Наталья Виноградова
Самые частые ошибки родителей в детском саду «Трое в лодке»
Цель тренинга: развитие навыков сотрудничества.
Задачи:
• сформировать представление об эффективном общении в рамках сотрудничества;
• познакомить участников с типичными ошибками, допускаемыми родителями в доу;
Добрый день уважаемые родители! Рада нашей очередной встрече, и рада, что с каждым разом нас всё больше и больше.
Публикация «Самые частые ошибки родителей в детском саду „Трое в лодке“» размещена в разделах
Недавно я посетила очень интересный семинар для воспитателей, тема интересная, на первый взгляд банальная, но очень важная! Тема частых ошибок, которые могут допускать воспитатели и родители. В доброжелательной атмосфере и юмористической форме нам показали рядовой день из жизни группы ДОУ. Во многих жизненных ситуациях я узнала себя, как мама. И я решила, что обязательно должна с вами поделиться этой информацией. Тема нашей встречи: «Трое в лодке…»
Как вы думаете, кто эти трое? (родитель-ребёнок-воспитатель)
И поэтому для каждого ребенка мы подберём свой «ключик», который откроет путь к осознанию им своих хороших и плохих поступков. Роль ваша - помочь ему научиться это осознавать. А моё терпеливое и уважительное отношение к каждому ребенку поможет в этом.
Конечно, никто не застрахован от ошибок, но если мы с вами научимся контролировать свои действия, то застрахуем себя, если не от всех, то от многих ошибок, которые, к сожалению, перешли в разряд типичных.
Упражнение – разминка «Карандаши»
Описание упражнения. Суть упражнения состоит в удержании карандашей или авторучек, закрытых колпачками, зажатыми между пальцами стоящих рядом участников. Сначала участники выполняют подготовительное задание: предлагаешь участникам (4 чел.) разбиться на пары: они располагаются друг напротив друга на расстоянии 70–90 см и пытаются удержать два карандаша, прижав их концы подушечками указательных пальцев. Дается задание: не выпуская карандаши, двигать руками по моей инструкции:
1. Поднять руки верх, их, вернуть в исходное положение.
2. Опустить руки вниз,
3. Вытянуть руки вперед, шаг назад назад.
4. Присесть, встать.
После выполнения подготовительного задания группа родителей встает в свободный круг, карандаши зажимаются между подушечками указательных пальцев соседей. Группа, не отпуская карандашей, синхронно выполняет задания.
В дальнейшем можно усложнить и разнообразить упражнение.
Обсуждение. Вопросы задаёшь участникам игры : Какие действия должен выполнять каждый из участников, чтобы карандаши не падали? А на что ориентироваться при выполнении этих действий?
Твой комментарий: Конечно, если каждый из вас будет думать только о своих действиях, то упражнение практически невыполнимо. Необходимо строить свои движения с учетом движений партнеров, чтобы научиться «чувствовать» друг друга.
Итак, вернемся к теме ошибок :
Сегодня я продемонстрирую вам карту опасных зон, на которых можно поскользнуться.
Вы должны подходить к детскому саду подготовленным и хорошо вооружённым.
1. Уж очень вы любите показывать фокус со своим исчезновением
Некоторые ребята искренне переживают, что настал час разлуки. Они могут плакать и цепляться за родителя. Возникает искушение сказать: «Ой, смотри-ка! Что там такое!» — и когда ребёнок отвернётся, сбежать. Так делать ни в коем случае нельзя. Даже если вы собираетесь через 20 минут позвонить воспитательнице с заботливым вопросом: «Ну что — не ревёт?». Как ни странно, дети вообще не понимают закона сохранения человека в пространственно-временной сфере. Им может прийти в голову, что вы легко испаряетесь, и даже — ужас! — не собираетесь сегодня забирать их после сада.
2. Не ругайтесь с воспитателями из-за пустяков
Кстати, о проблемах. Если ребёнок гулял в варежке не на ту руку — это не повод отчитывать воспитательницу. Варежки, сандалики, шнурки, претензия из серии: «Я же просила вас, чтобы он спал в футболке с портретом президента!» — всё это не стоит того, чтобы портить отношения с человеком, который тесно взаимодействует с вашим ребёнком. Если у вас есть просьбы и пожелания, формулируйте их благожелательно: «Ваню мучат кошмары, если пижама застёгнута не на ту пуговицу. Посмотрите, пожалуйста, как он идёт на тихий час». Серьёзный конфликт разрешать необходимо, но не из позиции «сейчас я этой воспиталке задам». К тому же
мама, которая размахивает вешалкой в раздевалке, не добавляет ребёнку уверенности в том, что его жизнь идёт правильно.
3. Нельзя забывать про ритуал передачи привязанности
Когда родитель без привета пролетает мимо воспитательницы, стремительно чмокает ребёнка в щё ку и уже с улицы кричит: «Носки в пакетеееее!» — это проигрышный путь. Более спокойно себя чувствует ребёнок, если его мама с улыбкой приветствует всех в этом милом месте, по-дружески беседует с воспитательницей, а потом подводит к ней своего Алё шу: «Марь Васильевна, Алёша принёс свою плюшевую крысу, очень хотел вас с ней познакомить. Алёша, Марь Васильевна мне рассказала, что ей симпатичны крысы, она с радостью побеседует с тобой о них». Если мама правильно организовала ритуал, ребёнку будет проще проникнуться предложениями воспитательницы, даже если она внезапно предложит разучивать кадриль.
4. Не совершайте подкуп
Не ходите по скользкой дорожке подкупа с ребёнком. Уже у дверей группы малыш топает ногой и говорит, что не пойдёт в сад. Кажется, что обещание вертолёта и мороженого вечером могут спасти ситуацию. На самом деле они только усугубляют её. Например, это может привести к тому, что «Идём гулять? А что мне за это будет?»
5. Не выясняйте отношения с чужим ребёнком
Вы намереваетесь разобраться с шалопаем, который укусил вашего малыша? Вызвать хулигана в уголок и отчитать? Нет, это никуда не годится. А представьте, что чей-то чужой бородатый папа подловит в уголке вашего ребёнка, если ему покажется, что он толкается? За разрешение конфликтов в саду ответственны взрослые. Поговорите с воспитательницей и выясните, в чём дело и чем вы можете помочь.
Иногда я иду по улице и слышу: «Будешь баловаться-оставлю в саду и не приду за тобой!». В данной ошибке спрятались две : 1. пугаете ребёнка детским садом, 2. Вы конечно же заберёте своё чадо - а значит, обманываете.
Вот, дорогие родители, одни из немногих типичных часто встречающихся ошибок, которые мы с вами совершаем.
Наверняка, в какой-то из представленных ситуаций, вы узнали себя.? Правда ведь? Очень надеюсь, что данная информация была полезной для вас и полученный положительный опыт будем грамотно применять на практике.
Комментарий
Тренинг направлен на то, чтобы в игровой форме развивать необходимые умения – например, координировать совместные действия, устанавливать взаимопонимание с окружающими, «чувствовать» человека, который находится рядом. А такие умения необходимы для достижения успеха в очень многих жизненных ситуация