Папки-передвижки

Консультация для родителей «ТРИЗ — играем в детском саду и дома»

Юлия Анатольевна Ремезова
Консультация для родителей «ТРИЗ — играем в детском саду и дома»
▼ Скачать + Заказать документы

Консультация для родителей

«ТРИЗ – играем в детском саду и дома».

Дорогие родители!

Данная методика была разработана писателем – фантастом Г. С. Альтшуллером. Сначала она была не востребована и непонята, но позднее оказалась очень интересной. С 1987 года, ТРИЗ начали применять в детском саду.

Публикация «Консультация для родителей „ТРИЗ — играем в детском саду и дома“» размещена в разделах

В настоящее время ТРИЗ (теория решения изобретательных задач) занимает одно из основных мест в развитии детей дошкольного возраста. Ведь ТРИЗ, с одной стороны – занимательная игра, с другой стороны – развитие умственной активности через творчество.

ТРИЗ способствует развитию аналитических способностей; учит вашего ребенка рассуждать и отстаивать свою точку зрения; помогает ему раскрыться, побороть свою природную застенчивость; мотивирует к стремлению познавать и получать новую и полезную информацию; расширяет словарный запас; ребенок становится более универсальным, то есть, справляясь для начала с легкими задачами, он постепенно учится находить выход из более сложных ситуаций, что, несомненно, пригодится ему во взрослой жизни. В детском саду технологии ТРИЗ детей обучают, конечно же педагоги. ТРИЗ-педагог – это универсальная и творческая личность. Главной целью является его работы является - формирование у воспитанников гибкого логического мышления. Для наиболее лучшего результата, необходима совместная работа родителей и педагогов ДОУ.

Поэтому дидактические игры ТРИЗ можно использовать не только в детском саду, но и дома. Очень быстро исчезнет насущная проблема родителей : чем занять ребенка дома в выходные дни и вечером. Отличные помощники в решении этой проблемы могут быть дидактические игры ТРИЗ, которые позволят вам скоротать время и интересно его провести.

Не секрет, что практически все родители читают сказки своим детям: перед сном или на прогулке в парке. Так вот, прочитав сказку, предложите своему малышу включить фантазию. К примеру, спросите, понравилась ли ему сказка и ее конец. Некоторые сказки заканчиваются не очень хорошо, что может расстроить ребенка. Чтобы избежать подобной ситуации, предложите малышу придумать новое завершение сказки, подайте ему идею, а потом ребенок самостоятельно закончит прочитанную сказку. Вне всяких сомнений, это новое занятие принесет удовольствие вам и вашему малышу.

Прочитав сказку, можно поиграть в игру «Сказка вверх тормашками». Например, сказка «Теремок», в которой теремок был очень большой, а медведь был первым, кто нашел теремок и стал в нем жить. К теремку приходили лиса, волк, заяц, лягушка, мышка, но медведь всех выгонял и никого не пускал жить в теремке. Вот однажды прилетел комар - пискун. Попросился он в теремок, а медведь его не пустил. Комар обиделся и больно укусил медведя, так больно, что медведь от боли сам разломал теремок.

Помогите малышу в первый раз фантазировать, не говорите ему слова: так не бывает, так не должно быть. Придерживайтесь девиза ТРИЗовцев «Можно говорить всё!» И дети говорят, придумывают. Внимательно выслушайте своего малыша. В детском саду педагог выслушивает каждого ребенка. Пусть ваши дети учатся возражать вам, родителям, воспитателю и друг другу, но аргументированно, предлагая что-то взамен или доказывая. Вашему вниманию предлагаю несколько игр. Поиграйте дома вместе с детьми

1. Игра «Назови растение». Нужно назвать как можно больше растений, не повторяясь.

2. Игра «Да – нетка». Взрослый загадывает животное, ребенок при помощи вопросов должен отгадать его.

3. Игра «Летает – не летает». Взрослый называет разных живых существ, если оно летает, имитируются соответствующие движения. Проводятся аналогичные игры «Плавает – не плавает», «Ползает – не ползает».

4. Игра «Составь предложение». Взрослый называет два существительных, нужно составить с ними предложение (девочка + книга = девочка читает книгу; дом + улица = на улице строят дом, затем пары слов более далеких по смыслу (девочка + жираф = девочка в цирке увидела жирафа; дом + солнце = солнце освежает окно в новом доме).

5. Игра на внимание «Уши, глаза, нос». Взрослый в произвольном порядке называет части тела, «отвечающие» за органы чувств: уши, глаза, нос, рот, язык. Ребенок должен показать эту часть тела. Взрослый может сбивать детей, показывая неправильные варианты.

6. «Слова на букву». Взрослый называет любую букву, а ребенок должен назвать любые слова, которые начинаются с этой буквы. Рекомендуется выбирать часто встречающиеся буквы, желательно согласные.

7. Игра «Наоборот». Взрослый называет различные предложения «Наоборот», ребенок должен их «перевести» и выполнить задание правильно. Например: «Ладошкам хлопнуть в девочек», «Ковру встать на мальчиков», «Стульчикам сесть на детей» и т. д.

8. Игра на внимание : «Великаны – карлики». По команде «Великаны» ребенок встает на носочки с поднятыми руками, по команде «Карлики» - встают на корточки, руки на коленях. Взрослый дополнительно использует слова, показывающие сравнение (типа «для слона», «для мухи» и др.)

Игры по пути домой

Логические вопросы:

Кто быстрее долетит до цветка: гусеница или бабочка?

Кто быстрее доплывё т до берега: утята или цыплята?

Что можно увидеть с закрытыми глазами? (Сон.)

Что будет с красным платком, если его опустить на 5 минут в синее море? (Станет мокрым.)

Что вниз вершиной растёт? (Сосулька.)

Кто громче залает: собака или кошка?

Как лучше и быстрее сорвать арбуз с дерева? (Арбуз на дереве не растёт.)

У Миши 3 пары варежек. Сколько варежек на правую руку?

Сколько грибов можно вырастить из семян ели?

Что лучше найти: 5 мухоморов или 1 боровик?

Игра «Природа и человек»

Цель: закрепить, систематизировать знания о том, что создано человеком и что дает человеку природа.

Что сделано человеком? А что создано природой?

Игра «Превращения»

Взрослый даё т задание: назвать то, во что может превратиться любой объект.

Например:

кружка без ручки (в стакан);

кепка без козырька (в шапку);

кувшин без горлышка и ручки (в вазу);

диван без спинки (в кровать);

стул без спинки (в табурет);

кресло без подлокотников (стул).

Игра «Сколько»

Цель: учить формировать вопрос, наблюдать, доказывать и защищать свою точку зрения.

По дороге домой предложить придумать, как можно больше вопросов, начинающихся со слово «сколько?»

Например:

Сколько этажей у этого дома?

Сколько детей играет в песочнице?

Сколько детей стоит у песочницы?

Сколько деревьев справа от дороги?

Сколько деревьев слева от дороги?

Игра «Угадай по части»

Цель: учиться задавать вопрос, правильно его формулировать.

Возможные вопросы:

- У этого предмета есть руль? (Да) Догадываемся, что речь идет о транспорте - У него есть шапочка? (Да) Это гриб! и. т. д

Публикации по теме:

Анкета для родителей «Сохранение и укрепление здоровья дошкольников в детском саду и дома» Анкета для родителей Уважаемые родители! Предлагаем вашему вниманию анкету по теме предстоящего родительского собрания «Сохранение и укрепление.

Консультация для родителей «Играем с детьми дома. Развивающие игры для развития логического мышления для детей 6–7 лет» Консультация для родителей. «Играем с детьми дома. Развивающие игры на логическое мышление для детей 6 – 7 лет»Интересно и эффективно можно.

Консультация для родителей «Компьютерно-игровые программы в детском саду и дома»Консультация для родителей «Компьютерно-игровые программы в детском саду и дома» Консультация для родителей «Компьютерно - игровые программы в детском саду и дома» Провела консультацию воспитатель МБДОУ №113 Демина.

Консультация для родителей «Сидим дома — играем всей семьей» Самоизоляция - мера вынужденная, но, тем не менее, - один из поводов организации развивающих игр для детей и возможность поиграть всей семьей.

Консультация для родителей «Сидим дома не скучаем, а в музыкальные игры всей семьей играем» Ладушки-ладошкиВозраст играющих от 8 лет, число — не менее 5 человек. Игра развивает слух, эрудицию, внимание. Ведущий прохлопывает в ладоши.

Консультация для родителей «Закаливание ребенка дома и в детском саду»Консультация для родителей «Закаливание ребенка дома и в детском саду» Здоровье ребенка стоит в каждой семье главной темой,каждый родитель мечтает,чтобы его малыш рос здоровым,гармонически развитым. В дошкольных.

Консультация для воспитателей и родителей «Игры с водой в детском саду и дома»Консультация для воспитателей и родителей «Игры с водой в детском саду и дома» Игры с водой относятся к наиболее любимым забавам малышей. Они доставляют удовольствие детям, улучшают настроение, регулируют мышечный тонус,.

Консультация для воспитателей «ТРИЗ в детском саду» “ТРИЗ – это управляемый процесс создания нового, соединяющий в себе точный расчет, логику, интуицию”, так считал основатель теории Генрих.

Семинар для педагогов «Методики ТРИЗ в детском саду. Часть 2» Метод мозгового штурма Методика мозгового штурма – суть в том, что детям ставят задачу и предлагают найти решение, причем разрешено выдвигать.

Сидим дома с пользой. Консультация для родителей «С малышами не скучаем, в игры разные играем!»Сидим дома с пользой. Консультация для родителей «С малышами не скучаем, в игры разные играем!» Сидим дома с пользой. «С малышами не скучаем, в игры разные играем!» Добрый день уважаемые родители и гости моего блога, сегодня мне хотелось.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для родителей «ТРИЗ — играем в детском саду и дома»
Опубликовано: 24 марта 2023 в 16:41
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для родителей «ТРИЗ — играем в детском саду и дома»» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Анатольевна Ремезова (УИ 1130377) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД