Получи документы

Проект «Трудиться я иду, про экскурсовода знать хочу» (4 фото)

Гасоян Роза
Проект «Трудиться я иду, про экскурсовода знать хочу»
▼ Скачать + Заказать документы

Проект «Трудиться я иду, про экскурсовода знать хочу»
Фото «Трудиться я иду, про экскурсовода знать хочу»

муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 125»

Заведующая Потапова Нина Александровна

Проект

Трудиться я иду, про экскурсовода знать хочу»

Автор разработки

Воспитатель

Гасоян Роза Юрьевна

Ярославль, 2021г.

Актуальность выбранной темы

Социальное партнерствокак условие ранней профориентации дошкольников –

Публикация «Проект „Трудиться я иду, про экскурсовода знать хочу“» размещена в разделах

актуальное направление в современной психологии и педагогике. Проблему ознакомления

дошкольников с трудом взрослых изучали многие ученые: В. И. Логинова, М. А. Мишарина,

А. Ш. Шахманова, М. В. Крулехт, С. А. Козлова и др.

Мы все отлично знаем, что одним из самых важных решений в жизни является выбор профессии! Правильный выбор профессии - очень важный шаг, от него зависит будущая жизнь. От него зависит успешность человека как профессионала и как личности в целом. Живая совместная деятельность детей и социальных партнёров гарантирует развитие ребенка. Социальное партнёрство в ДОУ – это инструмент развития комплексного многостороннего взаимодействия всех участников образовательно-воспитательного процесса.

МИР ПРОФЕССИЙ ВЕЛИК И РАНООБРАЗЕН, поэтому сделать выбор порой очень не просто, действительно важным компонентом в мировоззрении дошкольника показать на практическом примере это разнообразие, как можно больше дать информацию о мире профессий в целом, поэтому социальное партнерство играет огромную роль в направлении профориентации.

В ходе социального партнерства происходит решение целей и задач образования. Происходит поиск путей привития детям норм социального взаимодействия и культурного поведения, знакомство с традициями семьи, народа и страны.

Новизна социального партнерства заключается в использовании в образовательном процессе современных образовательных технологий по формированию первоначальных представлений у дошкольников о мире профессий.

Взаимодействия с социальными партнёрами поможет повысить у воспитанников уровень сформированных патриотических чувств, правильного отношения к миру, желание приумножать и беречь природу родного края. У детей появится интерес к истории, художественной литературе, природным богатствам родного края. Детский интерес отразится в творчестве: сказках, рассказах, рисунках, поделках.

Объекты партнёрства

Дети 5- 6лет;

Семьи детей, посещающих детский сад;

Педагогический персонал детского сада.

Работники Усадьбы Коковцевых

Библиотека

Формы работы с детьми:

Тематические занятия;

Игровая деятельность (сюжетно-ролевая игра, развивающие игры, дидактические игры, настольно-печатные игры, подвижные игры);

Выставки детского творчества;

Трудовая деятельность.

Методы и приемы работы:

Целевые прогулки и экскурсии.

Наблюдения.

Привлечение детей к посильному общественно-полезному труду.

Перспективы использования: Наиболее действенные перспективы ознакомления детей с трудом взрослых – наблюдения и экскурсии, которые обеспечивают наглядность и ясность получаемых представлений, способствуют накоплению ярких эмоциональных впечатлений. Не на все предприятия города и района есть возможность прийти с экскурсией и вот тут на помощь приходит такая форма работы, как виртуальная экскурсия, новый способ знакомства детей с удивительным миром профессий.

Содержание.

Во Фрунзенском районе города Ярославля скрывается настоящая жемчужина дореволюционной России – музей Усадьба Коковцевых. Много интересного в усадьбе. Призываем ярославцев и гостей города приехать сюда. Помещение после революции использовалось как коммунальная квартира, детский сад, кружок по боксу и т. д. Иногда здесь выступают музыканты. Принадлежала усадьба очень знаменитому и древнему роду Коковцовых из Ярославля, государи отметили их еще в 1627 году. Коковцовы - они же Коковцевы, встречаются оба варианта.

В 2021-2022 учебном году в ДОУ была организована СОД в рамках проекта «Трудиться всегда пригодиться», в ходе которого у детей выработаны аккуратность, трудолюбие, ответственность за порученное дело. Дети почувствовали удовлетворение от реализации трудового замысла;Проектом предусмотрен объект исследования, которыми выступают условия важные условия для организации навыков трудового поведения; необходима такая организация жизни детей, при которой их учат совершать надлежащие действия. Взрослым необходимо помнить, что только постоянным и многократным повторением привычки закрепляются, становятся потребностью, важнейшим механизмом действий. Было принято решение организовать экскурсию с детьми в Усадьбу Коковцевых, для того чтобы погрузиться в мир профессий выдающихся людей, которые внесли вклад в развитии нашего района и города Ярославля.

Цель :формирование у воспитанников первоначальных представлений о мире профессий через «погружение» в реальные практические ситуации.

профориентации для функционирования учреждения в режиме открытого образовательного

пространства, обеспечивающего полноценную реализацию интересов личности, общества,

государства в воспитании подрастающего поколения.

Задачи именно мероприятия:

1. Проанализировать учебную, справочную и научно-методическую литературу по данной теме.

2.

3.

6. Стимулировать развитие познавательных, коммуникативных, творческих способностей детей.

7. Взаимодействовать с семьями воспитанников через организацию «Встречи с интересными людьми».

8. Воспитывать бережное отношение к труду взрослых и его результатам; помочь детям осознать важность, необходимость и незаменимость каждой профессии через взаимодействие с социальными партнерами.

ОПИСАНИЕ ЭКСКУРСИИ и приложение фото….

ТК дети были очень увлечены в доу был организован конкурс поделок достопримечательностей и каждый попробовал себя в роли экскурсовода.

Работа с социальными партнёрами

В нашем детском саду было проведено мини-собрание (круглый стол)по теме «Родители-главные социальные партнеры в проведении профориентационной работы с детьми дошкольного возраста». Присутствовала группа родителей с активной жизненной позицией, которым интересна жизнь ребенка в ДОО, которые хотят улучшить условия пребывания детей в дошкольном учреждении. Цель данного мероприятия-выявление и выделение условий, способствующих качественной организации и проведению ранней профориентации детей дошкольного возраста.

Предполагаемый результат:

Данную форму работы с родителями считаю очень успешной и продуктивной, так как слаженная работа ДОО и родителей способствует успешному пребыванию ребенка в дошкольном учреждении Взаимодействие с партнерами поможет оказать помощь, ценить результаты своего и чужого труда).

Нашему МДОУ очень повезло, так как не далеко располагается УСАДЬБА КОКОВЦЕВЫХ. Мы решили организовать экскурсию совместно с родителями. Основной этап проходил в форме путешествия детей в сопровождении взрослых. Были разработаны маршруты по правилам дорожного движения (зданию детского сада, следуя по которым, воспитанники знакомились с благородным трудом людей. В ходе экскурсии дети познакомились с профессий экскурсовод, который познакомил нас с деятельностью типографии.

Работники усадьбы попросили ребят сделать открытки к дню пожилого человека, которые вручили на концерте, проводимом 1 октября в усадьбе. Впечатлений от самого мероприятия невозможно было передать словами, дети довольные еще долго об этом делились с родителями. Родители проявили и свою заинтересованность, ПОЭТОМУ ПРОВЕДЕНЫ СУББОТНИКИ и ВЕСНОЙ ОСУЩЕСТВЛЯЛАСЬ ПОСАДКА ЦВЕТОВ. –ПРИЛОЖЕНИЕ №2 –фото и видео приложено к работе. На озере наблюдали за работой художников и кормили уток. А самое главное познакомились еще с одной малоизвестной профессии – Эколог. И у нас получился настоящий алфавит профессии на букву «э».Важная и интересная профессия, возможностью которой стала для каждого ребенка почувствовать на себе. Ребята остались довольны. Затем был осуществлен поход в библиотеку.

Был оформлен краеведческий уголок, где ребята пробовали себя в роли экскурсовода.

На концерт к 9 мая были приготовлены пригласительные социальным партнерам. Они присутствовали и были благодарны за сотрудничество. В рамках реализации проекта : «Мир добрых дел» были реализованы поставленные задачи по профориентации с социальными партнерами.

Мне, как педагогу необходимо научить ребенка переводить знания, полученные из разных источников в сюжеты игр. Для этого мне нужно помочь детям определить содержание предстоящей игры, последовательность событий, игровые действия, а также персонажей и их взаимодействие.

В процессе профориентационной экскурсии имитируются производственные сюжеты, ситуации, профессиональная социальная среда, модели профессионального поведения, модели межличностных профессиональных отношений. В ходе такой экскурсии ранее полученные знания о профессиональной деятельности взрослых преобразуются в доступный для ребенка опыт. В возрастном аспекте сюжетно-ролевая игра профориентационного характера постепенно усложняется по содержанию.

Работа по формированию у детей представлений о труде взрослых проводится в процессе непосредственно образовательной деятельности, в процессе образовательной деятельности, осуществляемой в ходе режимных моментов, в процессе самостоятельной деятельности детей и в процессе совместной деятельности с семьей.

Заключение

Желая добра своим детям, мы пытаемся их всесторонне развивать, видим в них будущих гениев. Нам хочется, чтобы они стали великими учёными и изобретателями, известными актёрами, певцами, политиками, архитекторами, юристами, банкирами и пр.

«Счастье в профессии – это когда ты делаешь то, что у тебя очень хорошо получается, тебе нравится это делать, это нужно другим людям и тебе за это платят». Собственно, именно в этой формуле и заложен перечень вопросов, которые обычно задают оптантам – молодым людям, совершающим свой первый профессиональный выбор Педагогический коллектив стремится достичь единства педагогических воздействий на ребенка совместно с семьями воспитанников, что позволит добиваться неплохих результатов в ранней профессиональной ориентации дошкольников.

Список литературы

1. Кузнецова Л. В., Панфилова М. А. Формирование нравственного здоровья дошкольников. Занятия, игры, упр-ния. Из-во “ТЦ Сфера” 2003г.

2. Кодрыкинская Л. А. Занятия по патриотическому воспитанию в ДОУ. - Из-во “ТЦ Сфера”, 2013.

3. МикляеваВ. Н. Нравственно – патриотическое и духовное воспитание дошкольников. – М. : ТЦ Сфера, 20013г.

4. Степанов В. Мы живем в России. Из-во “Оникс”., М., 2007г.

5. Фесюкова Л. Б.. Комплексные занятия по воспитанию нравственности. Для 4-7 лет. Из-во “ТЦ Сфера”, 2010г.

6. Шевченко Л. Л. “Добрый мир”. Из-во “Подмосковье” 2012г.

7. Расту культурным [Текст] :-Полиграф–Проект Москва 2011. С. 12-24.

8. 13. Бачурина, В. Н. Новые развивающие игры для дошколят популярная литература. /В. Н. Бачурина–М. :ДОМ XXI век РИПОЛ

9. 7. Трудовое воспитание в детском саду. Программа и методические рекомендации для работы с детьми 2-7 лет. / Т. С. Комарова, Л. В. Куцакова, Л. Ю. Павлова. – М. : Мозаика-Синтез, 2005

10. 8. Тематический словарь в картинках. Мир человека. Современные профессии. К программе «Я — человек» / К. П. Нефедова. — М. : Школьная пресса, 2008

Проект - фото
Фото №1 Актуальность выбранной темы Социальное партнерствокак условие ранней профориентации дошкольников Публикация Проект Трудиться я иду про экскурсовода знать хочу размещена в разделах Проекты
Публикации по теме:

«Тайны сока». Фотоотчет лаборатории «Хочу все знать!»«Тайны сока». Фотоотчет лаборатории «Хочу все знать!» О сколько нам открытий чудных Готовят просвещенья дух И опыт, сын ошибок трудных, И гений, парадоксов друг, И случай, бог изобретатель.

Авторская разработка. План работы кружка «Хочу всё знать!» Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение городское поселение Игрим, Берёзовского района, ХМАО-Югра, Тюменской области.

Фотоотчет о развлечении в группе раннего возраста «Хочу все знать»Фотоотчет о развлечении в группе раннего возраста «Хочу все знать» Лето – удивительная пора, когда детям можно вдоволь гулять, бегать и прыгать. Именно в этот период они много времени проводят на свежем.

Сценарий КВН для детей старшего дошкольного возраста «Хочу всё знать!»Сценарий КВН для детей старшего дошкольного возраста «Хочу всё знать!» Цель игры: Создать социально – коммуникативные условия для обобщения знаний детей дошкольного возраста по всем образовательным областям.

Отчет о работе кружка «Хочу все знать» за 2019–2020 годОтчет о работе кружка «Хочу все знать» за 2019–2020 год Отчет о работе кружка «Хочу все знать» за 2019-2020г. Сроки работы кружка: Сентябрь-Май Участники- дети средней группы. Цель кружка: Создание.

Проект для средней группы «Хочу всё знать!»Проект для средней группы «Хочу всё знать!» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад «Вишенка» Творческий проект «Хочу всё знать!» для детей средней.

Проект в подготовительной группе «Хочу все знать про капельку», посвященный Всемирному Дню водыПроект в подготовительной группе «Хочу все знать про капельку», посвященный Всемирному Дню воды 22 марта всемирный день воды. Вода необходима человечеству. Капля воды обладает силой, капля воды необходима всем, всему живому на земле.

Сценарий родительского собрания «Хочу все знать о своем ребенке»Сценарий родительского собрания «Хочу все знать о своем ребенке» Цель: - Развивать интерес к познанию своего ребенка, содействовать активному взаимодействию с ним. - Эмоциональное сближение всех участников.

Уголок для экспериментирования «Хочу все знать!».Уголок для экспериментирования «Хочу все знать!». Экспериментированию в детском саду уделяется огромное значение. Для опытов мы в своей группе организовали уголок «ХОЧУ ВСЁ ЗНАТЬ!» Собрали.

Весна в лаборатории «Хочу все знать». Фотоотчет ВидеоВесна в лаборатории «Хочу все знать». Фотоотчет Видео Уважаемые коллеги, доброго времени суток. В нашей лаборатории "Хочу все знать" кипит работа. За видео, которым будет завершена публикация,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Трудиться я иду, про экскурсовода знать хочу»
Опубликовано: 8 июля 2023 в 22:27
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Трудиться я иду, про экскурсовода знать хочу»» (включая файлы) размещена пользователем Гасоян Роза в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД