Вера Алфёрова
Конспект ОД «Светофор и световозвращатель — друг наш на дороге и спасатель»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Создание условий для проявления и развития личностных качеств ребенка в ходе интегративной образовательной деятельности в ситуации взаимодействия ребенок-ребенок, ребенок-взрослый
Задачи: в процессе деятельности ребенок получит возможность проявить и развить:
1. Познавательную активность
• Разовьет интерес к правилам дорожного движения и понимание важности и обоснованности их соблюдения
• Применит навыки измерения, счета и сопоставления числовых величин в проблемной ситуации для понимания принципа работы светофора
Публикация «Конспект ОД „Светофор и световозвращатель — друг наш на дороге и спасатель“» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Пожарная безопасность
- Светофор
- Спасатели МЧС
- Спасатели МЧС. Конспекты занятий
- Фликер, световозвращатель, светоотражатель
- Темочки
• Обогатит знания о представителях различных профессий, связанных с дорожным движением
2. Речевую активность
• Разовьет навык участия в диалоге, способность формулировать и задавать вопросы
• Применит способности к порождению высказываний в жанре рассуждения и описания
• Закрепит навык словосложения и использования в речи слов сложной звуко-слоговой структуры
3. Социально-коммуникативную активность
• Закрепит навыки контролирующей и регулирующей деятельности во взаимодействии со сверстниками
• Разовьет способности к активному взаимодействию со взрослыми
4. Физическую активность
• Разовьет способности к выполнению движений в согласовании со счетом
5. Применит физические способности к решению познавательной задачи
6. Художественно-эстетическую активность
• Применит результаты изобразительной деятельности к процессу порождения высказываний
Ожидаемый результат
В результате совместной деятельности дети получат:
• Опыт положительного эмоционального и результативного взаимодействия со взрослыми и сверстниками
• Эмоциональную мотивацию и логическое обоснование соблюдения правил дорожного движения
Оборудование: световозвращатели (браслет и подвеска, жилеты со световозвращателями, фотографии и рисунки к проекту «Приключения моего знака: светофор», расчерченная доска для фломастеров, фломастеры, ограничители для обозначения начала и конца пешеходного перехода, изображения представителей профессий (регулировщик, дворник, врач скорой помощи, дорожный рабочий, карточки с вопросительными местоимениями (ГДЕ, КАКИЕ, ЧТО, КАК)
Предварительная работа
Серия интегрированной образовательной деятельности по составлению изображений и слов из световозвращателей, проект «Приключения моего знака: светофор», экскурсия-игра «Дорожные знаки на Захарьевской улице», викторина по правилам дорожного движения, ознакомление с лексическими темами «Профессии на транспорте», «Профессии на специализированном транспорте», «Правила движения достойны уважения»
Ход совместной образовательной деятельности
Дети приветствуют гостей, рассаживаются на спортивном коврике
1. Игра «Встречное движение»
Логопед (Л) : Ребята, о каких важных правилах мы говорили с вами на этой неделе?
Дети (Д) : О правилах дорожного движения
Л: Если по дороге ездят автомобили, она какая?
Д: Автомобильная
Л: А если по дороге ездят поезда, она какая?
Д: Железная дорога
Л: Давайте попробуем сцепить, сложить слова, как вагончики в поезд, и, возможно, у нас получится новое слово.
ВФ говорит одному ребенку слово ЛЕС, АС – другому ребенку слово ВОЗИТ
Л: Оля, какое слово ты получила
Оля: лес
Л: Какое слово получила Полина?
Полина: возит
Надо сложить, сцепить эти слова? Что получится?
Дети: Лесовоз.
( Воспитатели передают слова: БЕТОН и МЕШАЕТ, ТЕПЛО и ВОЗИТ, ЭЛЕКТРИЧЕСТВО и ВОЗИТ, СВЕТ и ОТРАЖАЕТ, СВЕТ и ВОЗВРАЩАЕТ, дети составляют слова бетономешалка, тепловоз, электровоз, светоотражатель, световозвращатель)
2. Проблемная ситуация «Регулируем светофор»
Л: Отлично, а теперь у нас есть новость для вас
Воспитатель (В) : Помните, как называется человек, который регулирует движение?
Д: Регулировщик
В: Регулировщик прислал нам в сад письмо. «На Захарьевской улице устанавливается новый светофор. Нам нужно отрегулировать его так, чтобы дети могли безопасно переходить дорогу. Мы знаем, что группа Солнышко – большие специалисты по светофорам. Помогите нам!» Вы помните, когда вы фотографировали и рисовали светофоры?
Д: В старшей группе
В: (раздает детям проекты) : Назовите, какое число горит на вашем светофоре (дети называют числа)
В: Мирон, если на зеленом светофоре 10, что это значит?
Мирон: Значит, мы можем 10 секунд переходить дорогу
В: Оля, а что значит 3 на зеленом светофоре?
Оля: Значит, мы можем три секунды переходить дорогу
В: А нам хватит трех секунд на переход? А десяти секунд? (Дети предлагают варианты)
В: Давайте узнаем, сколько секунда нам каждому из нас понадобится на переход. За секунду мы делаем примерно один шаг. Тогда за две секунды…
Д: Два шага
В: А за 10 секунд…
Д: 10 шагов
В: Вот дорога такой же ширины, как та, на которой будет светофор. Узнаем, сколько шагов нужно каждому, чтоб ее перейти, результаты запишем вот на эту доску и сообщим регулировщику, а он настроит светофор, и все смогут переходить дорогу безопасно. Вызываем первых двух желающих
Дети выходят по двое к доске, записывают свое имя, идут по дороге навстречу друг другу, считая шаги, результаты записывают цифрой рядом со своим именем. Пока пара идет, следующая пара записывает свои имена.
В: Посмотрите на доску. Какая цифра встречается чаще остальных? (Дети называют)
В: А есть числа меньше? Назовите самое маленькое. Кто перешел за) шагов? (подчеркиваем имя ребенка). А есть числа больше? Найдите самое большое число. Кто сделал столько шагов? (подчеркиваем имя) Итак, Матвей сделал 4 шага, а Семен 7 шагов, а надо, чтобы оба успевали перейти дорогу. Так на 4 или на 7 секунд нам ставить отсчет на светофоре? Давайте проверим. Матвей пойдет с той стороны дороги, а Семен – с этой, а мы будем считать.
(Дети идут через дорогу одновременно, когда Матвей заканчивает переход, мы останавливаем обоих)
В: Смотрите, Матвей уже закончил переход за 4 секунды, а где Семен?
Д: Семен еще на дороге
В: Если светофор сейчас переключится, что произойдет?
Д: Семен не успеет перейти
В: Значит, мы попросим регулировщика поставить 4 или 7 секунд на светофоре?
Д: 7 секунд
В: Для чего?
Д: Чтобы все успели перейти
3. Люди в желтых жилетах
Л: Светофор помогает нам в светлое время, но не на всех дорогах есть светофоры, а людям нужно помогать везде и всегда. Вы знаете, какой предмет делает нас видимыми в темноте?
Д: Световозвращатель
Л: Те, кто помогает людям днем и ночью, там, где есть светофоры и где их нет, должны носить жилеты со световозвращателями, вот такие (показывает). Давайте вспомним, кому нужны такие жилеты
Д: Дворнику. Дорожному рабочему. Врачу скорой помощи. Полицейскому. Пожарному. Строителю
Л: Мы делимся на три команды. На первый-второй- третий рассчитайсь!
(Дети встают в шеренгу, рассчитываются)
Л: Команда первых, выберите, о ком из тех, кто работает в жилетах со светоотражателями, вы загадаете загадку, возьмите картинку и приготовьтесь рассказать о нем. Команда вторых выбирает картинку…. Команда третьих выбирает картинку.
Л: Команда первых, выходите в середину. Раздайте, пожалуйста, вопросы нашим гостям.
(Дети раздают карточки с вопросами присутствующим педагогам)
Л: Пожалуйста, взрослые, прочитайте первый вопрос (читают ГДЕ)
Л: Ребята из команд 2 и 3, как задать вопрос с этим словом?
Д: Где он работает?
Д (команда1) : Он работает на станции скорой помощи
(Далее в таком же режиме задаются и получаются ответы на вопросы КАК он одет, ЧТО он делает? КАКИЕ ему нужны инструменты и техника? Воспитатели регулируют активность отгадывающих и загадывающей команды. Когда загадка первой команды отгадана, в середину выходит команда 2, затем команда 3)
4. Итоги занятия
В: Отлично, все загадки отгаданы, и все мы готовы к безопасному выходу на дорогу. А почему?
Д: Потому что мы все одеты в жилеты со световозвращателями.
В: Раз вы готовы выходить, давайте вспомним, какую команду дает нам зеленый сигнал светофора
Д: Проходите. Идите. Можно идти.
В: А еще короче?
Д: ИДИ
В: Из каких звуков состоит слово ИДИ?
Д: И, потом Д, потом И (уточняем, твердый Д или мягкий)
В: Давайте составим это слово сами, ведь мы в жилетах и нас будет видно, как буквы, даже в темноте.
(Дети составляют слово ИДИ по принципу гимнастических пирамид (по 3 человека на И, остальные составляют Д)
Делаем фото, рассматриваем
В: А теперь мы можем смело собираться на улицу!
Перспективы применения
Совершенствование навыков измерения, сопоставления чисел, словосложения, описательного рассказа и рассуждения на различном лексическом и наглядном материале;
Проведение освоенных игр на соблюдение правил дорожного движения на прогулке, с детьми других групп;
Рисование иллюстраций по проблемной ситуации и описательным рассказам, актуализированным в рамках интегрированной образовательной деятельности