Елена Легезина
«Свистульки дедушки Филимона». Педагогический проект
▼ Скачать + Заказать документы
Паспорт педагогического проекта
Подготовительный этап
Наименование проекта «Свистульки дедушки Филимона»
Актуальность проекта Первые яркие впечатления о родной стране, о Родине дети получают в процессе ознакомления с произведениями народного творчества. Национальные игрушки являются особым видом народного творчества, которые пробуждают душу ребенка, воспитывают в нем чувство прекрасного, развивают познавательные способности, образное мышление и воображение. А также играют огромную роль в развитии патриотических чувств ребенка, так как хранят в себе исторический опыт многих поколений.
Темочки:
- Проекты, проектная деятельность
- Филимоновская игрушка. Проекты
- Филимоновские игрушки. Лепка, роспись
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» декабрь 2024
Филимоновские игрушки одновременно и узнаваемы и сказочны. Ценность филимоновской игрушки в её корнях, уходящих в глубокую древность. Мастера - филимоновцы бережно хранят традиции своих предков. Приобщение младших дошкольников к созданию образа филимоновской игрушки (через лепку, составление узоров, рисование) в игровой форме решает поставленные нами проблемные вопросы и делает данную тему актуальной.
Участники проекта Воспитанники, родители и воспитатели второй младшей группы
Цель проекта Сформировать интерес младших дошкольников к ценностям традиционной культуры в процессе ознакомления их с одним из видов русских народных промыслов.
Задачи проекта
Задачи для детей:
Сформировать интерес детей к народному промыслу;
Познакомить детей с филимоновским промыслом, его историей и традициями.
Формировать практические умения и навыки в составлении филимоновских узоров, учить располагать рисунок кругами и полосками, используя в узоре элементы филимоновской росписи;
Обогащать впечатления детей произведениями современных писателей, поэтов и композиторов по данной тематике.
Прививать эстетический вкус к окружающему миру через ознакомление с предметами народного искусства, средствами выразительности изделий народных умельцев;
Воспитывать патриотизм, уважение к труду народных мастеров и чувство гордости за величие, талант и творческое наследие своего народа.
Задачи для родителей:
Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребенком в условиях семьи и детского сада.
Задачи для педагогов:
Познакомить с историей возникновения и особенностями росписи русской матрешки. Развивать профессиональную компетентность и личностный потенциал.
Сроки реализации 2 недели
Вид проекта информационно – творческий, краткосрочный, групповой
Продукты проекта выставка детского творчества «Свистульки дедушки Филимона».
Особенности проекта: условия реализации проекта Дидактические, развивающие пособия, игры, раскраски, фотографии, образцы филимоновских изделий, материал для продуктивной деятельности.
Итоги проекта
предполагаемые результаты • У детей сформирован интерес ценностям традиционной культуры;
• Сформированы знания детей на тему истории возникновения народного промысла, о богатстве и разнообразии филимоновского промысла, особенностях орнамента, используемых цветах и формах;
• Созданы наглядно-дидактические пособия по народному промыслу филимоновская игрушка, пополнена база мультимедийных презентаций и видеотека группы;
• Дополнена развивающая предметно-пространственная среда;
• Сформированы практические умения и навыки в составлении филимоновских узоров с использование элементов филимоновской росписи.
Основной этап Календарный план реализации проекта
Деятельность детей Деятельность родителей Деятельность педагогов
Организационный этап (погружение в проект, диагностический этап, постановка проблемного вопроса)
Погружение в проектную деятельность «День радостных встреч». Сюрпризный момент – появление посылки с филимоновскими игрушками. Ознакомление с темой, этапами реализации проекта. Погружение детей и родителей в проектную деятельность Оформление информации по теме проекта для размещения в мессенджерах, соцсетях.
Практический этап
Самостоятельная деятельность детей Совместная деятельность родителей с детьми Совместная деятельность педагога с детьми
Дети рассматривают альбом, участвуют в беседе.
Просматривают детские передачи о филимоновской игрушке «Филимоновские игрушки из белой глины».
Совместно с детьми изготавливают филимоновскую игрушку из любых материалов.
Организует знакомство с филимоновской игрушкой, рассматривание альбома «Филимоновская игрушка»,филимоновские игрушки.
Дети слушают произведение, отвечают на вопросы. Организует чтение стихотворений о филимоновкой игрушке
Дети рассматривают элементы росписи. Организует рассматривание украшения Филимоновской игрушки» (элементы росписи).
Дети слушают произведение, отвечают на вопросы. Организует чтение художественной литературы «Сказка о филимоновской игрушке»
Дети украшают пластилином лошадку. Организует пластилинографию «Волшебная лошадка».
Дети слушают, участвуют в эксперименте (мнут, раскатывают, бьют и др). Организует знакомство со свойствами глиной.
Дети раскрашивают раскраски. Предлагает заготовки макетов для раскрашивания, гуашь, кисти.
Дети знакомиться с дидактическим материалом, и играют в дидактические игры. Организует дидактические игры: «Найди по тени», «Найди пару», «Собери игрушку».
Дети расписывают петушка. Организует рисование «Расписной петушок».
Дети знакомиться с правилами, и играют в игры. Организует народно-подвижные игры: «Как у наших у ворот», «Барышня», «Карусель».
Обобщающий этап
Дети играют в сюжетно – ролевую игру. Участвуют в создании мини – музея «Филимоновская игрушка»» Сюжетно-ролевая игра: «Экскурсия в музей «Филимоновская игрушка»»
Заключительный этап (внедренческий этап, перспективы развития проекта)
Презентация результатов проекта в форме с Сюжетно-ролевой игры: «Экскурсия на выставку «Филимоновская игрушка»». Презентация с использованием ИКТ результатов проекта на родительском собрании, на педсовете. Изготовление лэпбука.