Раиса Рыжая
«Театральная страна». Сценарий мероприятия с использованием ИКТ
▼ Скачать + Заказать документы
НОД «Театральная страна» с использованием ИКТ. /Старшая группа/
Цель: Приобщение детей к театральному искусству.
Задачи:
Обучающие:
1. Продолжать расширять знания детей об окружающей действительности: углублять представления о видах театра. Учить детей владеть телом, мимикой, жестом;
Публикация «„Театральная страна“, Сценарий мероприятия с использованием ИКТ» размещена в разделах
- ИКТ. Информационно-коммуникационные технологии в ДОУ
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Театр. Театрализованная деятельность
- Театрализованная деятельность. Сценарии
- Темочки
2. Продолжать учить произносить скороговорку в разном темпе (быстро – медленно, с разной силой голоса (тихо – громко).
Развивающие:
1. Развивать речевое дыхание, правильную артикуляцию, дикцию. Формировать умение взаимодействовать в коллективе;
2. Развивать творческую фантазию, умение самостоятельно создать игровой образ, поощрять неповторимость;
3. Развивать внимание, воображение, выдержку, коммуникативные качества;
4. Развивать творческие способности детей.
Воспитательные:
Воспитывать культуру речевого общения;
Воспитывать интерес к театральному искусству и театрализованной деятельности.
Интеграция ОО: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно - эстетическое,физическое
Музыкальный материал: «Менуэт» П. Мориа, «Апрель» П. И. Чайковский, «Аквариум» Сен-Санс.
Диск «Малыш на лугу» трек №5, «Мы - актеры» на мелодию песни «Улыбка» В. Шаинского.
Оборудование и пособия:
проектор, экран, музыкальный центр, ;
презентация «Путешествие в театральную страну»;
театральные маски: весёлая, грустная
кастаньеты из орехов
массажные мячики;
солнышко, травка, цветы, шапочки птиц, медведя,
свистулька-птичка (2 шт.);
веточки лаванды;
куклы «говорунчики» (рыбки,
ширма (река)
Предварительная работа: Разучивание стихотворений: «Травка зеленеет» А, Плещеев, «Апрель» С. Маршак; песня «Мы - актеры». Мастер – класс для воспитателей: «Изготовление кукол – говорунчиков». Презентация «Театральная страна». Слушание: «Апрель» П. И. Чайковский, «Аквариум» Сен-Санс.
Словарь: опера, балет, драма, драматический, спектакль, оркестр, дирижер, музы: Талия и Мельпопена.
Ход НОД
Воспитатель: Добрый день, ребята. Мы с вами сегодня попадём в удивительное место:
Там есть сцена и кулисы,
И актеры, и актрисы,
Есть афиша и антракт,
Декорации, аншлаг.
И, конечно же, премьера!
Догадались вы, наверно… (театр)
Верно, это театр.
Что же такое театр?
Дети: Театр – это место для зрелищ.
Здание, где актёры играют спектакли.
Театр – это храм искусства.
Воспитатель: Сегодня нам пришло СМС сообщение, что в театр юного актёра идёт набор новых актёров.
Воспитатель: Вы хотите стать актёрами этого театра?
Дети: (Ответы)
Воспитатель: Тогда вспомните, какими выразительными средствами должен владеть актёр?
Дети: (Ответы)
Воспитатель: Вот сегодня вы покажете свои актёрские способности.
Дети садятся на стульчики. Звучит «Менуэт» Поль Мориа (запись) появляется Муза – покровительница театра
Муза: Здравствуйте мои друзья,вас видеть очень рада я!
Вы меня узнали? Я – покровительница театра, веселая и жизнерадостная Муза… (ответы детей). Покровительствовали театру две музы: весёлая, жизнерадостная - Талия и грустная, печальная Мельпомена.
Муза: Я слышала, что вы хотите стать актёрами театра. (Ответы детей). Это прекрасно! Но сначала я вас хочу пригласить в волшебную, удивительную Театральную страну. Театр, ребята, - это удивительное место, где показывают спектакли, звучит музыка и стихи, где танцуют и поют. В театре можно и посмеяться и поплакать, порой есть над чем задуматься, и чему удивиться. А две условные театральные маски стали эмблемой театра, веселая – комедия, печальная – трагедия, (показ масок).
Ребята, изобразите их, пожалуйста, при помощи мимики.
Презентация «Путешествие в театральную страну»
Слайд №2
Муза: Появился театр в Древней Греции и актерами были только мужчины. Иногда приходилось играть сразу несколько ролей, поэтому надевали маски. Театральное действие проходило под открытым небом.
