Приложение МААМ

«Тайны математики». Конспект занятия

Елена Сидоренко
«Тайны математики». Конспект занятия
▼ Скачать + Заказать документы

Программные задачи: Познакомить с монетами достоинством 1, 2, 5, 10 рублей и 10, 50 копеек. Закреплять умения ориентироваться на листе бумаги в клетку. Развивать внимание, мышление. Воспитывать умение добиваться поставленных целей.

Оборудование:

Демонстрационный материал. Купюры и монеты разного достоинства, карандаши, пенал, тетрадь, 3 обруча одного цвета, коробка, геометрические фигуры (2 круга, 2 треугольника и 2 прямоугольника разных цветов и размеров).

Публикация «„Тайны математики“, Конспект занятия» размещена в разделах

Раздаточный материал. Целлофановые мешочки с монетами-копейками (10, 50 копеек, целлофановые мешочки с монетами-рублями (1, 2, 5, 10 рублей, тетради в клетку с образцом выполнения задания (см. рис. 17).

Ход:

Вход детей в группу.

Проблемная ситуация. Дети обращают внимание на коробку.

1 часть. Игровое упражнение «Какие бывают монеты».

Воспитатель вместе с детьми открывают коробку (Дети описывают, что лежит в коробке)

В: Кто зарабатывает деньги? Кем работают ваши родители? Как вы думаете, зачем нужны деньги семье? Какие бывают деньги?»

Воспитатель уточняет ответы детей: «Деньги бывают бумажные – они называются «купюры» (показывает купюры разного достоинства) и металлические – они называются «монеты» (показывает монеты разного достоинства).

В: Давайте расскажем, что в нашей стране, России, купюры называются рублями, а монеты – копейками (показывает монеты достоинством 10, 50 копеек) и рублями (показывает монеты достоинством 1, 2, 5, 10 рублей)».

2 часть. Работа с раздаточным материалом.

У детей в целлофановых мешочках наборы монет-копеек (50, 10 копеек) и монет-рублей (1, 2, 5, 10 рублей).

Дети рассматривают монеты (копейки) и находят между ними сходства (на всех монетах изображен герб России) и различия (на монетах разные цифры, надписи, они разной величины).

Воспитатель поясняет: «Цифра показывает достоинство монеты. Монеты какого достоинства лежат у вас на столах?» (Дети называют достоинства монет).

Аналогичная работа проводится при рассматривании рублей. Затем дети показывают предметы, которые можно купить на эти деньги.

Физкультминутка «Буратино»

Воспитатель читает стихотворение, а дети выполняют соответствующие движения.

Буратино потянулся,

Раз нагнулся, два нагнулся.

Руки в стороны развел,

Ключик, видно, не нашел.

Чтобы ключик нам достать,

Нужно на носочки встать.

3 часть. Игровое упражнение «Учимся рисовать точки и черточки».

У детей тетради в клетку, на которых дано начало задания (см. рис. 1).

Объяснить задание и уточняет расположение черточек и точек (воспитатель показывает на доске) : «Нужно дорисовать узор до конца строки, чередуя черточки и точки».

Воспитатель предлагает детям открыть тетради, посчитать количество клеточек от предыдущего задания и от края листа до начала узора и закончить строчку.

Дети меняются тетрадями и проверяют правильность выполнения задания друг друга. После их оценки дети рисуют солнышки (разных цветов в зависимости от полученного результата).

4 часть. Игра с обручами.

На ковре в ряд лежат три обруча одного цвета, рядом стоит коробка с геометрическими фигурами, в которой лежат по 2 круга, треугольника и прямоугольника разного цвета и размера.

Дети делятся на 3 команды и получают задания: каждая команда должна положить в свой обруч определенные фигуры: первая команда – треугольники, вторая – все фигуры желтого цвета, третья – прямоугольники.

Воспитатель уточняет у детей: «Какие фигуры вы взяли? Какого цвета и размера фигуры?»

Воспитатель накладывает второй обруч на третий и первый и уточняет: «Какие фигуры похожи в первом и во втором обручах? Какая фигура будет в «окошке» между ними?»

Аналогично дети находят общую фигуру, которая будет располагаться в «окошке» между вторым и третьим обручем. Дети в первую область пересечения обручей кладут треугольники желтого цвета, а во вторую область пересечения – прямоугольники желтого цвета.

Затем обобщает: «Желтый треугольник может находиться и в первом, и во втором обручах, так как это треугольник, и он желтого цвета, а желтый прямоугольник может находиться и в третьем, и во втором обручах, так как прямоугольник, и он желтого цвета».

Рефлексия (с помощью кубика Блума)

(можно сделать кошелек, перевести монетку на листок бумаги, поиграть в магазин)

Публикации по теме:

Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие по стране математики» Воспитательные задачи: воспитывать активность, самостоятельность, инициативность. Закрепить правила поведения на занятиях по математике.

Конспект итогового занятия по ФЭМП в старшей группе «Королевство Математики»Конспект итогового занятия по ФЭМП в старшей группе «Королевство Математики» Конспект итогового занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Королевство Математики» Программное.

Конспект открытого занятия по познавательному развитию в младшей группе «Тайны подводного мира» Конспект открытого занятия по познавательному развитию в младшей группе «Аистенок». Тема:«Тайны подводного мира». Выполнила: воспитатель.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Тайны математики». Конспект занятия
Опубликовано: 3 декабря 2024 в 15:20
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Тайны математики». Конспект занятия» (включая файлы) размещена пользователем Елена Сидоренко (УИ 468275) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД