Ольга Воронова
«Танец — это прекрасно». Цикл НОД по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с танцевальным искусством
▼ Скачать +Заказ
Цикл НОД:
"Танец - это прекрасно"
для детей старшего дошкольного возраста
НОД 1: «Танец – это прекрасно!»
Задачи. Знакомить детей с танцевальным искусством. Поддерживать интерес к занятиям. Расширять музыкальный кругозор, способствовать проявлению музыкально-творческих способностей; воспитывать культуру общения во время совместной деятельности
Школу танцев для ребят
Открывает детский сад.
Праздничным осенним днем
Публикация «„Танец — это прекрасно“, Цикл НОД по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с танцевальным искусством» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Хореография для детей, детские танцы, постановки
- Темочки
В школу танцев мы пойдем
Звучит музыка. Дети входят в зал. На стенах висят фотографии танцоров, репродукции картин, изображающих выступления народных ансамблей, бальных пар, детских коллективов, сцены из балетных спектаклей, ритуальных танцев племен тихоокеанского побережья.
Появляется представительный господин.
Директор: Здравствуйте, мои дорогие друзья! Сегодня у нас необычный день. Открывается школа танцевальных наук. Я ее директор. Зовут меня Танго Мазуркин. Мы с вами узнаем много интересного об этом прекрасном виде искусства. Мои коллеги-учителя будут не только рассказывать о танцах, но и учить вас танцевать. У нас будут представления, смешные развлечения, открытые уроки для мам, пап и бабушек. В добрый путь, мои дорогие дети! В прекрасный мир музыки и танца, красоты и молодости, радости и счастья!
Все аплодируют.
Мазуркин. На первом занятии нашего знакомства мы совершим экскурсию по танцевальной галерее.
(Директор берет указку, показывает и рассказывает детям о танцах и известных знаменитых танцорах.)
Появляется Аленушка.
Аленушка. Здравствуйте, дети!
Меня Аленушкой зовут.
Позвал звоночек и я тут.
О танцах расскажу я вам,
Моим маленьким друзьям.
Всегда люди веселились,
В танцах навыкам учились
Как стирать, ловить зверей.
Как пасти в лугах коней,
Как вязать, варить и шить,
Как игрушки мастерить.
С вами буду танцевать,
В хороводах петь, играть.
Становись, скорей, народ.
В наш веселый хоровод.
По калинушку пойдем,
Про калинушку споем!
Хоровод «По малину в сад пойдем» р. н. м
Медведь. Я не дам свою малину…
Угощу вас хворостиной!
Дети убегают от Медведя. Он их догоняет. Хоровод заканчивается игрой «Догонялки»
Дети (хором) Мишка, Мишка, не сердись,
А малинкой угостись.
Аленушка (на прощание) До свидания, друзья.
С вами еще встречусь я!
НОД 2: «Что такое танец»
Задачи. Продолжать знакомить детей с танцевальным искусством, с историей танца. Воспитывать культуру поведения, интерес к занятиям.
Входит директор школы танцевальных наук Танго Мазуркин, на носу – пенсне, в руках – рулон с учебными пособиями и указка.
Здравствуйте, мои маленькие друзья! Сегодня продолжу с вами беседу о танцах. Откуда они взялись и когда появились?
Это было очень, очень, очень давно, когда у людей не было домов и они жили в пещерах, когда у них не было одежды и они носили набедренные повязки из листьев и травы, а в холода – звериные шкуры, когда жили не семьями, а стадом.
(Вешает учебное пособие с рисунками и показывает)
Древние люди, чтобы прокормиться, занимались охотой. (Показывает рисунок) Вот упал зверь, сраженный стрелой, раздались ликующие крики охотников, радостно прыгают они вокруг добычи.
Это не танец, но он уже различим, потому что чувства, выраженные в движении и жесте – это основа танца, его начало.
Позднее первобытные люди изобрели очень простые музыкальные инструменты: барабаны, волынку, дудку. Теперь движения сопровождались пением, ритмическими ударами по барабану, хлопаньем в ладоши.
Удачная охота всегда заканчивалась пляской вокруг убитого животного. Это были самые первые танцы в истории человечества.
А теперь подойдите поближе и мы с вами хорошенько рассмотрим, как древние люди охотились и веселились, исполняя свои ритмичные незатейливые пляски. (рассматривание картин, рисунков)
Если хотите поиграть в первобытных людей, мы с вами можем отправиться на корабле на острова Тихого океана и там поучимся охотиться и танцевать, как это делали древние люди. Будем ждать для успешного плавания хорошей погоды и попутного ветра. А сейчас я с вами прощаюсь, мои дорогие слушатели. До скорой встречи!
НОД №3 Развлечение: «Остров дикарей"
Задачи. В игровой творческой форме продолжать знакомить детей с историей танца. Развивать творческие способности, способствовать развитию эстетического вкуса
Воспитатель: По морю-океану
Сегодня поплывем,
Племя первобытное
С вами мы найдем.
(заходит на корабль)
Сами, как индейцы
Нарядимся сейчас –
И за папуасов
Индейцы примут нас.
(дети надевают различные приготовленные заранее аксессуары)
Танец маленьких дикарят
1. У ребят-дикарят перья расписные,
У ребят – дикарят рожицы смешные
Припев: Бум-бум, там-там
Нынче праздник тара-рам,
Бум-бум, там-там
Очень весело всем нам.
2. Мы ребята-дикарята весело играем,
Мы ребята-дикарята песни распеваем.
3. У ребят-дикарят трудная работа,
У ребят-дикарят кончилась охота.
4. Мы ребята-дикарята метко все стреляем,
Мы ребята-дикарята в цели попадаем.
5. Мы ребята-дикарята в барабаны бьем,
Мы ребята-дикарята весело живем.
Воспитатель: А вот и остров перед нами.
Индейцами мы будем сами:
На охоту мы пойдем,
Много зверя мы найдем.
Высаживаются на остров. Там их встречает племя разрисованных первобытных людей. Оба племени приветствуют друг друга радостными криками.
Главный вождь (воспитатель в одежде индейца с множеством украшений на лице, руках и на шее) торжественно поднимает руку.
Дикари быстро выстраиваются перед ним в две шеренги. У племени «бум-бум» своя декоративная косметика, у дикарей «там-там» другая атрибутика в одежде и макияже.
Вождь: Вы «бум-бум», и вы «там-там»,
Даю задание я вам:
Зайцев серых догоните
И сюда их притащите!
Невдалеке стоят 2 зайца (дети в шапочках заек). По сигналу вождя 2 дикаря – по одному их каждого племени – бегут за зайцами. Пойманных зайцев приводят к вождю и усаживаются у его ног.
Вождь: Вам, «Бум-бум, и вам, «Там-там»,
Стрелы острые я дам.
Чтобы птицу подстрелить
Надо метким стрелком быть.
Вождь раздает стрелы.
Дикари соревнуются в меткости. Кидают стрелы в щит, на котором закреплена птица (рисунок на бумаге). Каждое племя кидает стрелу в свою птицу.
Игра «Меткий стрелок»
Вождь: Вы, «Бум-бум», и вы, «там-там»,
Еще задание вам дам:
Надо мамонта убить
Чтоб детишек накормить.
Игра «В погоне за мамонтом»
(В двух обручах сидят игрушечные мамонтенки или дети в шапочках мамонтов. Дикари встают в 2 колонны. По сигналу вождя бегут первые, обегают яму и возвращаются – не могут вытащить, добегают до своего племени, прицепляется 2-й и т. д. В конце бегут уже паровозиком и только последний из дикарей должен взять с собой мамонтенка)
Чье племя принесет в свою пещеру мамонтенка, то побеждает.
Вождь: Охота кончилась у нас.
Племя отдохнет сейчас.
Будем песни петь, играть
«Чунгу-Чангу» танцевать.
Танец «Чунга – Чанга»
Вождь: Вы, «Бум-бум», и вы, «Там-там»,
Барабаны я вам дам,
Станете на них играть,
Громко будете стучать.
Сложнее ритмы у кого –
Моя награда ждет того.
Игра на барабанах.
Вождь: «Чунгу – Чангу» станцевали,
В барабаны поиграли.
Продолжайте, дикари,
Веселиться до зари!
Свободная пляска 2-х племен.
Когда танцоры устали от истошных диких воплей и плясок, вождь приглашает всех на священную поляну.
Папуасики рассаживаются кружочком.
Вождь угощает из своего ковша всех вкусным зельем, настоянном на целебных травах