Коршунова Юлия
Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе «Традиции и обычаи украинского народа»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение
«Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей № 66»
ТЕМА: «Традиции и обычаи украинского народа».
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ (РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ)
Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе „Традиции и обычаи украинского народа“» размещена в разделах
Возрастная группа : Подготовительная группа № 5
Подготовила : Коршунова Юлия Александровна
Оренбург
2021
ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКАЯ ИНФОРМАЦИЯ
№ Организационно-методическая
информация Содержание Примечание
1. Тема образовательной
деятельности Традиции и обычаи украинского народа
2. Доминирующая
образовательная область Речевое развитие
3. Виды деятельности детей
Коммуникативная (способствовать воспитанию интонационной выразительности речи,двигательная (выполнение движений в соответствии с текстом во время игры, музыкальная (музыкальное сопровождение занятия, игровая (подвижная игра «бабка ежка»)
4. Методы и приемы реализации содержания занятия
4.1 Общепедагогические методы и приемы Словесные (объяснение, вопрос- ответ);
Игровые (игры, игровой момент);
Практические (решение примеров для билета);
Наглядный (картинки украинского народа, флаг, хлебобулочные изделия, кукла).
5. Интеграция образовательных областей
Речевое развитие: рассказывание о народе украинском, рассказывание стихотворений
Познавательное развитие: решение примеров для получения билетов
Игровая: традиционная игра «бабка ежка»
6. Возрастная группа Подготовительная группа 6-7 лет
7. Цель Разучить традиции и обычаи украинского народа
8. Задачи
Планируемые результаты
8.1 способствовать формированию представлений о стране – Украина, её традициях, обычаях, языке, национальной одежде, быте.
Имеют представление о стране Украина. Знают традиции и обычаи народа.
8.2 Развивающие
развивать у детей познавательные и эмоциональные чувства, сенсорные умения, память, внимание, мышление; Проявляют актерские умения при народных играх
8.3 воспитывать, толерантность, дружбу между народами, уважение к народным традициям других стран. Выражают готовность помогать товарищам
9. Возможные затруднения детей и способы их преодоления
Затруднения Способы преодоления
Создание и решение проблемной ситуации Рассматривание проблемы в игровой ситуации
10. Организация среды для проведения занятия (образовательной деятельности)
Необходимые материалы для проведения занятия Технические средства обучения: магнитофон, ноутбук.
Демонстрационный материал: наглядности, костюмы, хлебобулочные изделия, куклы, самолет, венок
Раздаточный материал: венок, глобус
11. Подготовка к образовательной деятельности на занятии в режимные моменты
Что читали, пели, рисовали, слушали, наблюдали и т. п. в контексте темы занятия Танцевали по украинскую песню, играли в игру «бабка ежка»
ПРИМЕРНЫЙ ХОД ЗАНЯТИЯ
№ Этап Содержание Примечание
I. Вводная часть
1.1
Под спокойную музыку дети встают в круг, приветствуют друг друга стихотворением.
1.2 Мотивация деятельности детей Ребята, сегодня утор почтальон принес письмо к нам в почтовый ящик.
- ребенок несет и открывает письмо.
Здравствуйте, дорогие ребята мы, жители другой страны приглашаем вас в гости. Ребята, а на чем мы свами можем отправиться?
- Ответы детей.
Мы с вами отправимся на самолете. Приобретите пожалуйста себе билеты и рассаживайтесь на свои места.
1.3 Целеполагание Ребята, что же мы сейчас будем делать?
- ответы детей
А на чем мы отправимся в путешествие?
-Ответы детей
II. Основная часть:
2.1 Актуализация ранее приобретенных знаний Мы расскажем вам об украинском народе, его традициях и культуре.
1. Много разных стран на свете,
В них живут и дружат дети.
По соседству с Россией страна –
Украиной она названа!
2. О, как прекрасна Украина!
Ее широкие поля,
Ее луга, леса, пригорки
И благодатная земля!
3. Украина, Украина-
Солнце светит, небо сине.
На лугах и там и тут
Маки красные цветут!
- Что же такое Украина?
- Украина – независимое государство. Столица Украины - город Киев.
- Голубая и желтые полосы на флаге Украины означают безоблачное небо и желтую пшеницу в поле.
- А на гербе изображен трезубец князя Владимира, который, крестил Русь.
- Украина – это страна, в которой проживают люди разных национальностей: украинцы, русские, белорусы, молдаване, татары, болгары, евреи и другие.
- Cоседями Украины являются Россия, Белоруссия, Польша, Словакия, Венгрия, Молдова.
- Крупнейшая река Украины – Днепр.
- Всем известны национальные украинские блюда : борщ, вареники, сало, галушки!
- На Украине родились известные писатели и поэты, например: Николай Гоголь, Тарас Шевченко, Леся Украинка.
- Великий русский поэт Александр Сергеевич Пушкин посвятил Украине такие строки :
Тиха украинская ночь.
Прозрачно небо. Звезды блещут.
Своей дремоты превозмочь
Не хочет воздух. Чуть трепещут
Сребристых тополей листы.
Луна спокойно с высоты
Над Белой-Церковью сияет… (Отрывок из поэмы «Полтава»)
- А еще Украина – это красивые народные песни.
-Каждая нация, каждый народ имеют свои традиции и свой национальный костюм.
Традиционный украинский национальный костюм – это яркие, красивые вышивки, цветы и ленты.
А еще – рушники.
-Рушник - обязательный атрибут каждого праздника.
В течение всей жизни рушник был рядом с людьми:
на нем гостям подавали хлеб-соль, и это означало большое гостеприимство хозяев.
с рушниками приходили к матери поздравить с новорожденным ребенком;
рушник давали близким людям в добрый путь, к счастью и быстрому возвращению.
- А знаете ли вы, что украинский веночек является одним из особенных оберегов?
- А еще считалось, что в веночках есть какая-то волшебная сила, способная защитить от любой беды.
Звучит песня
(Выходит группа девочек)
1. Я в свой веночек тысячелистник вплела - символ непокоренности. И ромашку, она приносит здоровье, добро и нежность.
2. А я - гроздья калины, хмель, василек –- символы красоты, здоровья и силы.
3. А я вплела бессмертник – символ преданности и здоровья.
4. А от бессонницы я мак вплела и барвинок - символ вечной жизни.
5. А чтобы в доме покой был, я бархатцы вплела.
6. А я еще барвинок вплела – символ жизни и бессмертия. И мальву – символ веры, надежды и любви.
-Девочки, а сколько цветов у нас в веночке получилось? (12)
Верно. В украинском веночке должно быть 12 цветков, каждый из них- оберег!
1. А веночки мы еще лентами украсили!
Светло-коричневая лента – символ земли-кормилицы.
2. Желтые ленты – символ солнца, светло-зеленые – символ красоты и молодости.
3. Голубые, синие – символы неба и воды, они дают силу и здоровье,
4. Оранжевая - символ хлеба, а фиолетовая – символ мудрости человека,
5. Малиновая – символ душевности, искренности, розовая – символ достатка.
На Украине существуют разные обычаи и традиции. Одна из них – празднование Ивана Купалы.
Игра «бабка ежка»
Возвращение домой
2.2 Самостоятельная деятельность детей Бабка-Ёжка
Для этой игры нам понадобится метла или веник, ведь какая может быть «Бабка-Ёжка» без метлы. Дети встают в круг, «Бабка-Ёжка» встает в середину круга. Дети начинают дразнить «Бабку-Ёжку» :
Бабка-Ёжка, костяная ножка.
Печку топила, ногу сварила,
Вышла на крылечко,
Съела человечка.
А потом и говорит.
И «Бабка-Ёжка» говорит: У меня живот болит.
После этих слов, она начинает крутить метлу по кругу над землей, а дети должны подпрыгивать так, чтобы «Бабка-Ёжка» их метлой не задела. Кого «Бабка-Ёжка» заденет метлой, того она сажает на метлу и забирает к себе в избушку. Играют до тех пор, пока «Бабка-Ёжка» не переловит всех играющих, а потом все вместе катаются на метле. Есть и другой вариант игры: до кого «Бабка-Ёжка» дотронется метлой, тот становится «Бабкой-Ёжкой» и игра начинается сначала.
.
III. Заключительная часть
3.1 Анализ и самоанализ деятельности детей Ребята, расскажите, где же вы сегодня побывали?
Что узнали?
Во что играли?
ДАЛЬНЕЙШАЯ РАЗРАБОТКА ТЕМЫ
№ Культурные практики/
виды деятельности детей/
мероприятия Содержание Примечание
I. Совместная образовательная деятельность взрослого и детей в режимных моментах
1.1 Указывается мероприятие (экскурсия, выставка и т. д., вид деятельности (чтение, художественно-творческая и т. п.) На прогулке проигрывание игры «бабка ежка»
II. Самостоятельная деятельность детей в свободной деятельности
2.1 Ребенок сам По картинкам рассказывает о традициях и обычаях украинского народа
2.2 Ребенок по приглашению педагога Разучивание новых традиционных игр