Слайд №3
Муза: В наше время - мы видим современные, необычные, красивые здания. Красивые фасады с колоннами, с крышей похожей на парус…
Слайд №4
Муза: Но здания театра не только красивы снаружи. Если вы войдете вовнутрь, то окажетесь в восхитительном, ярком, сверкающем, волшебном мире. Широкие лестницы пригласят вас в фойе, где все сверкает золотом и огнями. И вот вы попадаете в зрительный зал.
Слайд №5
Муза: Слышите, прозвенел третий звонок, все зрители заняли свои места, гаснет свет и…
Слайд №6
Муза: Дирижер взмахнул своей волшебной палочкой.
Слайд №7
Муза: Из оркестровой ямы зазвучала музыка. Занавес открывается, спектакль начинается… Дети, а как называется спектакль, в котором все артисты поют?
Дети: Опера.
Слайд №8
Муза: Верно. Опера - это не просто концерт певцов, а спектакль со своим сюжетом, для которого пишется сценарий (либретто, шьются костюмы, изготавливаются декорации.
Слайд №9
Муза: Оркестр разучивает музыку, а актеры свои арии и дуэты, и при этом они еще владеют актерским мастерством. В жизни, конечно, так не бывает, чтобы люди не разговаривали, а только пели, но театр является особым искусством и в нем не всегда бывает все так, как в жизни.
Слайд 10
Муза: Можно в театре посмотреть также спектакль, в котором артисты танцуют. Как называется такой спектакль?
Дети: Балет.
Слайд №11
Муза: Слово «балет» произошло от латинского слова и переводится как «танец».
Обо всех взаимоотношениях артисты балета рассказывают с помощью танца. Движениями танцовщики передают самые разнообразные чувства и зрители радуются и грустят вместе с героями так же, как если бы слышали их речь.
Слайд12
Муза: Оперу и балет, дети, можно посмотреть в музыкальном театре.
Как называется театр, где артисты разговаривают, ведут диалог, и главным выразительным средством является - слово?
Дети:Драматический театр.
Слайд №13
Муза. Драма – это слово, в переводе с древнегреческого означает – действие. В драматическом театре можно посмотреть – трагедию, с грустным сюжетом.
А можно посмотреть – комедию, с веселым и забавным сюжетом.
Слайд №14
Муза: В наше время существует много необычных театров.
Слайд №15
Муза: Но необычны они не своими зданиями, а актерами, которые в них выступают. Посмотрите и скажите, кто же является актерами этого театра.
Слайд 16
Слайд 17
Дети: Животные, птицы (перечисляют).
Муза: Это - театр зверей имени Дурова, его ещё называют «Уголок дедушки Дурова»
Муза: Ребята, а какой был театр у Карабаса-Барабаса в сказке «Приключения Буратино»?
Дети: Кукольный.
Муза. Есть разные виды кукольных театров. Какие вы видите на экране?
Слайд18
Слайды №19
Муза: Есть еще театр ростовых кукол.
Муза: Кто из вас был в настоящем театре, какие представления вы смотрели, что вам там понравилось? (ответы детей).
Муза: Я приглашаю вас вместе с родителями посетить театры в нашем областном центре городе Ростове – на Дону.
Муза: МУЗЫКАЛЬНЫЙ ТЕАТР.
Слайды №21
Муза: ДРАМАТИЧЕСКИЙ ТЕАТР ИМЕНИ М. ГОРЬКОГО.
Слайд №22
Муза: ТЕАТР ЮНОГО ЗРИТЕЛЯ
Слайд №23
Муза: И, конечно же, самый любимый театр всех детей – ТЕАТР КУКОЛ.
Слайд №24
Вам понравилось в Театральной стране?
Дети: (Ответы)
Воспитатель: Ребята давайте поблагодарим Музу Талию за весёлое, интересное путешествие в Театральную страну.
Дети благодарят музу.
Муза: Режиссёр театра поручил мне и зрителям провести набор артистов в театр юного актёра. Для этого необходимо показать своё актёрское мастерство. Вот здесь задания, которые передал режиссёр. (Вручает воспитателю задания). Быть артистом нелегко, но я уверена, что вы справитесь с заданиями и все станете артистами театра юного актёра.
Воспитатель: Ребята, вы готовы выполнить задания режиссёра?
1задание. «Тренировка речевого аппарата»
1. Жало змеи.
2. Колокольчик.
3. Красим заборчик.
4. Шарик.
5. Рыбка.
Артикуляционная гимнастика «Гримасы». (На мотив «Жил был у бабушки серенький козлик»)
2 задание. «Упражнения на развитие дикции»
Воспитатель: Как называются эти упражнения?
Дети: Скороговорки.
Воспитатель: Сядем на пригорке, да расскажем скороговорки. (Дети садятся на ковёр)
Скороговорка: Три сороки-тараторки тараторили на горке.
Произносим скороговорку беззвучно, артикулируя;
С разной силой голоса (громко, тихо,
С массажным мячиком в разном темпе (быстро, медленно)
С кастаньетами (на каждый слог дети стучат)
3. Упражнение на разную силу голоса, звука.
Воспитатель: Дети, какое сейчас время года?
Дети: Весна.
Воспитатель: Это слово мы будем говорить с разной силой на динамике (помогают себе рукой). Начинают с шепота и постепенно, добавляя звук, доходят до громкого выкрикивания.
4 задание. «Упражнение на интонацию». Слово весна произнести с разной интонацией (грустно, удивлённо, весело)
5 задание. «Покажите умение работать по сценарию»
Этюд «Весна», /звучит музыка «Подснежник» П. Чайковский
Травка зеленеет,
Солнышко блестит;
Ласточка с весною
В сени к нам летит. (А. Плещеев)
Сквозь густой валежник
Пробирается медведь.
Стали птицы песни петь
И расцвел подснежник. (С. Маршак)
Воспитатель: Молодцы! У вас, ребята, замечательный, дружный театральный коллектив.
6 задание. «Упражнение на дыхание».
Воспитатель: А теперь я предлагаю вам, артисты, отдохнуть, и насладиться ароматом весенних трав и цветов.
Дыхательная гимнастика «Весенняя полянка». (Звучит №5, диск «Малыш на лугу»)
7 задание. «Работа актёров в кукольном театре».
Воспитатель: Кто управляет куклами?
Дети: Кукловод.
Воспитатель: Как актёр оживляет куклу?
Дети: Учит куклу двигаться и разговаривать.
Воспитатель: Кукловоды, вы готовы?
/звучит музыка «Аквариум» К. Сен- Санс /
Воспитатель: Дон река течёт, течёт.
А по тихому, по Дону,
Рыбка к берегу плывёт
Этюд «Здравствуй, рыбка!»
Ребёнок: Здравствуй, рыбка, как дела?
Кукла: Я дружок тебя ждала!
Ребёнок: Я пришла к тебе опять, буду я с тобой играть!
Кукла: Я так рада, я так рада, мы пойдём с тобой гулять?
Ребёнок: Обязательно пойдём и с собой всех позовём!
Куклы: Идём гулять! (плавают)
Рыбки плавают в Дону
Весело резвятся, дружно веселятся.
По воде спешат круги.
Рыбка, рыбку догони!
Влево, вправо, вниз и вверх –
На Дону беззвучный смех.
(Выплывает золотая рыбка)
Золотая рыбка: Я под камешком на дне за вами наблюдала в тишине. И артисты, и зрители, все были хороши, я исполню три ваших желания.
Воспитатель: Все загадали желания? Они обязательно исполнятся. (Дети загадывают желания)
Дети: До свиданья, рыбки, мы придём опять,
Будем с вами рыбки петь, плясать, играть. (Куклы и артисты кланяются).
Воспитатель: А теперь слово зрителям и Музе, они внимательно следили, за тем, как вы выполняли задания, и оценили ваши актёрские способности.
Зрители: (Оценивают работу актёров)
Муза. Вы, сегодня молодцы! Все артисты высший класс!
Принимаем в театр юного актёра вас!
Разрешите вручить вам свидетельство, о зачислении в театр юного актёра. (Вручает свидетельство о зачислении в театр юного зрителя).
Дети, любите театр, восхищайтесь театром! Его Величество Театр делает всех добрее, справедливее, честнее!
Песня «Мы – актёры»
/на мелодию песни «Улыбка» В. Шаинского/
Мы сегодня празднуем успех!
Мы – актёры! Ждём от вас мы комплименты
Дарим зрителям задорный смех
Получаем мы взамен аплодисменты.
Припев:
Будем с вами мы дружить
Будем сцене мы служить,
На которой мы умеем превращаться,
Просим зрителей своих,
И любимых, и родных –
Не грустить, а вместе с нами улыбаться.
Фото из личного архива.