Елена Петрушина
Рекомендации учителя-логопеда для родителей «Существует ли логопедическая гигиена полости рта или массаж зубной щеткой»
▼ Скачать +Заказ
Полезные рекомендации учителя-логопеда для родителей.
Опыт работы с детьми с речевыми нарушениями (с нарушениями звукопроизношения) при слабом тонусе мышц языка показал, что сочетание специальной артикуляционной гимнастики и массажа языка позволяет укрепить мышцы, выработать полноценные движения, необходимые для правильного произнесения звуков речи и, что самое важное – сократить сроки постановки звуков. Выполняется массаж в поликлиниках и речевых центрах специальными зондами. Но не все дети соглашаются на такой массаж, хоть его эффективность неоспорима. Сегодня мы обсудим возможность сделать массаж самостоятельно
Публикация «Рекомендации учителя-логопеда для родителей „Существует ли логопедическая гигиена полости рта или массаж зубной щеткой“» размещена в разделах
- Зубная щетка. Все о зубной щетке для детей
- Зубы, уход за зубами. Консультации для родителей
- Зубы. Все о зубах для детей
- КГН, гигиена. Консультации для родителей
- КГН, культурно-гигиенические навыки, самообслуживание
- Консультации для родителей
- Консультации логопеда для родителей
- Массаж. Консультации для родителей
- Работа логопеда. Логопедия
- Самомассаж, игровой массаж в детском саду
- Темочки
Логопедический массаж можно выполнить в домашних условиях с помощью детской зубной щётки, предварительно захватив язык марлевыми салфетками. Длительность массажа 5 – 7 минут. Курс 10 – 14 дней. Затем перерыв и по мере необходимости курс повторяют.
Виды движений при массаже : продольное поперечное кругообразное поглаживание; кругообразное спиралевидное растирание; продольное, кругообразное надавливание, разминание; ударная прерывистая или непрерывистая вибрация.
Во время массажа не забывайте комментировать свои действия: погладим спинку язычка, словно котенка, пусть он станет мягким и послушным, а теперь его бока, а вот и кончик языка. Это надо делать, чтобы ребенок лучше представлял и чувствовал свои органы артикуляции.
Однако помните, что существуют противопоказания :
Это любые ранки, либо инфекции ротовой полости, герпес, трещинки, а также неприятные ощущения у ребенка во время массажа.
Выполняйте массаж с удовольствием!
Оборудование: индивидуальная зубная щётка, салфетка для фиксации языка.
Рекомендации по выполнению :
Ребёнка усадить, сделать «лопаточку» (взрослый салфеткой удерживает кончик языка ребёнка).
1. «Язычок проснулся и потянулся»
Тыльной стороной щётки водить от середины языка к кончику
2. «Солнышко»
Щёткой водить по направлениям от периферии к центру (не задевать корень языка)
3. «Ёлочка»
Сначала водить щёткой по длине языка, потом по боковым краям языка от периферии к центру.
4. «Ветер дует вправо»
Водить щёткой горизонтальными линиями слева направо.
5. «Дым идёт из трубы»
Зигзагообразные движения щёткой по поверхности языка от корня к кончику и от кончика к корню.
6. «Ветер дует влево»
Водить щёткой горизонтальными линиями справа налево
7. «Капает дождик»
Поколачивать по языку щетинкой щётки от центра к кончику, слева направо и справа налево.
8. «Листики падают с деревьев»
Поколачивать по языку тыльной стороной щётки от центра к кончику, слева направо и справа налево.
9. «Большая лужа»
Тыльной стороной щётки водить по часовой стрелке от края языка к центру.