Бычина Галина
«Теремок». Конспект НОД с элементами театрализации в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: развитие творческих способностей у детей.
Задачи:
1. развивать моторику руки;
2. учить эмоционально откликаться на музыку;
3. развивать интонационную выразительность речи, мимику;
4. обогащать речь детей;
5. учить нетрадиционному способу рисования методом «тычка»;
6. воспитывать интерес к театрализованной деятельности, умение раскрепощаться в игре, фантазировать.
Публикация «„Теремок“, Конспект НОД с элементами театрализации в средней группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Театр. Конспекты театрализованной деятельности
- Театр. Театрализованная деятельность
- Театрализованная деятельность. Сценарии
- «Теремок». Все материалы на сказочную тему
- «Теремок». Сценарии, театрализация, драматизация
- Темочки
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Музыка», «Художественное творчество», «Художественная литература», «Здоровье», «Коммуникация», «Социализация».
Предшествующая работа: рисование бусами, слушание сказочной музыки, чтение сказок, игры и упражнения на развитие интонационной выразительности, имитация движений.
Оборудование: запись музыки Моцарта, разноцветные бусы и камешки, жесткие кисти, краска, альбомные листы бумаги.
Алгоритм проведения
Воспитатель читает стихотворение:
- Утром солнышко проснулось, приоткрыло глазки,
Все на свете улыбнулось, расцвело как в сказке!
- Дети, вы любите сказки? Тогда я приглашаю вас в сказку. Мы сами ее сочиним и сами в неё поиграем. /Звучит сказочная мелодия Моцарта/
- Ребятишки покружились и в чудной сказке очутились.
Вос. - Стоит в поле теремок, теремок, / пальчиками показывают домик/
- Он не низок - не высок / приседают, поднимаются на носочки, руками тянутся к солнышку/.
- Теремок - домик необычный. Каким вы его видите? Придумайте красивые слова к слову теремок.
- Я хочу, чтобы мой теремок был волшебный / сказочный, высокий, красивый, волшебный, расписной, деревянный и т. д. /
- Ребята, мы сейчас построим сказочный, волшебный, красивый, высокий теремок. Возьмите бусы и положите их на одну ладошку, а другой прикройте.
Вос. - Жили – были бусы в шкатулочке. Шкатулочка была плотно закрыта, и можно было поднести её к уху и послушать, как они поют песенку, звенят.
- Бусы, бусы, покажитесь, красотою - похвалитесь!
/дети поднимают ладошку, берут пальчиками бусы и раскачивают их влево - вправо, вперед - назад/
- А теперь, покатайте их на карусели. / Дети раскручивают бусы по кругу. /
- Я построю у теремка основание, фундамент, на чем стоит теремок, а вы стены, крыши. А потом украсите теремок. / Дети строят теремок с помощью бус/
- Давайте пройдем вокруг теремка и полюбуемся его красотой.
- Кто же будет жить в теремке? Угадайте!
Глазки – бусинки,
Лапки – малюсеньки,
Сама усатая да хвостатая. /Мышка/
- Какая мышка? /Большая или маленькая/
- А какие лапки у мышки? / дети показывают/
- Как мышка ходит? Покажите.
- А какой голосок у мышки?
Мышка весело жила,
/Дети показывают фонарики/
На пуху в углу спала.
/Дети кладут ладошки под щеку/
Ела мышка хлеб, да сало,
/Показывают, как она ест/
Только мышке было мало.
/Удивляются/.
Решила она кашу сварить.
- Дети имитируют и приговаривают:
Варит мышка кашу, кашу - малашу.
Сахар положила, солью посолила.
Вкусная каша, каша – малаша.
/Дети с вос. выстукивают ритмический рисунок ладошками/.
- Скучно мышке одной жить. Давайте поселим к ней друга. Угадайте кого?
Косолапый, неуклюжий
Любит мед, не любит стужу.
/Медведь/
- Мишка большой или маленький? Покажите, как он ходит. А какая у него лапа?
Про медведя молва:
-У медведя - голова!
У него крупа – в горшках!
У него мука - в мешках!
У него в кульках компот!
А еще - в бочонках мед!
На печи медведь лежит.
Ни куда не спешит!
Зимовать медведь решил,
Кашу на зиму варил.
/ Дети загибают пальчики/
/Дети выполняют те же движения, что и с мышкой, изображая медведя. /
- Хозяева приготовили угощенье и ждут гостей. Что бы вы подарили мышке и мишке?
- Давайте нарисуем им в подарок их портреты. Мышка и мишка украсят ими свой теремок.
Кисточку возьмем вот так!
Это трудно? Нет, пустяк!
/кисточку держат вертикально/
Вправо – влево, вверх и вниз
Побежала наша кисть.
/Движения кисточкой вправо, влево, вверх и вниз. /
А потом, а потом
Кисточка бежит кругом.
Закружилась как волчок,
За тычком идет тычок!/
/Круговые движения кистью. /
Дети рисуют методом «тычка» и дарят свои рисунки сказочным героям.
- В гостях побывали, пора отправляться в детский сад. Ребятишки покружились и в садике очутились!