Алия Канипова
Конспект занятия для старшей группы «Татарстан — наш дом»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия для старшей группы
«Татарстан – наш дом!»
Цель: Познакомить детей с Республикой Татарстан, с национальным флагом, гербом с народом и его традициями обычаями. Уточнить и дополнить объём знаний имеющихся у детей, воспитывать дружбу, развивать разговорную речь.
Публикация «Конспект занятия для старшей группы „Татарстан — наш дом“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Республика Татарстан
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2022
Материал к занятию : Стихи Татарских поэтов, иллюстрации, флаг, герб, альбом о профессиях, мелодии татарских композиторов, книги Г. Тукая, С. Хакима, М. Джалиля и др. дет. книги татарских поэтов и писателей, татарский национальный костюм, национальное угощение (макет из соленого теста, татарская национальная вышивка.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, тема нашего занятия «Татарстан – наш дом!» Сегодня мы с вами побеседуем о нашей Родине, о Татарстане.
В начале я вам прочитаю, очень хорошее стихотворение называется оно: «Мы с Волги, из Казани» А написал его Татарский поэт Сибгат Хаким.
Послушайте:
Спросите нас: - откуда вы?
- Мы с Волги, из Казани
Поит нас Волжская вода
Мы хлеб растим, пасем стада
Качаем нефть, грузим суда
В свободном Татарстане
Спросите нас: - откуда вы?
- Мы родом из Казани
Где пел Сайдаш
Писал Такташ
О милом Татарстане
Спросите нас: - откуда вы?
- Мы вольные Волжане
Из края, где избыто зло
Где солнце Родины светло
На веки вечные взошло
В свободном Татарстане»
- Ребята, а как вы думаете,
Что такое Родина?
Дети: Родина-это земля, где мы родились и где живём это моя улица, мой дом, мой город, там, где трудятся родители где я хожу в детский сад.
- А в каком городе мы живём?
- Казань.
- Какие заводы и предприятия?
- Ответы детей.
- А где работают ваши родители?
- Ответы детей.
Показ альбома о профессиях и о Казани
- А как называется наша Республика?
- Татарстан.
- Наша Республика очень большая, в ней очень много сел, деревень, больших и маленьких городов.
- А какой главный город в Татарстане?
- Казань.
- Почему именно этот город главный?
Дети: Потому что там находится наше правительство, Кремль, наш президент.
- Кто знает, кто наш президент?
Дети: Р. Н. Минниханов
(Показать портрет)
- Как и у любой другой Республики у нас есть свой гимн, свой флаг и герб. Флаг представляет собой прямоугольное полотно с тремя полосками: зелёной, белой, красной. Зелё ная полоска - означает: цвет, обновляющийся живой природы. Белая символ чистоты, чести, мира. Красная полоска – это символ солнца, огня и жизни.
На гербе изображён барс – это символ силы. Татарстан – суверенное государство – значит самостоятельное и сильное.
Поговорим о столице Татарстана городе Казани
Казань очень большой город. Здесь много различных заводов, фабрик, в нашем городе находятся круаные институты, университеты, техникумы. Очень большие театры. Промышленные предприятия необходимые для всей страны, кинотеатры, цирк, зоопарк, свой авиационный завод, где делают детали самолётов, большой аэропорт и речной порт, железнодорожный вокзал, откуда идут поезда в разных направлениях.
- А какие предприятия, находящиеся в нашем город, вы знаете?
- Ответы детей.
- Какие достопримечательности?
- Ответы детей.
(Показ фотоальбома о Казани)
- Ребята, а чем богата наша Республика?
- Дети: У нас своя нефть, минеральные источники, знаменитый на всю страну Автомобильный завод, который выпускает КАМАЗЫ.
- Ещё богат Татарстан лесами, есть большие и маленькие реки.
В Татарстане выращивают свой хлеб, развито животноводство.
- А какие реки есть у нас в Казани?
Дети: Казанка.
- А в Татарстане?
- Дети: Волга, Кама.
Физкультминутка.
Течет Волга река (руки влево - направо)
Крутые берега (руки верх)
Широка она (руки в стороны)
Глубока (достать носки ног)
Красавица наша река (встряхнуться).
- Подумайте ребята, чем же ещё славится наша Республика?
- Дети: очень много татарских поэтов, писателей.
- Показать детские книги и назвать имена писателей, поэтов, по книгам.
- А каких известных писателей и поэтов вы знаете, которые мы учили в группе?
- Дети: Г. Тукай «Шурале», М. Джалиль стихотворение «Красная ромашка»
(Показ портретов)
(АльмиевАскар рассказывает стихотворение «Красная ромашка»).
- Ребята, а ещё наша Республика богата композиторами, которые пишут музыку к песням, а талантливые певцы поют песни под эту музыку.
- Самый известный композитор Татарстана. Салих Сайдашев.
- Давайте послушаем его музыку.
Теперь давайте вспомним какие народы населяют нашу Республику?
Дети: Татары, чуваши, русские, башкиры, мордва.
- Но основное население составляют татары.
- Почему?
- Дети: Потому что это Татарстан.
- У татарского народа есть свои традиции, обычаи, национальный костюм.
- К нам в гости пришла девушка. Она живёт в Татарстане, звать её Алсу, она хочет показать вам свой национальный костюм.
(Алсу показывает свою одежду и рассказывает про неё).
(Алсу показывает вышивку).
- Алсу: А теперь я хочу с вами поиграть в национальную хороводную игру.
После игры Алсу оставляет национальное угощение и уходит.
- Ребята, а дети каких национальностей ходят в нашу группу?
- Дети: Татары, русские.
- Вы дружите между собой?
- Дети: Да.
- Что вы делаете вместе?
Дети: Вместе играем, занимаемся, поливаем цветы, убираем игрушки, бываем всегда вместе и не ссоримся.
- Воспитатель: Так ли в нашей Республике народы разных наций вместе дружат, вместе работают, отдыхают, живут мирно в согласии.
И пусть в нашей Республике никогда не будет войны и слёз, пусть все люди живут так же дружно, как живём мы сейчас.
Итог занятия.
- О чём же мы с вами сегодня беседовали.
- Ответы детей.
- Как называлась тема нашей беседы?
- Дети: Татарстан-наш дом!