МААМ-картинки

Технологическое обеспечение коррекционно-педагогической работы по развитию сенсорно-перцептивной способности

Елена Кострицына
Технологическое обеспечение коррекционно-педагогической работы по развитию сенсорно-перцептивной способности
▼ Скачать + Заказать документы

Технологическое обеспечение коррекционно-педагогической работы по развитию сенсорно-перцептивной способности

Развитие сенсорно-перцептивной способности детей дошкольного возраста обусловлена возрастными психологическими и физиологическими особенностями: в раннем и младшем дошкольном возрасте интенсивно развиваются структуры и функции головного мозга ребенка, что расширяет его возможности в познании окружающего мира. Чтобы научить малыша говорить, необходимо не только тренировать его артикуляционный аппарат, но и развивать мелкую моторику рук.

Публикация «Технологическое обеспечение коррекционно-педагогической работы по развитию сенсорно-перцептивной способности» размещена в разделах

Вопрос развития сенсорно-перцептивной способности детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) довольно актуален. Это неоднократно подчеркивается педагогами, психологами и другими специалистами в области дошкольного образования.

Работа по развитию сенсорно-перцептивной способности детей с интеллектуальной недостаточностью начинается с младшей группы в возрасте 3-4 лет. В группу пришли дети “домашние”, у них не были сформированы навыки самообслуживания, которые развиваются под воздействием воспитания у ребенка общей и мелкой моторики.

В начале работы было проведено диагностическое обследование с целью – выявления уровня развития сенсорно-перцептивной способности по следующим критериям:

1. упражнение «Фонарики»,

2. сжимание и разжимание кулачков,

3. потирание кулачков,

4. сминание бумаги в кулаке.

Критерии делятся на три уровня:

Высокий уровень: точное воспроизведение движения.

Средний уровень: основные элементы движения выполнены, но присутствуют неточности выполнения.

Низкий уровень: отсутствие основных элементов в структуре движения.

Диагностика показала, что 82% вновь пришедших детей имеют низкий уровень, а 18% - средний.

Учитывая важность проблемы, решила провести с детьми углубленную работу в этом направлении, совместно в контакте с родителями и специалистами детского сада.

Цель работы: развитие сенсорно-перцептивной способности у детей дошкольного возраста в играх, упражнениях и разных видах продуктивной деятельности (рисование, лепка, конструирование).

Для решения этой цели были поставлены следующие задачи:

Образовательные:

1) формирование произвольных координированных движений пальцев и гибкости рук;

2) формирование практических умений и навыков;

3) обучать различным навыкам работы с предметами;

Развивающие:

1) развитие мелкой моторики пальцев и кистей рук;

2) совершенствование движений рук;

3) развитие познавательных психических процессов.

Воспитательные:

1) воспитывать нравственные качества по отношению к окружающим.

2) воспитывать и развивать художественный вкус;

3) воспитывать усидчивость и целенаправленность.

Работа с детьми проводится по следующим направлениям:

1. пальчиковые игры,

2. игры с предметами,

3. дидактические игры.

«Пальчиковые игры» - это инсценировка каких-либо рифмованных историй, сказок при помощи пальцев. Многие игры требуют участия обеих рук, что дает возможность детям ориентироваться в понятиях «вправо», «влево», «вверх», «вниз» и т. д. Например: «Моя семья», «Капуста», «Сорока – сорока», «Пальчики здороваются», «Пальчики в лесу» и др.

Благоприятное воздействие на развитие движений всей кисти и пальцев руки оказывают игры с предметами: пирамидки, вкладыши различного типа, разноцветные счеты, матрешки, мозаика, игры с карандашами, пуговицами, бумагой, пальчиковые бассейны с различными наполнителями, а так же упражнения в разных видах продуктивной деятельности (рисование, лепка, конструирование).

Дидактические игры - развивает тонкую моторику пальцев, подражание движениям рук, понимание речи, развитие силы и мышц кистей рук, развивает согласованние движений пальцев обеих рук. Например: «Молоточки», «Черепашка», «Уточка», «Лапки-царапки», «Улитка», «Погремушка», «Барабанчик» и мн. др.

