Бондарева Евгения
Эссе «Моя профессия — воспитатель!»
▼ Скачать + Заказать документы
Воспитатель – это первый, после мамы, учитель, который встречается детям в самом начале их жизненного пути. В профессии воспитателя постоянно находишься в искреннем, всё понимающем и принимающем мире детства, в стране сказки и фантазии. И часто задумываешься о значимости этой профессии, когда видишь в глазах детей восторг и ожидание чего-то нового, ловящих каждое моё слово, мой взгляд и жест. Смотря в эти детские глаза, понимаешь, что ты нужна им, что ты для них целая вселенная, отдаёшь тепло своего сердца.
Темочки:
Я выбрала эту профессию, потому что детский сад – это удивительный мир! Ведь самая чистая, добрая, доверчивая, простая душа ребенка вовлекает в общение и в желание работать с ним. При работе с детьми всегда кажется, что время летит незаметно. В детском саду я работаю четыре года и ни разу не пожалела о выборе своей профессии. Работая в детском саду, постоянно удивляюсь, насколько все дети разные, интересные, забавные, умные, умеющие своими поступками, рассуждениями поставить задачу передо мной или другим взрослым. Каждый ребёнок уникален, каждый из них - талантливый художник. Каждое утро я с радостью спешу на работу. Ведь каждому ребенку нужно со мной поделиться, показать, какой они нарисовали красивый рисунок или сделали поделку с мамой и папой, куда ходили на выходных и что видели. А мне в свою очередь нужно сделать так, чтобы их день прошел, интересным, познавательным.
Считаю, что необходимые качества современного воспитателя : любовь к детям, терпеливость, доброжелательность, толерантность, начитанность, коммуникабельность, эрудированность, ведь воспитатель работает не только с детьми, но и с их родителями.
Главное в моей профессии это намечать цели и достигать их. Ведь воспитатель должен уметь всё - играть, рисовать, лепить, мастерить, петь, танцевать. Чем больше воспитатель знает и умеет, тем проще, ему будет общаться с детьми.
На занятиях я использую разные педагогические технологии, разнообразные дидактические материалы, приемы, методы.
Я стараюсь активно участвовать в жизни детского сада: показываю открытые занятия, провожу мастер – класс для воспитателей и родителей. Принимаю активное участие в жизни детского сада. Всегда приятно, когда твою работу положительно оценивают не только дети, но и их родители.
Я планирую повышать свой профессиональный уровень, осваивать инновации в области педагогики, методы и приемы работы с детьми, взаимодействие с родителями, а также делиться приобретенным опытом с коллегами. Собираюсь участвовать в конкурсах различного уровня.
Конечно, в детском саду возникают трудности, много детей с гиперактивностью. Есть и "недоласканные" дети. Возрастает тенденция детей с педагогической запущенностью. В средней группе некоторые дети не умеют разговаривать и не могут самостоятельно раздеваться и одеваться. Часто встречаются дети с проблемами в здоровье психическими и физиологическими. В садах, существует проблема отсутствия какой-либо психологической службы. Некоторые родители просто закрывают глаза на проблемы связанные с их детьми.