Гасоян Роза
Проект «Трудиться я иду, про экскурсовода знать хочу»
▼ Скачать + Заказать документы
муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 125»
Заведующая Потапова Нина Александровна
Проект
“ Трудиться я иду, про экскурсовода знать хочу»
Автор разработки
Воспитатель
Гасоян Роза Юрьевна
Ярославль, 2021г.
Актуальность выбранной темы
Социальное партнерствокак условие ранней профориентации дошкольников –
Темочки:
- Проекты, проектная деятельность
- Трудовое воспитание. Проекты, проектная деятельность
- Трудовое воспитание. Трудовая деятельность детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» июль 2023
актуальное направление в современной психологии и педагогике. Проблему ознакомления
дошкольников с трудом взрослых изучали многие ученые: В. И. Логинова, М. А. Мишарина,
А. Ш. Шахманова, М. В. Крулехт, С. А. Козлова и др.
Мы все отлично знаем, что одним из самых важных решений в жизни является выбор профессии! Правильный выбор профессии - очень важный шаг, от него зависит будущая жизнь. От него зависит успешность человека как профессионала и как личности в целом. Живая совместная деятельность детей и социальных партнёров гарантирует развитие ребенка. Социальное партнёрство в ДОУ – это инструмент развития комплексного многостороннего взаимодействия всех участников образовательно-воспитательного процесса.
МИР ПРОФЕССИЙ ВЕЛИК И РАНООБРАЗЕН, поэтому сделать выбор порой очень не просто, действительно важным компонентом в мировоззрении дошкольника показать на практическом примере это разнообразие, как можно больше дать информацию о мире профессий в целом, поэтому социальное партнерство играет огромную роль в направлении профориентации.
В ходе социального партнерства происходит решение целей и задач образования. Происходит поиск путей привития детям норм социального взаимодействия и культурного поведения, знакомство с традициями семьи, народа и страны.
Новизна социального партнерства заключается в использовании в образовательном процессе современных образовательных технологий по формированию первоначальных представлений у дошкольников о мире профессий.
Взаимодействия с социальными партнёрами поможет повысить у воспитанников уровень сформированных патриотических чувств, правильного отношения к миру, желание приумножать и беречь природу родного края. У детей появится интерес к истории, художественной литературе, природным богатствам родного края. Детский интерес отразится в творчестве: сказках, рассказах, рисунках, поделках.
Объекты партнёрства
Дети 5- 6лет;
Семьи детей, посещающих детский сад;
Педагогический персонал детского сада.
Работники Усадьбы Коковцевых
Библиотека
Формы работы с детьми:
Тематические занятия;
Игровая деятельность (сюжетно-ролевая игра, развивающие игры, дидактические игры, настольно-печатные игры, подвижные игры);
Выставки детского творчества;
Методы и приемы работы:
Целевые прогулки и экскурсии.
Наблюдения.
Привлечение детей к посильному общественно-полезному труду.
Перспективы использования: Наиболее действенные перспективы ознакомления детей с трудом взрослых – наблюдения и экскурсии, которые обеспечивают наглядность и ясность получаемых представлений, способствуют накоплению ярких эмоциональных впечатлений. Не на все предприятия города и района есть возможность прийти с экскурсией и вот тут на помощь приходит такая форма работы, как виртуальная экскурсия, новый способ знакомства детей с удивительным миром профессий.
Содержание.
Во Фрунзенском районе города Ярославля скрывается настоящая жемчужина дореволюционной России – музей Усадьба Коковцевых. Много интересного в усадьбе. Призываем ярославцев и гостей города приехать сюда. Помещение после революции использовалось как коммунальная квартира, детский сад, кружок по боксу и т. д. Иногда здесь выступают музыканты. Принадлежала усадьба очень знаменитому и древнему роду Коковцовых из Ярославля, государи отметили их еще в 1627 году. Коковцовы - они же Коковцевы, встречаются оба варианта.
В 2021-2022 учебном году в ДОУ была организована СОД в рамках проекта «Трудиться всегда пригодиться», в ходе которого у детей выработаны аккуратность, трудолюбие, ответственность за порученное дело. Дети почувствовали удовлетворение от реализации трудового замысла;Проектом предусмотрен объект исследования, которыми выступают условия важные условия для организации навыков трудового поведения; необходима такая организация жизни детей, при которой их учат совершать надлежащие действия. Взрослым необходимо помнить, что только постоянным и многократным повторением привычки закрепляются, становятся потребностью, важнейшим механизмом действий. Было принято решение организовать экскурсию с детьми в Усадьбу Коковцевых, для того чтобы погрузиться в мир профессий выдающихся людей, которые внесли вклад в развитии нашего района и города Ярославля.
Цель :формирование у воспитанников первоначальных представлений о мире профессий через «погружение» в реальные практические ситуации.
профориентации для функционирования учреждения в режиме открытого образовательного
пространства, обеспечивающего полноценную реализацию интересов личности, общества,
государства в воспитании подрастающего поколения.
Задачи именно мероприятия:
1. Проанализировать учебную, справочную и научно-методическую литературу по данной теме.
2.
3.
6. Стимулировать развитие познавательных, коммуникативных, творческих способностей детей.
7. Взаимодействовать с семьями воспитанников через организацию «Встречи с интересными людьми».
8. Воспитывать бережное отношение к труду взрослых и его результатам; помочь детям осознать важность, необходимость и незаменимость каждой профессии через взаимодействие с социальными партнерами.
ОПИСАНИЕ ЭКСКУРСИИ и приложение фото….
ТК дети были очень увлечены в доу был организован конкурс поделок достопримечательностей и каждый попробовал себя в роли экскурсовода.
Работа с социальными партнёрами
В нашем детском саду было проведено мини-собрание (круглый стол)по теме «Родители-главные социальные партнеры в проведении профориентационной работы с детьми дошкольного возраста». Присутствовала группа родителей с активной жизненной позицией, которым интересна жизнь ребенка в ДОО, которые хотят улучшить условия пребывания детей в дошкольном учреждении. Цель данного мероприятия-выявление и выделение условий, способствующих качественной организации и проведению ранней профориентации детей дошкольного возраста.
Предполагаемый результат:
Данную форму работы с родителями считаю очень успешной и продуктивной, так как слаженная работа ДОО и родителей способствует успешному пребыванию ребенка в дошкольном учреждении Взаимодействие с партнерами поможет оказать помощь, ценить результаты своего и чужого труда).
Нашему МДОУ очень повезло, так как не далеко располагается УСАДЬБА КОКОВЦЕВЫХ. Мы решили организовать экскурсию совместно с родителями. Основной этап проходил в форме путешествия детей в сопровождении взрослых. Были разработаны маршруты по правилам дорожного движения (зданию детского сада, следуя по которым, воспитанники знакомились с благородным трудом людей. В ходе экскурсии дети познакомились с профессий экскурсовод, который познакомил нас с деятельностью типографии.
Работники усадьбы попросили ребят сделать открытки к дню пожилого человека, которые вручили на концерте, проводимом 1 октября в усадьбе. Впечатлений от самого мероприятия невозможно было передать словами, дети довольные еще долго об этом делились с родителями. Родители проявили и свою заинтересованность, ПОЭТОМУ ПРОВЕДЕНЫ СУББОТНИКИ и ВЕСНОЙ ОСУЩЕСТВЛЯЛАСЬ ПОСАДКА ЦВЕТОВ. –ПРИЛОЖЕНИЕ №2 –фото и видео приложено к работе. На озере наблюдали за работой художников и кормили уток. А самое главное познакомились еще с одной малоизвестной профессии – Эколог. И у нас получился настоящий алфавит профессии на букву «э».Важная и интересная профессия, возможностью которой стала для каждого ребенка почувствовать на себе. Ребята остались довольны. Затем был осуществлен поход в библиотеку.
Был оформлен краеведческий уголок, где ребята пробовали себя в роли экскурсовода.
На концерт к 9 мая были приготовлены пригласительные социальным партнерам. Они присутствовали и были благодарны за сотрудничество. В рамках реализации проекта : «Мир добрых дел» были реализованы поставленные задачи по профориентации с социальными партнерами.
Мне, как педагогу необходимо научить ребенка переводить знания, полученные из разных источников в сюжеты игр. Для этого мне нужно помочь детям определить содержание предстоящей игры, последовательность событий, игровые действия, а также персонажей и их взаимодействие.
В процессе профориентационной экскурсии имитируются производственные сюжеты, ситуации, профессиональная социальная среда, модели профессионального поведения, модели межличностных профессиональных отношений. В ходе такой экскурсии ранее полученные знания о профессиональной деятельности взрослых преобразуются в доступный для ребенка опыт. В возрастном аспекте сюжетно-ролевая игра профориентационного характера постепенно усложняется по содержанию.
Работа по формированию у детей представлений о труде взрослых проводится в процессе непосредственно образовательной деятельности, в процессе образовательной деятельности, осуществляемой в ходе режимных моментов, в процессе самостоятельной деятельности детей и в процессе совместной деятельности с семьей.
Заключение
Желая добра своим детям, мы пытаемся их всесторонне развивать, видим в них будущих гениев. Нам хочется, чтобы они стали великими учёными и изобретателями, известными актёрами, певцами, политиками, архитекторами, юристами, банкирами и пр.
«Счастье в профессии – это когда ты делаешь то, что у тебя очень хорошо получается, тебе нравится это делать, это нужно другим людям и тебе за это платят». Собственно, именно в этой формуле и заложен перечень вопросов, которые обычно задают оптантам – молодым людям, совершающим свой первый профессиональный выбор Педагогический коллектив стремится достичь единства педагогических воздействий на ребенка совместно с семьями воспитанников, что позволит добиваться неплохих результатов в ранней профессиональной ориентации дошкольников.
Список литературы
1. Кузнецова Л. В., Панфилова М. А. Формирование нравственного здоровья дошкольников. Занятия, игры, упр-ния. Из-во “ТЦ Сфера” 2003г.
2. Кодрыкинская Л. А. Занятия по патриотическому воспитанию в ДОУ. - Из-во “ТЦ Сфера”, 2013.
3. МикляеваВ. Н. Нравственно – патриотическое и духовное воспитание дошкольников. – М. : ТЦ Сфера, 20013г.
4. Степанов В. Мы живем в России. Из-во “Оникс”., М., 2007г.
5. Фесюкова Л. Б.. Комплексные занятия по воспитанию нравственности. Для 4-7 лет. Из-во “ТЦ Сфера”, 2010г.
6. Шевченко Л. Л. “Добрый мир”. Из-во “Подмосковье” 2012г.
7. Расту культурным [Текст] :-Полиграф–Проект Москва 2011. С. 12-24.
8. 13. Бачурина, В. Н. Новые развивающие игры для дошколят популярная литература. /В. Н. Бачурина–М. :ДОМ XXI век РИПОЛ
9. 7. Трудовое воспитание в детском саду. Программа и методические рекомендации для работы с детьми 2-7 лет. / Т. С. Комарова, Л. В. Куцакова, Л. Ю. Павлова. – М. : Мозаика-Синтез, 2005
10. 8. Тематический словарь в картинках. Мир человека. Современные профессии. К программе «Я — человек» / К. П. Нефедова. — М. : Школьная пресса, 2008