Известно, что ни одну задачу по воспитанию и развитию ребенка нельзя решить без участия родителей. В начале года было проведено родительское собрание на тему: «Развитие сенсорно-перцептивной способности у детей младшего дошкольного возраста с интеллектуальной недостаточностью», ознакомила с содержанием и значением необходимости развития мелкой моторики детей, и было предложено осуществлять работу в трех направлениях:

1. специальные игры – упражнения для развития мелких движений пальцев;

2. обучению умению целенаправленно управлять движениями в бытовых ситуациях, приобретать навыки самообслуживания;

3. формирование мелкой моторики с использованием различных настольных и пальчиковых игр.

Кроме того, с родителями проводятся консультации, анкетирование, тестирование по развитию сенсорно-перцептивной способности детей, так же в родительском уголке обновляются рекомендации, памятки, брошюры, описание пальчиковых и дидактических игр.

Таким образом, в результате проделанной работы можно сделать вывод, что целенаправленная, систематическая и планомерная работа по развитию сенсорно-перцептивной сферы у детей младшего дошкольного возраста с интеллектуальной недостаточностью способствует формированию интеллектуальных способностей, положительно влияет на речевые зоны коры головного мозга, а самое главное – способствует сохранению физического и психического здоровья ребенка.

Публикации по теме:

Формы педагогической работы с детьми по развитию исследовательских способностей дошкольников «Люди, научившиеся… наблюдениям и опытам, приобретают способность сами ставить вопросы и получать на них фактические ответы, оказываясь.

Мнемотехника как инновационная технология, применяемая в коррекционно-педагогической работе у детей с ТНР Учитель-логопед В современном мире активно происходят процессы модернизации образования. Современная дошкольная педагогика не может оставаться.

Фотоотчет «Формирование правильной речи у детей с ФФН через организацию деятельности по сенсорно-моторному развитию»Фотоотчет «Формирование правильной речи у детей с ФФН через организацию деятельности по сенсорно-моторному развитию» Речь – одна из линий развития ребёнка. При помощи речи ребёнок может выразить свои желания, мысли, требования. Но этот чудесный дар природы.

Консультация для педагогов по развитию способности организации действия у дошкольников Консультация для педагогов "Современный подход к организации образовательного процесса для успешного овладения детьми способностью организации.

Консультация для педагогов «Содержание коррекционно-логопедической работы по развитию связной речи у детей с ОНР» Консультация для педагогов «Содержание коррекционно-логопедической работы по развитию связной речи у детей с общим недоразвитием речи».

Опыт работы «ИКТ в педагогической деятельности воспитателя детского сада. Создание мультфильма» «Информационно-коммуникационные технологии в педагогической деятельности воспитателя детского сада. Создание мультфильма.» Актуальность.

Организация педагогической работы по формированию познавательного интереса к художественной литературеОрганизация педагогической работы по формированию познавательного интереса к художественной литературе Цель: создание условий для формирования познавательного интереса к художественной литературе. В содержании работы были включены следующие.

Отчет педагогической работы за 2016–2017 уч. год МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №2 «ЗВЕЗДОЧКА» СТУПИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО.

Повышение педагогической компетенции родителей детей с ОВЗ, посредством нетрадиционных форм работы Повышение педагогической компетенции родителей детей с ОВЗ, посредством нетрадиционных форм работы Идея разработки проекта «Школа для родителей»,.

Содержание педагогической работы по развитию мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста. Детство - период наиболее быстрого и интенсивного развития человека. Это развитие осуществляется как качественные преобразования в психике.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Технологическое обеспечение коррекционно-педагогической работы по развитию сенсорно-перцептивной способности
Опубликовано: 29 октября 2017 в 19:36
+18Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Технологическое обеспечение коррекционно-педагогической работы по развитию сенсорно-перцептивной способности» (включая файлы) размещена пользователем Елена Кострицына в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД