Елена Полякова
Театр на липучке
▼ Скачать + Заказать документы
Занимаясь театрализованной деятельности, дети знакомятся с окружающим миром, а умело поставленные вопросы побуждают их думать, анализировать, делать выводы. Исполняя роль, вступая в диалог с другими персонажами, ставят ребёнка перед необходимостью, ясно и четко изъясняться.
Темочки:
Конечно, самым популярным жанром является сказка. Она рано входит в жизнь ребёнка и не только развлекает его, но и воспитывает эстетически, нравственно, развивает умственно. Со сказки начинается его знакомство с миром литературы, с миром человеческих взаимоотношений и со всем окружающим миром в целом. Сказки преподносят детям поэтический и многогранный образ своих героев, оставляя при этом простор воображению.
Именно поэтому сказки на липучках непроизвольно побуждают детей учиться на положительных образах персонажей.
Театр на липучке предлагает известные, полюбившиеся детям сказки, выполненные в виде картинок с героями. Это мини-театр с персонажами и декорациями, которые крепятся на декоративном фоне при помощи липучек, ребенку нравится сам процесс крепления героя, что помимо того, развивает и моторику.
Каждому ребенку понравится показывать театрализованное представление.
Суть театрализованного представления заключается в том, что сначала педагог показывает, как бы театрализуя представление, и при этом рассказывает сказку — потом предлагает это сделать ребенку. Повторяя за взрослым, ребенок учиться пересказывать сказку сам, постепенно запоминая события и действия героев. Затем ребенок может придумать свою, авторскую историю.
Сказки на липучках способствуют развитию речи, образного мышления, тренирует память.
На просторах интернета сейчас можно найти очень много вариантов готовых сказок, но я придумала и сделала свой. В набор входит декоративный фон, на фоне которого будут разыгрываться события сказки со съемными декорациями и героями, которые крепятся к фону на липучки. Дидактический материал представляет собой мини-спектакль по сказкам. Предназначена для развития у детей таких навыков, как речь, память, внимательность, творческие способности, мелкой моторики рук. Он поможет научить ребенка говорить целыми предложениями и составлять связный рассказ.
Поэтому участие детей в театре будет способствовать полноценному развитию всех сторон связной монологической речи, станет основной предпосылкой успешного обучения в школе.
Используя приёмы театрализации, через участие ребят в театрализованных постановках, проигрывание ими различных ролей, общение, которое возникает в ходе репетиций, освободит их от подростковой зажатости. Откроет канал выхода эмоционального напряжения, утолит присущий подростку эмоциональный голод, научит культуре общения. Таким образом, создаст педагогическую среду взросления, среду социализации личности. Уверена, ребятам, прошедшим школу театральной педагогики, будет легче интегрироваться в социуме.
На конкурс представлено 2 вида театра на липучке.
В первый набор входит декоративный фон размером 90 / 50 сантиметров, сделан но из шерстяных ниток, точнее сказать связан, основной цвет голубой, низ зелёный, в правом углу солнце, закреплен на деревянную рамку. 20 съемных картинок для 10 сказок. Персонажи сделаны из картона, нарисованы гуашью, с обратной стороны приклеена липучка.
Второй набор сделан в виде раскрывающейся книги, ткань флис. Декорации и герои сделаны из фетра на картонной основе, с обратной стороны липучка.