АЛЬБИНА ПОЛТЕВА
Конспект физкультурного занятия с детьми подготовительной группы «Туристический поход по лесам Нижегородской области»
▼ Скачать + Заказать документы
«Туристический поход по лесам Нижегородской области»
Конспект открытого физкультурного занятия с детьми
«Туристический поход по лесам Нижегородской области»
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Нижегородская область, Нижний Новгород
- Подготовительная группа
- Республика, область, край. ВСЕ, список
- Туризм. Туристическая деятельность
- Туристический поход. Конспекты занятий "Мы туристы"
- Физическое развитие. Работа инструкторов по физкультуре
- Физкультура. Конспекты занятий по физкультуре
- Темочки
Цель. Формировать потребность детей в двигательной активности
через туристический поход.
Задачи:
Формировать правильную осанку, укреплять костно-мышечную систему, повышать функциональные возможности детского организма.
Развивать физические качества : силы, ловкости, выносливости, глазомера координационных способностей;
Развивать умение самостоятельно выполнять упражнения, осуществляя контроль за своими действиями, с соблюдением самостраховки.
Воспитывать любовь к родному краю, расширять кругозор детей через применения презентации.
Предварительная работа: беседа о малой, о нашей Родине – Нижегородской области.
Место проведения: спортивный зал.
Спортивный инвентарь:
• Канат, кочки, стоики для перешагивания.
• Лесные шишки.
• 2 -3 Кольцеброса, коврики гимн(4шт, балансир (4шт).шишки и цели для метания (горизонтальные и вертикальные)
• Веревочка с грузом (удочка) для игры.
Слайд 1 (Берёзовая рощя)
I Вводная часть.
Ход занятия.
Дети заходят в спортивный зал под веселую музыку и строятся в шеренгу.
Слайд 2 (Дети стоят) Построение.
Инструктор: Здравствуйте, дети, здравствуйте, уважаемые взрослые!
Давайте друг другу улыбнемся и пожелаем друг другу удачного дня!
-Ребята, вы любите ходить в походы?
-А как называют людей, которые любят ходить в походы? (Ответы детей).
- Вы знаете, кто такие туристы?
(Туристы ходят в походы пешком, на лыжах на велосипедах, спускаются в глубокие пещеры, поднимаются на высокие горы)
Инструктор : Все верно, людей, которые ходят в походы называют туристами.
- Для чего они это все делают? ходят в походы? (ответы детей)
(Туристы ходят в походы, чтобы узнать что-то новое, полюбоваться природой,
Чтобы научиться преодолевать препятствия, чтобы быть сильными, смелыми,
закаленными, ловкими, выносливыми)
- А хотели бы вы пойти сегодня в поход? (Ответы детей).
Инструктор : Я давно мечтала стать туристом и отправиться в поход. А вы хотите со мной отправиться в поход?
Давайте произнесем волшебные слова, превратимся в туристов и отправимся в путь.
-Покружились, покружились и в туристов превратились.
Туристический поход нам здоровье принесёт.
Туристы, направо! За направляющим шагом марш! (Дети идут в обход по залу)
метод. ук. (колено выше, руками работаем, спина ровная)
Слайд 3-4 (Дети с рюкзаками). Посмотрите на (картинку) - слайд, кого Вы видите на слайде? Правильно туристов. Ребята, скажите пожалуйста, что у туристов за плечами? что нужно взять с собой в поход? (ответы детей).
(Эти большие мешки называются рюкзаками. Туристы уходят в поход далеко от дома на несколько дней и ночевать им приходится в лесу, в горах. Для этого они берут с собой палатки, спальные мешки, компас, чтобы не заблудится, аптечку, питьевую воду и продукты, спички, чтобы разжечь костер)
ходьба с рюкзаками за плечами (руки согнутые к плечам, представили,что за спиной рюкзак.
Слайд 5 (карта туриста)
Настоящий турист должен как следует подготовиться к походу Ребята, а что туристам надо взять с собой в поход,чтобы было легче ориентироваться?
(Ответы детей). правильно карту.
И у нас с вами, как у настоящих туристов тоже есть карта.
(Показывает карту, рассматривают).
Слайд 6 (Карта обозначения на местности)
Инструктор: - На пути нам могут встретиться различные препятствия, например:
и лес, и река, и холмы, и овраги, и болота.
Посмотрите, как они обозначаются на карте.
И как настоящим туристам, вам необходимо эти препятствия преодолеть. Вы готовы?
Инструктор : Если вышли вы в поход,
Смело двигайтесь вперед.
Слайд 7 (упав. дерево, кочки, обрвыв)
Вот и первые препятствия:
упавшие деревья через реку их нужно будет перешагнуть;
(с высоким подниманием колен,руки на пояс через стоики)
болото мы пройдем (перепрыгнув с кочки на кочку);
так же впереди нас ждет обрыв, который мы пройдем по канату приставным шагом.
(передвижения боком)
Слайд 8 (река Ока и Волга)
Инструктор : Мы спускаемся к берегу реки.
Посмотрите, какая это большая река, которая протекает в наших Нижегородских лесах. Еще у нас в Нижнем Новгороде протекают 2 большие известные реки?
Вы, наверное, можете назвать их. (Ока и Волга) .
Есть еще реки, чуть по меньше (Сура,Теша,Керженец,Пьяна)
Спускаемся к реке, под горку, осторожно.
Ходьба в полуприседе, с разведением рук. Вот мы и у берега реки Оки.
Слайд 9 (спортсмены на байдарках)
Я предлагаю Вам позаниматься необычным спортом, сплавом на байдарке.
В нижегородской области на больших реках туристы занимаются сплавом на байдарках, а в г. Нижнем Новгороде проходят Тренировки по этому виду спорту и даже проходят соревнования, а проходят они на грибном канале.
Для этого надо сесть на длинную лодку не одному, а нескольким спортсменам и одновременно всем работать веслами,чтоб одновременно плыть прямо.
Давайте и мы с вами попробуем поплыть на байдарках, представьте, что в руках у нас весла.
Выполняем одновременно наклон руки книзу и назад, загребаем воду, также в другую сторону, спиной вперед.
Слад 10 (берег реки Керженец)
- Молодцы реку переплыли, на берег вышли.
Проходим под низко растущими веточками.
Ходьба гусиным шагом
Я вижу, что вы немного замерзли.
Бег в среднем темпе, с высоким подниманием колен (лошадки)
Ой, осторожно ребятки, змейка под ногами - змейкой друг за другом, чтоб не заблудиться;
змейкой через середину зала на носочках, шипим как змейка – вдох нос – выдох произносим ш-ш-ш-ш-ш
- перестроения в большой круг, (ходьба обычная по кругу)
Слайд 11 (спортивная полянка)
Инструктор - Мы долго с вами шли и пришли в лес. Вот перед нами красивая поляна с пенечками. Можно здесь расположиться и отдохнуть немножко, как говорят туристы сделать привал.
(Посмотрите, какая удачная полянка для привала! И лесной ручей с чистой водой, и вечно зеленые Красавицы-елочки, а сколько на них растет шишек! А давайте возьмем шишки и сделаем легкий массаж, под пение лесных птиц. Если турист устал, то во время привала он может сделать массаж)
Перестроение через центр по трое ОРУ №1 с шишками
(берем в руки 2 шишки)
Инструктор - Давайте проведем туристическую тренировку на лесной опушке.
Слайд 12 (дети делают зарядку)
№ Содержание движений Речь педагога Дозировка Методические рекомендации
1 И. п. : стоя, ноги на ширине плеч. Руки с шишками к плечам.
1 – правую руку с шишкой вверх
2- левую руку с шишкой вверх
3 -4 в обратном порядке вернуться в И. п. «Белочка снимает шишки» 5-6 повторов Голову не опускать
2 И. п. : стоя ноги на ширине плеч, руки с шишками перед грудью.
1 – 2 - отвести правую руку вправо с поворотом корпуса
3 – 4 вернуться в И. п.
То же в лево «Лисичка показывает дорогу» 6–8 повторов Ноги с места не сдвигать
3 И. п. : стоя, ноги на ширине плеч, руки с шишками за спиной
1 – 2 - наклон вперед, руки с шишками вверх
3 – 4 вернуться в И. п. «У лосенка рожки» 6-8 повторов Голову приподнять
4 И. п. : стоя на коленях, руки с шишками перед собой.
1 – 2 -сесть на пятки в наклоне вперед, руки с шишками отвести назад;
3 – 4 вернуться в И. п. «Волчонок играет с хвостиком» 6-8 повторов Выполнять упражнения в медленном темпе
5 И. п. : Сед на полу, руки с шишками в стороны.
1 – 2 -согнуть ноги в коленях, обхватив их руками с шишками.
3 – 4 вернуться в И. п. «Ежик спрятался» 5-6 повторов Коснуться лбом колен
6
8 И. п. –уз. ст. шишки на полу
Руки на поясе.
Прыжки через шишки со сменой ног,в воздухе.
И. П. - о. с. шишки на полу.
1-2 – присед шишки взять в руки, поднять через стороны вверх – вдох.
3-4 – опустить вниз – выдох,положить,и. п. –вдох «Медвежонок радуется»
«Мышки
Прячут шишки»
2-3 серии по 8 прыжков.
2-3 подхода Серии подскоков чередовать с ходьбой на месте.
Выполнять упражнения в медленном темпе
- Перестроение - в колонну по одному шагом марш!
(Ходьба в спокойном темпе, убираем шишки в корзину, построения в шеренгу по одному)
2. Основная часть:
Слайд 13 (знак передвижения по кругу)
- Построение в шеренгу по одному, расчет на 1,2,3–4й,
-Перестроения по своим номерам,с передвижением по кругу.
(поворот напра-во, ходьба по залу, перестроение в 4 колонны по номерам)
Инструктор - Мы пришли на полянки под своими номерами, это необычные полянки, а спортивные, на каждой полянке вас ждет выполнение задания. У каждой группы будет свой капитан, который будет следить за правильным построением и помощью уборки инвентаря.
ОВД – непрерывно-поточный вариант круговой тренировки.
(Выполняется весь комплекс, проходят один круг, за строго обусловленное время, повторяя каждое упражнение в индивидуальной для каждого дозировке
(установленное число раз).
Слайд 14 (пеньки, ежики, камушки подводные,шишки)
1 спортивная полянка (станция) (Объяснение задания)
Инструктор- Посмотрите, какие необычные пенечки выросли, скажите на, что они похожи правильно на кольцеброссы, я вам предлагаю поиграть, набрасывать на них кольца.
Послушайте, как это надо сделать правильно
Игра «Кольцеброс»
Организационно- методические указания: не наклоняться вперед; выполнить один бросок; набрасывать кольцо сверху; собрать кольца, когда они закончатся.
Способы дифференцирования нагрузки: уменьшить расстояние между конусами.
2 спортивная полянка (ежики)
А посмотрите На слайд, сколько на полянке появилось ежиков, Они осенью готовятся к зиме, собираются спать, сварачиваются в клубочек, давайте и мы с вами превратимся в Ежиков, будем выполнять упражнения,ежик спит –проснулся,
Угол сед. Выполняется на мате.
Описание упражнения:
И. п. — лежа на полу, ноги согнуты в коленях, руки за головой: поднять голову и подбородок прижимать к груди, затем приподнять плечевой пояс (оторвать лопатки от пола) и до полного скручивания, вернуться в и. п.
Дыхание: в и. п. — вдох, голову вперед и напряжение мышц — выдох.
Способы дифференцирования нагрузки:
1) в усложненных вариантах руки фиксируются в заданном положении.
(в обхвате колен или слегка в стороны)
3 спортивная полянка (станция)
Упражнения на равновесия.
А на этой полянке протекает ручеек, а в речке какие большие камни! А давайте попробуем удержаться на этом валуне.
Выполнения упражнений на балансерах,усложнения можно пройти по камушкам.
Способы дифференцирования нагрузки: 1) варьировать положение рук: в облегченных вариантах упражнения дети могут свободно балансировать руками, в усложненных вариантах руки фиксируются в заданном положении :
(Удерживать равновесия на двух ногах одной ноге ; руки в стороны, за спину)
4 спортивная полянка (станция)
Метания в цель шишек (горизонтальную и вертикальную)
Выполнения метания шишек в корзину, контролирования правильное выполнения (постановка стопы,замах руки,выполнения броска снизу и сверху)
Ребята, мы свами позанимались с разными упражнениями, которые выполняли на спортивных полянках, скажите, а для чего мы выполняли упражнения? (ответы детей)чтоб стать, сильными, ловкими, выносливыми, точными в метании.
Инструктор - Ребята нам пора отправляться дальше в путь.
Перестраиваемся в круг в центре зала. За направляющими шагом марш!
(- ходьба по кругу –перестроения в маленький круг – на месте стой 1-2)
Слайд 15 (озеро Светлояр). Мы с вами оказались на озере Светлояр, которое
находится в лесу Нижегородской области,там водится много рыбы.
3. Заключительная часть
Слайд 16 (рыбки Нижегор. Облости)
Посмотрите, скажите какие рыбки у нас водятся в реках и озерах?
Ответы - (называют дети - лещ,окунь,щука,караси,сорошка, сом крупная рыба,
Инструктор - так и хочется поудить рыбку, пойду возьму удочку, да наловлю рыбешки.
Слайд 17 (Дети играют)
Подвижная игра – «Удочка»
Задачи:
Развитие скоростно-силовых физических навыков;
Совершенствование прыгучести, координации.
Оборудование: верёвка длинной 2-3 метра, на конце которой привязан мешочек наполненный песком.
Ход:
Все дети становятся в круг, водящий с верёвкой в руках стоит в его центре. Он вращает верёвку с мешочком на конце, так чтобы мешочек скользил по полу, под ногами детей. Те внимательно следят за движением мешочка и подпрыгивают в тот момент, когда он появляется около их ног. Задевший верёвку или мешочек выбывает. Выигрывает тот, кто останется последним.
Водящего лучше выбирать с помощью знакомой считалки:
Жили-были сто ребят, Все ходили в детский сад, Все садились за обед, Все съедали сто котлет, А потом ложились спать.
Начинай считать опять.
Слайд 17 (Совы на ветки) - Малоподвижная игра - «Сова»
Дети садятся в полукруг перед инструктором. По сигналу «день» дети- «совы» медленно поворачивают головы влево и вправо. По сигналу «ночь» дети смотрят вперед, взмахивают руками-«крыльями». Опускают их вниз, протяжно, без напряжения произносят «у-ф-ф-ф-ф». Повторить 2-3 раза.
Цель: координации движений, развитие дыхательной системы.
Слайд 18 (Дорога в лесу)
Инструктор – Вот мои, юные туристы и подошло к концу наше путешествие. Мы еще раз с вами увидели, какая у нас красивая природа, на Нижегородской земле.
Недаром к нам в родной Нижегородский край приезжает много туристов, чтобы посетить наш чудесный город, полюбоваться бескрайними лесами и полями, и живописными озерами и реками. Мне кажется, что из вас получатся настоящие туристы сильные, ловкие и выносливые, дружные,смелые.
Слайд 19 Вы меня очень порадовали сегодня! Я говорю вам спасибо, а чтобы вы были еще более здоровыми, сильными и выносливыми, я предлагаю подкрепиться вам витаминами (фрукты).