Екатерина Демидова
Трудовая деятельность дошкольников круглый год
▼ Скачать +Заказ
Слайд 1
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение СОШ №28 ГОЩ «Трудовая деятельность детей дошкольников круглый год»
Подготовила: Демидова Екатерина Вадимовна
Трудовое воспитание в ДОУ- важное средство всестороннего развития личности дошкольника посредством ознакомления с трудом взрослых, приобщения детей к трудовой деятельности. Воспитание подрастающего поколения трудолюбивым, всегда было первостепенной задачей. Проблемы трудового воспитания достаточно актуальны для детей дошкольного возраста, так как на этом этапе у ребенка происходит формирование личностных качеств, умений и стремления к труду. Трудолюбие наиболее успешно формируется в дошкольном возрасте.
Публикация «Трудовая деятельность дошкольников круглый год» размещена в разделах
- Времена года. Материалы по теме сезонных изменений
- Геометрические фигуры. Конспекты занятий по математике
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Трудовое воспитание. Конспекты занятий
- Трудовое воспитание. Трудовая деятельность детей
- Темочки
Сегодня я хочу поделиться опытом работы по трудовому воспитанию в течении всего года в нашей группе.
Слайд 2 Осень
Приучать детей к труду мы начинаем с начала учебного года-осенью. Привлекаем детей вместе с нами сгребать в кучу сухие листья и ветки, подметать метелками.
Слайд 3
Дети с удовольствием помогают нам собирать семена у созревших цветов, обрезать секатором сухие ветки и цветы, а также собирать красивые листочки с разных деревьев для дальнейшей продуктивной деятельности.
Слайд 4 Зима
Зимой ребята вместе с нами чистят участок от снега, расчищают дорожки к кормушкам и собирают снег в определённом месте, для будущих построек.
Слайд 5
Совместно с детьми строим сооружения на площадке, благодаря этому у детей сформировался интерес к труду взрослых и бережное отношение к результатам своего труда. У детей развивается трудолюбие, они учатся работать сообща и помогать не только нам взрослым, но и друг другу.
Слайд 6
С детьми подготовительной группы, мы не только строим из снега сооружения, но и вместе раскрашиваем их с помощью гуаши, лейки и распылителя. Это доставляет детям огромное удовольствие.
Слайд 7
Каждый день вместе подкармливаем птиц, кормом, которые дети приносят из дома. Объясняем, что кормить птиц нужно ежедневно, в одном и том же месте, рассказываем, чем нужно кормить.
Слайд 8
В зимнее время в нашей группе стало уже традицией сажать лук. Дети знакомятся со строением лука, с процессом посадки, умением поливать и срезать зеленый лук.
Слайд 9 Весна
Весной мы сажаем овощи и цветы на рассаду. Некоторые семена собираем осенью, остальные докупаем. В процессе работы сравниваем семена, проводим беседу о садовых и полевых цветах, строении и названии цветов. С марта месяца совместно с детьми наблюдаем и ухаживаем за рассадой. А в конце мая выносим ее на улицу.
Слайд 10
И высаживаем в открытый грунт.
Слайд 11
На протяжении всего лета ухаживаем за ней, поливаем, рыхлим и наблюдаем за каждым этапом роста растения, как в цветнике, так и в огороде.
Слайд 12 Лето
В этом году мы выращивали подсолнухи. Поливали, пололи, рыхлили, а потом все дружно собирали и пробовали урожай.
Слайд 13
Слайд 14
В группе на протяжении всего года дети трудятся в уголке природы, поливают комнатные растения, протирают листочки, рыхлят, убирают засохшие цветы.
Слайд 15
Дежурство - это одна из форм организации труда детей, предполагающая обязательное выполнение ребенком работы, направленной на обслуживание коллектива. В группе на дежурство по столовой назначается так же по два ребёнка. Дежурные заходят пораньше (быстро переодеваются, моют руки, надевают фартуки, косынки или колпачки и полностью сервируют стол посудой, заранее приготовленной помощником воспитателя на раздаточном столе, в соответствии с числом детей. Процесс обязательно контролируется взрослым.
Слайд 16
По вечерам дети с огромным удовольствием помогают мыть игрушки, протирать сухой салфеткой, а затем раскладывать игрушки по местам или распределять по контейнерам.
В заключении хотелось бы сказать, что трудовая деятельность помогает обрести детям уверенность в своих силах, сформировать жизненно необходимые умения и навыки, воспитывает ответственность и самостоятельность. Необходимо так организовать труд детей, чтобы он активизировал их физические силы и умственную деятельность, доставлял радость, позволял ощущать себя значимыми и компетентными.