Матвиенко Екатерина
Конспект занятия по речевому развитию «Святки на Руси»
Задачи
Предположительные виды деятельности.
Создание проблемной ситуации
Сюрпризный момент (проблемная ситуация)
Дети заходят в пресс-центр и видят на экране письмо- видео нам колядующих детей, приглашавших с ними колядовать и готовиться к празднику Дети стоят в кругу
Инициировать деятельность детей для изучения темы.
Погружение в проблемную ситуацию (вопросы открытого типа)
- Что вас удивило?
-Что за стихи сейчас нам рассказывают дети?
Почему они так наряжены?
Публикация «Конспект занятия по речевому развитию „Святки на Руси“» размещена в разделах
- Коляда, колядки, святки. Конспекты занятий для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
-С каким праздником они нас поздравляют?
-Что это за праздник?
-Какие традиции существуют?
Фиксация предложенных идей
Формирование вопросно-ответной, диалогической речи
Сбор детских предложений по решению проблемы
- Ребята, каким образом мы можем поздравить всех с Рождеством?
-Что для этого нужно знать?
-Как поздравляют с Рождеством?
-Что это за праздник?
-Какие обычаи вы знаете? Д
-Развитие умения планировать свою и совместную деятельность
Планирование. Выбор инициатив для реализации
Теперь давайте определимся с тем, что вы предложили, какая идея подходит в нашем случае больше всего?
-Где мы можем найти эту информацию, чтобы выполнить наш продукт?
Ребята, для того, чтобы поздравить всех с праздником на детском телевидении, предлагаю для начала вспомнить обычаи, которых придерживается народ и по сей день
-Праздники начинались 7 января и продолжались 12 дней до 19 января. 7 января было не случайно выбрано днем начала рождественских праздников – на него приходится конец зимнего солнцестояния. Именно с этого времени солнце начинает все выше и выше подниматься над горизонтом и сильнее разогревать землю. Происходит как бы рождение нового светила. И в этот момент люди старались помочь Солнцу. Это желание заключалось в многочисленных обрядах Святок, в которых причудливо соединились христианское учение и остатки языческой веры наших предков.
Дети и молодежь обходили дома, славили хозяина и хозяйку, а за это просили пирогов, сладостей и подарки. Вот что такое колядовать.
Ребята! Пора колядовать
-Разучивание колядок
А ещё играли в весёлые игры. Поиграем?
Речевая игра «Дядя Трифон»
Любимой народной забавой было гадание
-Загадки
Так заканчивались Святки с их весельем, песнями, гаданиями и озорством. Праздником Крещения завершался зимний цикл рождественских праздников. А дальше ждали Масленицу.
Дети на плакате записывают и зарисовывают план содержимого письма
Интеллект карта «Структура написания (создания) письма
-Учить сам-но распределять работу в группе между собой, учить договариваться
- развивать творческое воображение
-Учить говорить развернутыми предложениями
Сейчас мы разделимся на группы с помощью волшебного Рождественского мещочка
Чтобы снять видео о традициях празднования вяток на Руси, нам нужно разделиться на 3 группы
1 группа –придумывание и создание нарядов для колядования
2 группа – создание плаката на праздник
3 группа- разучивание колядок Каждая фокус-группа находится возле своего стола
Формирование умения рассказать о проделанной работе поэтапно.
Трансляция и презентация продуктов деятельности
Все группы объединяются и ведется съёмка видеоролика -видеоролик
-газета
-открытки
Обобщить полученные знания о ДС и его работниках.
Проанализировать (успешно, неуспешно выполнена деятельность, достигнут результат)
Рефлексия
-О чём мы сегодня говорили?
-Что сегодня делали?
Что для этого мы сделали?
-Может ли наша работа пригодится нам в дальнейшем и каким образом?