Людмила Антонова
Театрализованные игры в ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы
Перевоплощаясь в героев художественных произведений, в животных, создавая воображаемую ситуацию, дети верят в правду вымысла.
В театрализованных играх действия не даются в готовом виде. Литературное произведение лишь подсказывает эти действия, но их еще надо воссоздать с помощью движений, жестов, мимики. Ребенок сам выбирает выразительные средства, перенимает их у старших.
Уже в младшем дошкольном возрасте разучивая потешки, небольшие сценки, подчеркивала их ритмичность и музыкальность. Простой, короткий, выразительный текст помогает ребенку поставить себя на место изображаемого героя. Он учится двигаться в такт произносимому тексту.
Публикация «Театрализованные игры в ДОУ» размещена в разделах
В средней группе при чтении произведения, я обращала внимание на прямую речь, авторские характеристики героев. Предлагала пересказать текст, используя иллюстрации, учила слушать партнера, следить за его движениями.
Когда персонажи поняты детям( «Федорино горе», «Теремок», «Гуси – лебеди») им не сложно передать их эмоциональное состояние. Дети учатся по внешним признакам узнавать настроение человека (беззаботная Федора, узнав об уходе посуды, печалится, а после ее возвращения – веселится,сопереживать чувствам героев.
Очень любят дети придумывать загадки по движениям и позы типа «Отгадай, кто я, что делаю», при этом они дают друг другу советы, придумывают персонажей, подсказывают, как их лучше показать. В старшей группе мы играли в такие игры, как «Что бы это могло быть?», в которой кирпичик превращается в коробку конфет, книгу; шарик – в яблоко, цыпленка. Эти игры развивают воображение.
В работе над выразительностью речи использую такие игры – упражнения : «Как лиса скажет «здравствуй» медведю, которого боится, лисе – подружке, зайцу, которого хочет съесть?», «Какой голос должен быть уу Машеньки, когда она просит печку, речку, яблоньку помочь ей?».
Дети учатся не только громко, тихо и шепотом произносить слова, но и менять интонацию.
Дошкольники любят театрализованные игры. Они живут одной жизнью с героями инсценировок, выражают свое одобрение или негодование, восклицаниями нередко вмешиваются в ход событий. Часто самостоятельно повторяют, преобразовывают инсценировки, включают их в сюжетно – ролевые игры, которые, благодаря этому, становятся более выразительными и интересными.