Наталья Голиусова
«Touch the Colour» (дидактическая игра)
▼ Скачать + Заказать документы
Touch the Colour» (дидактическая игра)
ФИО автора: Голиусова Наталья Игоревна
Цель: повторение и закрепление лексических единиц и грамматического материала по теме: «Цвета».
Возраст: старший дошкольный возраст (5-6 лет в логопедической группе).
Краткая аннотация по применению игры:
Публикация «„Touch the Colour“ (дидактическая игра)» размещена в разделах
Игра «Touch the Colour» – дидактическая (словесная) игра (с картинками). Содержание дидактической игры способствует реализации с требованиями «Примерной «сквозной» программы раннего обучения английскому языку детей в детском саду и 1-м классе начальной школы» под редакцией Н. Д. Епанчинцевой. Которая способствует легкому усвоению иностранного языка у детей с отклонениями в речи.
Дидактические задачи игры :
- закреплять лексика – грамматический материал по принципу от простого к сложному по теме «Colour».
- развивать звуко – произносительные навыки обучению детей английско-му.
- активизировать психические функции детей логопедической группы, свя-занные с речевыми процессами (восприятие, память, мышление).
- формировать навыки коллективной игры с соблюдением правил;
- воспитывать интерес и мотивацию к дальнейшему изучению английского языка.
Материал: Игра «Touch the Colour» состоит из 5 групп карточек разных по цвету (красные, зеленые, синие, белые, желтые). В каждой группе по 6 карточек с изображёнными цветами и гимнастический обруч, кукла, диск с песней 2 варианта (со словами и мелодия без слов).
1 вариант - в игре участвуют 6 человек и один ведущий. В центр обруча раскладываются цветы разные по цвету.
К игре прилагаются песня «Ring around the rose».
«Ring around the rose».
Ring around the rose
Pocketful of posies.
Ashes, ashes,
We all fall down.
Правила игры: Участники игры ходят вокруг обруча, напевая песню
«Ring around the rose». Ведущий говорит от слов куклы Элис: «Touch something green a flower». Дети по команде находят и показывают кукле цветок зеленого цвета. Ребёнок ответивший на все ответы правильно становится ведущим в игре.
Роль ведущего: следить за выполнением заданий, контролировать пра-вильность выбора карточек и объяснения. Перед началом игры ведущий всегда объясняет или напоминает игрокам (детям) ее правила.
Структура игры «Touch the Colour», ее задачи, игровые правила и игровые действия объективно содержат в себе возможность развития многих качеств активности старших дошкольников: коммуникативной, умственной, нравственной, эстетической.
Методические рекомендации по применению дидактической игры –
игры «Touch the Colour».
1 вариант – игра как игровой метод обучения.
Индивидуальная игра, когда педагог играет с одним ребенком. В данном случае игра носит форму индивидуального занятия с ребенком. Педагог – ведущий, ребенок - в роли игрока. Педагог использует разные компоненты игровой деятельности в сочетании с объяснением, показом, вопросами, указаниями. Например, педагог может, задать вопрос ребёнку What colour is this flower? Или попросить ребёнка Give me please a red flower. Ребенку находит цветок и показывает и называет. В случае затруднении в произношении педагог оказывает помощь.
2 вариант – групповая игра, как форма обучения. Педагог играет с группой детей (4 – 6 человек). В этом случае педагог может выступать, как в роли игрока, так и в роли ведущего. Все зависит, от того, какие цели преследует педагог: больше обучить или закрепить знания и дать большую самостоятельность в игре.
В ходе групповой игры обязательным является контроль за ее ходом не только ведущего, но и всех остальных детей. Так как, по ходу игры ведущий может предложить кому-либо из игроков исправить ошибку товарища, уточнить его ответ или дать более правильный
В старшем дошкольном возрасте важен элемент соревнования. Поэтому в этом варианте игры, как и в следующем 3-м, правила ее можно расширить. Например, тот из детей, кто справится с заданием быстрее всех и правильно объяснит выбор, тот и становится ведущим в следующем раунде игры.
3 вариант – самостоятельная групповая игра детей. Педагог не участвует в игре, а только контролирует ее ход. Этот вариант игры используется в том случае, когда дети хорошо усвоили действия и правила игры и проявляют к ней интерес. Для самостоятельной игры у старших дошкольников должно быть достаточно знаний т. е (объём лексических единиц) по теме «цвета». Дети должны хорошо ориентируются в названии цветов и правильно их произносить. В этом случае ведущего выбирают дети.
4 вариант – дидактическая игра в качестве диагностического инструментария. В этом случае игра используется в конце учебного года, когда нужно выявить уровень знаний, сложившихся представлений по одному из важных направлений дошкольного образования – по лексико - грамматическому направлению в обучении английскому языку дошкольников.
Задание: Перед ребенком раскладываются цветы разных цветов, предлагается назвать, цвета. Затем дается задание – ответить на вопросы грамматически правильно What colour is this flower? Или Give me please a red flower.
Ребёнок может их посчитать. Раскладывает их по цвету и количеству (один – много).
Высокий уровень: Ребенок называет правильно, и показывает цве-ты (красные, желтые, зеленные, белые, синие). Выбирает уверенно, самостоятельно, без помощи взрослого, классифицирует их. Задание выполняет правильно. Называет то, что выбрал, сам объясняет почему. Речь четкая, правильная.
Средний уровень: Ребенок действует не всегда уверенно. Задание выполняет правильно, но ему требуется незначительная помощь взрослого. При объяснении педагог напоминает о необходимости давать полные ответы.
Низкий уровень: Задание выполнено не верно. Во время выполнения задания ребенку постоянно требуется помощь взрослого. Речь односложная.
5 вариант – использование дидактической игры, как части занятия.