Получи документы

Рекомендации учителя-логопеда для родителей «Существует ли логопедическая гигиена полости рта или массаж зубной щеткой»

Елена Петрушина
Рекомендации учителя-логопеда для родителей «Существует ли логопедическая гигиена полости рта или массаж зубной щеткой»
▼ Скачать +Заказ

Полезные рекомендации учителя-логопеда для родителей.

Опыт работы с детьми с речевыми нарушениями (с нарушениями звукопроизношения) при слабом тонусе мышц языка показал, что сочетание специальной артикуляционной гимнастики и массажа языка позволяет укрепить мышцы, выработать полноценные движения, необходимые для правильного произнесения звуков речи и, что самое важное – сократить сроки постановки звуков. Выполняется массаж в поликлиниках и речевых центрах специальными зондами. Но не все дети соглашаются на такой массаж, хоть его эффективность неоспорима. Сегодня мы обсудим возможность сделать массаж самостоятельно

Публикация «Рекомендации учителя-логопеда для родителей „Существует ли логопедическая гигиена полости рта или массаж зубной щеткой“» размещена в разделах

Логопедический массаж можно выполнить в домашних условиях с помощью детской зубной щётки, предварительно захватив язык марлевыми салфетками. Длительность массажа 5 – 7 минут. Курс 10 – 14 дней. Затем перерыв и по мере необходимости курс повторяют.

Виды движений при массаже : продольное поперечное кругообразное поглаживание; кругообразное спиралевидное растирание; продольное, кругообразное надавливание, разминание; ударная прерывистая или непрерывистая вибрация.

Во время массажа не забывайте комментировать свои действия: погладим спинку язычка, словно котенка, пусть он станет мягким и послушным, а теперь его бока, а вот и кончик языка. Это надо делать, чтобы ребенок лучше представлял и чувствовал свои органы артикуляции.

Однако помните, что существуют противопоказания :

Это любые ранки, либо инфекции ротовой полости, герпес, трещинки, а также неприятные ощущения у ребенка во время массажа.

Выполняйте массаж с удовольствием!

Оборудование: индивидуальная зубная щётка, салфетка для фиксации языка.

Рекомендации по выполнению :

Ребёнка усадить, сделать «лопаточку» (взрослый салфеткой удерживает кончик языка ребёнка).

1. «Язычок проснулся и потянулся»

Тыльной стороной щётки водить от середины языка к кончику

2. «Солнышко»

Щёткой водить по направлениям от периферии к центру (не задевать корень языка)

3. «Ёлочка»

Сначала водить щёткой по длине языка, потом по боковым краям языка от периферии к центру.

4. «Ветер дует вправо»

Водить щёткой горизонтальными линиями слева направо.

5. «Дым идёт из трубы»

Зигзагообразные движения щёткой по поверхности языка от корня к кончику и от кончика к корню.

6. «Ветер дует влево»

Водить щёткой горизонтальными линиями справа налево

7. «Капает дождик»

Поколачивать по языку щетинкой щётки от центра к кончику, слева направо и справа налево.

8. «Листики падают с деревьев»

Поколачивать по языку тыльной стороной щётки от центра к кончику, слева направо и справа налево.

9. «Большая лужа»

Тыльной стороной щётки водить по часовой стрелке от края языка к центру.

Публикации по теме:

Консультация «Буккальный массаж в работе логопеда»Консультация «Буккальный массаж в работе логопеда» Цель: познакомить педагогов, родителей с универсальной техникой массажа, которая несет не только эстетический, но и выраженный оздоровительный.

Фотоотчет занятия недели здоровья «Гигиена полости рта»Фотоотчет занятия недели здоровья «Гигиена полости рта» На этой неделе в нашей группе проводится мероприятие в рамках недели здоровья. В связи с этим помимо отгадывания загадок, рассматривания.

Конспект занятия в средней группе «Подружись с зубной щеткой»Конспект занятия в средней группе «Подружись с зубной щеткой» ТЕМА: «ПОДРУЖИСЬ С ЗУБНОЙ ЩЕТКОЙ» Интегрированное занятие в средней группе №1 Провела воспитатель: Тюрина Н. А. Задачи: Образовательные:.

Консультация для педагогов «Рисуем зубной щеткой»Консультация для педагогов «Рисуем зубной щеткой» 26 июня. День рождения зубной щётки. Уважаемые коллеги, всем известна важная роль зубной щётки, как гигиенического средства, но мало кто.

Мастер-класс «Объемная аппликация «Одуванчики» с использованием нетрадиционной техники рисования «набрызг зубной щеткой»Мастер-класс «Объемная аппликация «Одуванчики» с использованием нетрадиционной техники рисования «набрызг зубной щеткой» Мастер-класс необычной объемной аппликации "Одуванчики" с использованием нетрадиционной техники рисования " набрызг зубной щеткой" для детей.

Мастер-класс по нетрадиционному рисованию зубной щеткой, ватными палочками, ладошкой «Царевна Лебедь»Мастер-класс по нетрадиционному рисованию зубной щеткой, ватными палочками, ладошкой «Царевна Лебедь» После прочтения отрывка из сказки А. С. Пушкина "О царе Салтане", где описывается Царевна Лебедь, ребята захотели изобразить её. Её образ.

Мастер-класс по нетрадиционному рисованию зубной щеткой «Сказочный страус» для детей дошкольного возрастаМастер-класс по нетрадиционному рисованию зубной щеткой «Сказочный страус» для детей дошкольного возраста Ко дню рождения зубной щётки на Маам. Цель: создание условий для развития творческих способностей у детей, через нетрадиционную технику рисования.

Несколько оригинальных примеров рисования зубной щеткойНесколько оригинальных примеров рисования зубной щеткой На сегодняшний день существует великое множество различных техник нетрадиционного рисования, которые вызывает у детей только положительные.

Памятка учителя-логопеда для родителей «Перестройка инфантильного глотания в соматическое» 1. Жуём твёрдую пищу. Грызём, жуём, глотаем – морковку, огурец, яблоки, мясо, сухари, баранки, сушки. 2. Лизать языком с блюдца варенье,.

Рисование гуашью в нетрадиционной технике зубной щеткой с элементами аппликации «Белый медведь» в средней группеРисование гуашью в нетрадиционной технике зубной щеткой с элементами аппликации «Белый медведь» в средней группе Цель: выполнение рисунка зубной щеткой с элементами аппликации. Задачи: - Продолжать учить детей рисовать в нетрадиционных техниках.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Рекомендации учителя-логопеда для родителей «Существует ли логопедическая гигиена полости рта или массаж зубной щеткой»
Опубликовано: 30 марта 2022 в 15:23
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Рекомендации учителя-логопеда для родителей «Существует ли логопедическая гигиена полости рта или массаж зубной щеткой»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Петрушина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД