Елена Сидоренко
«Тайны математики». Конспект занятия
▼ Скачать + Заказать документы
Программные задачи: Познакомить с монетами достоинством 1, 2, 5, 10 рублей и 10, 50 копеек. Закреплять умения ориентироваться на листе бумаги в клетку. Развивать внимание, мышление. Воспитывать умение добиваться поставленных целей.
Оборудование:
Демонстрационный материал. Купюры и монеты разного достоинства, карандаши, пенал, тетрадь, 3 обруча одного цвета, коробка, геометрические фигуры (2 круга, 2 треугольника и 2 прямоугольника разных цветов и размеров).
Публикация «„Тайны математики“, Конспект занятия» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2024
Раздаточный материал. Целлофановые мешочки с монетами-копейками (10, 50 копеек, целлофановые мешочки с монетами-рублями (1, 2, 5, 10 рублей, тетради в клетку с образцом выполнения задания (см. рис. 17).
Ход:
Вход детей в группу.
Проблемная ситуация. Дети обращают внимание на коробку.
1 часть. Игровое упражнение «Какие бывают монеты».
Воспитатель вместе с детьми открывают коробку (Дети описывают, что лежит в коробке)
В: Кто зарабатывает деньги? Кем работают ваши родители? Как вы думаете, зачем нужны деньги семье? Какие бывают деньги?»
Воспитатель уточняет ответы детей: «Деньги бывают бумажные – они называются «купюры» (показывает купюры разного достоинства) и металлические – они называются «монеты» (показывает монеты разного достоинства).
В: Давайте расскажем, что в нашей стране, России, купюры называются рублями, а монеты – копейками (показывает монеты достоинством 10, 50 копеек) и рублями (показывает монеты достоинством 1, 2, 5, 10 рублей)».
2 часть. Работа с раздаточным материалом.
У детей в целлофановых мешочках наборы монет-копеек (50, 10 копеек) и монет-рублей (1, 2, 5, 10 рублей).
Дети рассматривают монеты (копейки) и находят между ними сходства (на всех монетах изображен герб России) и различия (на монетах разные цифры, надписи, они разной величины).
Воспитатель поясняет: «Цифра показывает достоинство монеты. Монеты какого достоинства лежат у вас на столах?» (Дети называют достоинства монет).
Аналогичная работа проводится при рассматривании рублей. Затем дети показывают предметы, которые можно купить на эти деньги.
Физкультминутка «Буратино»
Воспитатель читает стихотворение, а дети выполняют соответствующие движения.
Буратино потянулся,
Раз нагнулся, два нагнулся.
Руки в стороны развел,
Ключик, видно, не нашел.
Чтобы ключик нам достать,
Нужно на носочки встать.
3 часть. Игровое упражнение «Учимся рисовать точки и черточки».
У детей тетради в клетку, на которых дано начало задания (см. рис. 1).
Объяснить задание и уточняет расположение черточек и точек (воспитатель показывает на доске) : «Нужно дорисовать узор до конца строки, чередуя черточки и точки».
Воспитатель предлагает детям открыть тетради, посчитать количество клеточек от предыдущего задания и от края листа до начала узора и закончить строчку.
Дети меняются тетрадями и проверяют правильность выполнения задания друг друга. После их оценки дети рисуют солнышки (разных цветов в зависимости от полученного результата).
4 часть. Игра с обручами.
На ковре в ряд лежат три обруча одного цвета, рядом стоит коробка с геометрическими фигурами, в которой лежат по 2 круга, треугольника и прямоугольника разного цвета и размера.
Дети делятся на 3 команды и получают задания: каждая команда должна положить в свой обруч определенные фигуры: первая команда – треугольники, вторая – все фигуры желтого цвета, третья – прямоугольники.
Воспитатель уточняет у детей: «Какие фигуры вы взяли? Какого цвета и размера фигуры?»
Воспитатель накладывает второй обруч на третий и первый и уточняет: «Какие фигуры похожи в первом и во втором обручах? Какая фигура будет в «окошке» между ними?»
Аналогично дети находят общую фигуру, которая будет располагаться в «окошке» между вторым и третьим обручем. Дети в первую область пересечения обручей кладут треугольники желтого цвета, а во вторую область пересечения – прямоугольники желтого цвета.
Затем обобщает: «Желтый треугольник может находиться и в первом, и во втором обручах, так как это треугольник, и он желтого цвета, а желтый прямоугольник может находиться и в третьем, и во втором обручах, так как прямоугольник, и он желтого цвета».
Рефлексия (с помощью кубика Блума)
(можно сделать кошелек, перевести монетку на листок бумаги, поиграть в магазин)