Елена Евстафьева
Конспект занятия по конструированию «Стучат, стучат колеса» на тему «Транспорт»
▼ Скачать
Вид деятельности: продуктивная (конструирование) "Стучат, стучат колеса".
Единая тема занятия : Транспорт. Военная техника. Февраль
Задачи:
Образовательные: Познакомить детей с основными частями и деталями поезда: локомотив, вагон, колёса и т. д. Познакомить с профессиями, относящимися к железнодорожному транспорту. Продолжать учить детей ставить цель; составлять план действий, работать с инженерной книгой.
Публикация «Конспект занятия по конструированию „Стучат, стучат колеса“ на тему „Транспорт“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструирование, ручной труд, поделки
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Транспорт. Конспекты занятий
- Темочки
Продолжать формировать умения строить по образцу, самостоятельно отбирать нужные детали для конструирования. Развивающие: Развивать устойчивый интерес к конструктивной деятельности. Желание творить, изобретать. Продолжать развивать самостоятельность и инициативу в конструировании.
Воспитывающие: воспитывать любознательность; уважение к труду людей, работающих на железнодорожном транспорте; закреплять умение соблюдать технику безопасности при работе с мелкими деталями конструктора, воспитывать взаимопомощь, взаимовыручку, самостоятельность и аккуратность.
Группа: старшая группа общеразвивающей направленности
Воспитатель: Евстафьева Елена Анатольевна
Этапы занятия Составляющие деятельности Время Содержание деятельности Материалы
Мотивационно-ориентировочный Проблема (связана с программной задачей) 1 мин. Воспитатель: Ребята, наш друг Незнайка прислал нам голосовое сообщение. Давайте послушаем (сообщает, что Незнайка не знает на каком транспорте ему можно добраться из Цветочного города в Огуречный, к своему другу Пончику). Аудиозапись с голосом Незнайки
Цель (детская) Что делать? 1 мин. Наводящие вопросы: Чем мы можем ему помочь? Как добраться до этого города (на воздушном шаре он не полетит, боится высоты, а на корабле его укачивает, на машине далеко, бензина не хватит? (на поезде) Что нам для этого нужно? (Для этого нам нужно сконструировать поезд.)
Цель: Построить поезд и доставить Незнайку.
Поисковый Что делать? Как это сделать? Составление плана работы по достижению цели (предлагают дети) План
1. Составление схемы поезда.
2. Сборка поезда.
3. Подготовка к отправлению.
Практический Реализация плана (разнообразные виды деятельности детей)
1. Техника безопасности.
Воспитатель с ребятами повторяет технику безопасности во время конструирования.
2. Работа с инженерной картой. (Дети предлагают схему и алгоритм построения поезда. Выбирают вид конструктора или материал для конструирования. Подбирают детали по цвету и размеру. Зарисовывают схему в инженерную книгу, проверяют алгоритм).
«Разминка для будущих машинистов».
От перрона, от перрона
Отправляются вагоны.
Раз, два – назад, вперед
А потом наоборот
И по рельсам он помчался
Набирая полный ход:
«У-у-у!».
3. Сборка поезда
В ходе беседы воспитатель знакомит детей новыми понятиями: машинист, обходчик, кассир, локомотив, вагон, колёса и т. д.
По указанному рейсу,
Поезд мчится вдаль по рельсам.
Ехать поезд должен ровно,
Не шатаясь, без наклона.
Чтобы рельсы не скакали,
Их прикручивают к шпалам.
М. Лукашевич
Загадки:
- несколько вагонов, прицепленных к локомотиву (поезд);
- мощные стальные полосы (рельсы);
- место остановки поезда (железнодорожная станция);
- место, откуда для пассажира начинается железная дорога (вокзал);
- основной документ пассажира (билет);
- хозяин пассажирского вагона (проводник);
- закон для отправления и прибытия поездов (расписание);
- все то, что принадлежит пассажиру (багаж);
- пассажирская платформа (перрон).
4. Подготовка к отбытию.
Подвижная игра "Поезд"
Цель: учить детей ходить и бегать в колонне по одному, ускорять и замедлять движение, делать остановки по сигналу; приучать детей находить своё место в колонне, не толкать друзей, быть внимательным.
Описание: Дети становятся в колонну по одному (не держась друг за друга). Первый - "паровоз", остальные - "вагоны". Воспитатель даёт гудок, и "поезд" начинает двигаться вперёд сначала медленно, потом быстрее, наконец, дети переходят на бег. После слов воспитателя "Поезд подъезжает к станции" дети постепенно замедляют движение - поезд останавливается. По сигналу дети снова собираются в колонну - и поезд начинается двигаться. Таблицы и схемы по технике безопасности.
Итог:
Воспитатель: Ребята, куда направляется наш поезд? Зачем? Как поедет состав? Кто хочет рассказать мне о поезде, из каких деталей он состоит? Люди каких профессий будут сопровождать жителей Цветочного города в пути? Как вы думаете удалось ли нам помочь Незнайке?
Размещает поезд на специально подготовленном железнодорожном вокзале.