Марина Смоложева
Театрализованная деятельность как источник развития чувств и открытий ребенка
▼ Скачать + Заказать документы
В настоящее время актуальность приобретает проблема образования и воспитания,усложняются задачи,стоящие перед педагогами.
Непоколебимой остается идея приобщения детей с самого раннего возраста к театрализованной деятельности.
Дети воспринимают окружающий мир целостно,не всегда замечая детали,познавая разнообразные жизненные явления через игру. Они не выносят однообразие и скуки, предпочитают веселых,неунывающих героев.
Публикация «Театрализованная деятельность как источник развития чувств и открытий ребенка» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Театр. Театрализованная деятельность
- Темочки
Педагог может использовать различные виды театра :настольный,театр на пальчиках,театр мягкой игрушки, сценические постановки. Все эти средства в равной степени служат эмоциональной сферы ребенка, развитию его творческих способностей. Театральная постановка позволяет углубить и укрепить представления развивающей личности о мире и о себе.
Воспитательные возможности широки. Участвуя в ней,дети знакомятся с окружающим миром во всем его многообразии через образы,краски,звуки.
Умело поставленные вопросы заставляют их думать,анализировать,делать выводы и обобщения. С умственным развитием тесно связано и совершенствование речи.
Можно утверждать,что театрализованная деятельность является источником развития чувств,глубоких переживаний и открытий ребенка,приобщает его к духовным ценностям. Но не мене важно,что театр развивает эмоциональную сферу ребенка,сочувствовать персонажам.
Следует обратить внимание детей на то,что каждый персонаж действует и говорит по-своему,разными голосами. Двигаться должны тоже по-разному. Полезно пофантазировать о каждом персонаже в отдельности. Хорошо,если ребенок придумает о каждом персонаже рассказ,это значительно расширит представление ребенка об игровом образе. К старшему дошкольному возрасту при систематичности театрально-игровой деятельности можно добиться от детей хороших результатов,что позволяет подойти к созданию своего домашнего театра,в котором могут принимать участие все члены семьи и даже приглашенные. В кукольных спектаклях игрушку можно заменить театральной куклой и от сценической плоскости перейти к сценическому пространству на ширме. Можно расширить границы жанра и подобрать свой репертуар для показа друзьям.
Инсценировками,драматизациями,т. е. театральными играми дошкольников,всегда руководит взрослый человек. Дошкольники недостаточно критично относятся к содержанию и развитию игрового действия и вполне удовлетворяются тем,что участвуют в игре,что-то говорят,двигаются. При более высоком уровне игровых умений дети начинают испытывать радость не только от игры,но и роли,которая им нравится.
Живое исполнение роли доставляет эстетическую радость,как участникам так и зрителям. Дети слушают,смотрят,запоминают,потом обмениваются впечатлениями,из которых можно сделать вывод,насколько ясно было передано содержание разыгрываемого произведения.
В детском саду несложно подобрать детей для участия в спектакле. Но как быть с домашним театром,когда в семье один,два,реже три ребенка. Конечно,вместе с родителями это уже несколько исполнителей, но и этого часто бывает недостаточно для спектакля. Дома даже самые стеснительные дети ведут себя свободно и раскованно,они более открыты в своих проявлениях, с ними проще войти в контакт.
Дома можно пойти на компромисс в оценке исполнительских умений ребят, подбодрить, поддержать их творческие проявления. Осторожное, тактичное вовлечение детей в театральное действие очень скоро принесет положительные результаты.
В театральной игре ребенок воспроизводит знакомые литературные сюжеты,и это активизирует его мышление,тренирует память и художественно-образное восприятие, развивает воображение и фантазию,совершенствует речь. Выступая перед зрителем,дети преодолевают робость и смущение,мобилизуют свое внимание. Все эти качества благотворно скажутся на учебной деятельности ребенка в школе,помогут ему почувствовать себя уверенно среди сверстников.