Кристина Маилян
Типовые приёмы фантазирования
▼ Скачать + Заказать документы
«Типовые примеры фантазирования»
«Оживление»
Цели — познакомить с приёмом фантазирования и оживление»; активизировать мышление детей; развивать воображение, фантазирование.
Оборудование: рисунки или игрушки сказочных персонажей.
1. Знакомство с Волшебником
В. : Сегодня у нас на занятии будет Волшебник, которого все хорошо знаете по сказкам. Благодаря этому Волшебнику из снега получилась девочка Снегурочка, заговорило полено-получился Буратино, а один герой сказки не только смог разговаривать, но даже и петь песни, несмотря на то что был всего лишь куском теста. (Воспитатель показывает соответствующие рисунки или игрушки.
Темочки:
Чем, по-вашему, занимается этот Волшебник?
в. : Приведите ещё примеры, когда в сказках разговаривают и оживают разные предметы.
2. Проблемный диалог об отличительных признаках живого
При обсуждении необходимо выяснить, чем живые существа отличаются от объектов неживой природы. Причём, если дети называют отличия по второстепенным признакам, Игрушка приводит контраргументы, показывая, что эти признаки свойственны и неживым объектам.
Например:
Д. : Живое движется.
И. : Машина тоже движется, разве она живая?
Д. : Живые разговаривают.
И. : Рыбы и цветы не разговаривают, разве они неживые? и т. д.
Таким образом дети приходят к выводу, что. Существуют признаки, характерные только для ЖИВЫХ объектов: они рождаются, растут, дышат, питаются, размножаются, умирают.
3. Физкультминутка «Замри-отомри»
Дети в произвольном порядке двигаются по команде «Замри!» нужно остановиться и не двигаться.
Команды чередуются в произвольном темпе и порядке
4. Фантазирование
В. : Давайте и мы с вами попробуем придумать сказку, а Волшебник оживления нам поможет. Вначале нужно выбрать предмет, о котором мы будем сочинять сказку.
В. : Почему вдруг этот предмет ожил, из-за чего?
В. : Если предмет оживает, то он должен уметь расти, питаться, рождаться, иметь детей; можно, чтобы он двигался и разговаривал. Как он это будет делать?
Желательно не только обсудить соответствующие изменения, но и попробовать придумать «настоящую» сказку-
приключение этого героя.
5. Практическая работа
Нарисовать портрет Волшебника оживления.
«Другая точка зрения»
Воспитатель предлагает детям представить себя различными и объектами и описать свои ощущения: Что вы любите? Чего боитесь? С кем дружите? О чем мечтаете? Что вам не нравится? и др.
Желательно рассматривать не только цельные объекты, но и их части (во время воздействия) : опишите, что чувствует язык, когда вы едите мороженое; что чувствует шляпка гвоздя, когда вы его забиваете.