МААМ-картинки

Труд взрослого в детском саду как средство развития речи. Конспект занятия по теме «Профессии детского сада»

Зайцева Анастасия Алексеевна
Труд взрослого в детском саду как средство развития речи. Конспект занятия по теме «Профессии детского сада»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель:

• уточнить и расширить предметный и глагольный словарь по теме : «Профессии детского сада».

Задачи:

• Закрепить представление детей о профессиях детского сада (повар, медицинский работник, физкультурный работник).

Развивать связную речь детей, учить детей отвечать на вопросы полными предложениями.

Публикация «Труд взрослого в детском саду как средство развития речи, Конспект занятия по теме „Профессии детского сада“» размещена в разделах

Развивать логическое мышление и внимание.

• Воспитывать у детей интерес и уважение к людям, работающим в детском саду.

Образовательные области:

коммуникация, социализация, познание, музыка, здоровье, художественное творчество, чтение художественной литературы, физическая культура, труд.

Оборудование:

атрибуты столовой, стол, посуда; атрибуты медицинского кабинета, медицинский инструментарий, физкультурный инвентарь, волшебная дверь.

Ход занятия:

Дети с воспитателем находятся в зале, каждый занимается своим делом: дети играют в игровых зонах, воспитатель смотрит за детьми. По сигналу воспитателя: «По-щучьему велению, по-моему хотению» дети подходят к воспитателю. Присаживаются на стульчики.

Воспитатель: - Ребята, а кто вас сегодня в детский сад привел? А куда мамы и папы потом ушли? Полина, а кем работает твоя мама? Вадим, а кем работает твой папа? Вера, а кем работает твоя бабушка? Ксюша, а кем работает твоя мама?

Воспитатель: - Вот ребята, вы знаете, кем работают ваши родители, а вот полицейский, инженер, продавец, машинист – кто это? Как их можно назвать одним понятным словом?

Дети: - Работники или профессионалы. Профессия.

Воспитатель: - А что означает слово профессия?

Ответы детей.

Воспитатель: - Да, у каждого взрослого есть своя профессия. Профессия - это умение, работа, занятие, дело. Ребята, а вы знаете, что в нашем садике работает много людей с разными профессиями. Давайте мы с ними познакомимся.

(вовремя диалога воспитателя с детьми в группе появляется волшебная дверь с большим резным замком)

Воспитатель: - Ой, ребята, а что это там за дверь такая у нас появилась. Давайте подойдём и посмотрим, что там.

(дети смотрят на дверь с замком и видят, как по ту сторону двери просыпается солнышко под тибетскую музыку «Колыбель солнца»). Дети садятся.

Выходит «Солнышко» - символ детского сада. Обходит по кругу, затем читает стихотворение:

Отодвину неба край, крикну Солнышку «Вставай!»

И покатится с востока Солнца красный каравай,

Всех теплом одарит Солнце, обогреет всех вокруг.

Соберу свои лучи – Будут всем светить в ночи.

Я – волшебник! Это точно! Но, об этом – Тсс! Молчи!

Солнышко: - Ребята, я вам предлагаю отправиться со мной в интересное и волшебное путешествие по детскому саду. Вы согласны?

Под музыку «Колыбель солнца» дети паровозиком идут по кругу 2 раза и попадают на кухню детского сада (1 декорация). Где уже стоит повар. Дети и солнышко садятся.

(Под музыку А. Макаревича «Люблю я макароны», повар варит 1 блюдо, затем выходит и читает загадку) :

Повар: - Хожу я в белом колпаке, с поварешкою в руке,

Я готовлю нам обед: кашу, щи и винегрет.

Воспитатель: - Дети, кто это?

Дети: - Повар!

Воспитатель: - Да, у повара много работы. Он умеет готовить много разных и вкусных блюд.

Повар: - Ребята, я предлагаю вам сыграть со мной в одну игру, а называется она «Вкусная картошка».

(Дети становятся в круг, передают по очереди друг другу картофель и называют блюдо из него.)

Повар: - Молодцы, ребята! много знаете блюд из картофеля. А вот испечь булочки, вы мне поможете?

Дети: - Да, поможем.

(Дети из пресного теста лепят булочки.) Воспитатель предлагает детям сесть на свои места.

Воспитатель: - Теперь эти булочки необходимо отнести в нашу пекарню. Пусть пекутся.

Солнышко: - А мы продолжаем свое путешествие.

(Под музыку «Колыбель солнца» дети отправляются в путь и попадают в медицинский кабинет.) выходит медицинский работник в халате с пустым чемоданом, обходит детей, становится в центр зала и читает стихотворение:

Врач: - Здесь прививки и лекарства, здесь бинты, зелёнка, йод.

Это гигиены царство, и здоровье здесь живёт.

Воспитатель: - Ребята, вы догадались, куда мы попали? Кто это?

Дети: - Это врач, доктор и медицинский кабинет.

Врач: - Ой, ребята, я так к вам спешила, что забыла зарядить свой чемодан медицинским инструментарием. Помогите мне их назвать.

Врач проводит с детьми дидактическую игру «Медицинский инструмент» (Показывает каждый инструмент, просит ребенка правильно назвать его, для чего он необходим, затем кладет его в чемодан). Из медицинских инструментов используется: фонендоскоп, тонометр, шприц, градусник, бриллиантовая зелень, турунда и пинцет.

После игры доктор предлагает детям познакомиться еще с одним медицинским инструментом: пинцетом.

После этого Солнышко предлагает отправиться дальше в путешествие по нашему саду и вместе с детьми попадает в спортзал, где звучит веселая музыка группы «А – студио» «Утренняя гимнастика».

Воспитатель: - А куда мы с вами попали? Кто здесь работает?

Физрук: - Ребята, вы, наверное, устали от разговоров, давайте мы с вами зарядимся, чтобы у нас было хорошее настроение. Ребята, повторяйте за мной движения.

(Дети, воспитатель, Солнышко делают с физруком гимнастику под музыкальное сопровождение.)

Дети присаживаются на свои места.

Воспитатель: - Ой, ребята, ну как здорово было с физруком. Солнышко, а как ты думаешь, наши булочки, наверное, испеклись на кухне.

Воспитатель с поваром приносят булочки и угощают присутствующих гостей. Воспитатель благодарит детей за проведенное занятие. А также благодарит гостей.

Публикации по теме:

Ручной труд как средство развития творческих способностей детейРучной труд как средство развития творческих способностей детей IMG]/upload/blogs/detsad-279300-1522780512.jpg[/IMG] Истоки творческих способностей и дарований детей – на кончиках их пальцев. (В. А. Сухомлинский).

День дошкольного работника. Развлечение для сотрудников детского сада «Бабки-ежки в детском саду»День дошкольного работника. Развлечение для сотрудников детского сада «Бабки-ежки в детском саду» Приближается праздник "День дошкольного работника". В нашем детском саду празднование профессионального праздника это уже традиция. Хочется.

Конспект НОД в старшей группе детского сада «Военные профессии» Задачи: • формирование и закрепление представлений детей о различных военных профессиях и родах войск; • формировать умение описывать человека.

Конспект занятия «Что такое труд? Все профессии нужны — все профессии важны!» для детей 4 группы с ОВЗ Тема: Что такое труд? Все профессии нужны – все профессии важны! Цель: Раскрыть понятие «труд» и «самообслуживающий труд». Формирование.

Конспект занятия по теме «Профессии»Конспект занятия по теме «Профессии» Тема: Профессии Цель: расширять представления о профессиях, связанных с пошивом одежды Задачи: - обогащать словарный запас; - продолжать.

Конспект занятия по теме «Труд взрослых. Пожарный»Конспект занятия по теме «Труд взрослых. Пожарный» Программные задачи: Расширять представление детей о труде взрослых,работа пожарных. Показать значение и важность каждой специальности для.

«Петушок — красный гребешок». Ручной труд как средство разностороннего развития ребенка«Петушок — красный гребешок». Ручной труд как средство разностороннего развития ребенка Ручной труд для детей, необходим ли он вообще? Работа с ножницами, клеем, бумагой, природным и бросовым материалом. Что ребенку дают.

Оформление детского сада. Уголок развития речиОформление детского сада. Уголок развития речи Думаю, не открою секрет, если обозначу одной из серьёзных проблем на сегодняшний день – развитие речи дошкольников. Поэтому, хочу обратить.

Вечер в детском саду «Фестиваль педагогических идей» для педагогов детского садаВечер в детском саду «Фестиваль педагогических идей» для педагогов детского сада «Фестиваль педагогических идей» Ведущий. Педагог в переводе с греческого дитя + веду, то есть ведущий детей. Это потом придумали синонимы.

Сценарий выпускного праздника в подготовительной группе детского сада «Маленькая страна в детском саду»Сценарий выпускного праздника в подготовительной группе детского сада «Маленькая страна в детском саду» Выпускной в подготовительной группе детского сада «Маленькая страна в детском саду». Воспитатель: Очень взволнован сегодня детский сад,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Труд взрослого в детском саду как средство развития речи. Конспект занятия по теме «Профессии детского сада»
Опубликовано: 19 ноября 2022 в 20:19
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Труд взрослого в детском саду как средство развития речи. Конспект занятия по теме «Профессии детского сада»» (включая файлы) размещена пользователем Зайцева Анастасия Алексеевна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД