. Какой порядок Маша с мамой навели!»
Самый лучший вариант- заранее смастерить для разных игрушек специальные домики, используя наклейки, пуговицы, тряпочки. Не сомневайтесь: в оформленную своими руками коробочку ребенок с удовольствием будет укладывать раскиданные вещи. Параллельно развивается сенсорика. Пластик - в один домик, бумажные детали в другой и т. д. Хвалите малыша: «Молодец, ты сама сделала домик и привела в него куклу».
Если малыш капризничает и отказывается от приборки, ласково возьмите его за руку и предложите сделать это вместе. Возможно, ребенку нужно ваше внимание, он нуждается в тактильном прикосновении.
Если не помогло - переключите внимание «капризули» на любимую игрушку, сыграйте на эмоциях: «Ой, мишенька заплакал, обиделся. Ну, ничего, сейчас мы ее снова попросим и вместе наведем порядок». Дети откликаются на просьбы произнесенные спокойным тоном. Можно использовать веселую песенку, или игры с художественным словом.
Игра : «Назови ласково»
«Дети в домике играли
Все игрушки разбросали,
А за тем их убирали,
ласково называли
-грузовичок, вертолётик, ведёрочко…»
Игра: «Помоги маме навести порядок»
Сегодня вы долго и славно играли
И всюду игрушки свои разбросали.
А мама устала, ей нужно помочь,
а в этом помогут - сыночек и дочь»